Традиционно в середине апреля проводится Чемпионат России по стендовому судомоделизму. На этот раз опять в одном из корпусов МГАВТа. Модель достроена и хочется выступить уже в полноценном для парусника классе С1. Долго думал: ехать или нет по ряду причин, потом все же решил, так сказать, зафиксировать успех. Выдвинулись во второй половине четверга с запасом по времени на подремать по дороге. Как всегда времени мало, успеть хочется много. Бессонные ночи и сотни и сотни километров асфальта. Погнали!
Фрагмент судейства моей "Авроры"
Дорога в общем-то средне убитая. Вечером четверга М5 достаточно загружена вплоть до Сызрани. Местами ремонт. Основная проблема в ночном путешествии ранней весной - полное или частичное отсутствие разметки. Особенно это неприятно на рязанских автобанчиках, спроектированными, видимо, пьяными дорожниками (минимум прямых участков). Спать почему-то особо не хотелось, и я решил въехать в Москву на рассвете, без пробок. Однако, не смотря на ранний час, движение было достаточно оживленным. К МГАВТ-у добрались в седьмом часу, сонный охранник в сланцах запустил нас на территорию. В ожидании участников свернулись калачиком в машине поспать.
В десятом часу начал подтягиваться народ. С кораблями и без.
После полутора часов сна в машине голова прояснилась, но организм затек еще больше. Умылся, помогло. Флегматично наблюдаю как другие распаковываются.
С разрешения автора Димы Куличенко покрутил его бутылку в руках. Удивительно долго ее не покупают!
Очередная миниатюра Виктора Недошивина. Изумительно свернутый парус! Я не говорю про размер.
"Аврора" выбралась из коробки.
Пока определяемся с местами и прочими делами. Небольшие обсуждения корабля. В итоге получилось так, что основной движняк, как и большинство моделей, оказался на третьем этаже. Мой же класс, класс картонщиков и китобоев разместили на втором. Здесь почти нет людей, напротив актовый зал, где завтра будет проходить конкурс Москвы по детским бальным танцам. Три часа уговаривал всех организаторов перенести модели на третий этаж. Успеха так и не добился.
Но наверху то полно свободного места!
В ожидании официального открытия рассматриваем привезенные модели.
Алексей Рыжов рассматривает модель своего земляка-тольяттинца Сергея Крайнова.
Постояли на открытии чемпионата. На переднем плане три представителя Самарской области.
Как всегда после открытия в авральном темпе формируются команды судей. Кто-то не приехал, кто-то и не собирался. Сообщили, что судейство начнется после обеда. Сходили в соседнюю кафешку с бесконечно невкусным картофельным пюре, хожу, тупо смотрю на модели. Снова хочется спать. Воодушевляет только одно - мой класс С1 всегда судится первым.
Команда судей сформирована. Моя модель первая. В этот раз участников гораздо меньше. В моем классе две модели. До начала судейства понимаю, что у меня золото, нет и намека на интригу. Судьи в основном представители железного флота, вопросы задают соответствующие.
Заканчивается все быстро. Ехать спать еще рано, пробки. Рассматриваю привлекающие меня модели. "Святой Петр", конечно поразил меня размерами. Я видел много фотографий в процессе его постройки, но так и не сообразил, что он огромный. Модель весит около 15 килограмм.
Около 17-30 выдвигаемся в сторону места ночевки. 17 км едем полтора часа. Ужин, вино, сон. К обеду субботы возвращаемся в МГАВТ пообщаться с народом. Заглядываем на второй этаж, ни одной модели! Идем на третий. Сюрприз, все наши модели перенесли наверх. Взволнованный народ рассказывает, что утром налетели дети, пришедшие на конкурс, снесли две модели. Мою отняли вовремя. Какая-то девочка пальчиками играла на вантах, как на гуслях. Провисло пару снастей, но вроде бы обошлось. А я ведь вчера предупреждал! Умолял и чуть не ползал на коленях. Хорошо, что обошлось.
Тем временем судейство идет полным ходом.
Народу прибыло,
общаемся.
Посмотрел на протоколы отсуженных классов. Все первые места отсудили низко. Пока моя "Аврора" на первом месте с 97 баллами. Есть шанс получить Кубок Алешина, как лучшей модели чемпионата. Вот это новость! Хоть какая-то интрига. Чуть позже вывешивают протоколы класса С6А, а там некий тяжелый крейсер "Хагуро" набрал 99 баллов. Черт! Не видать мне Кубка. Начинаем искать эту модель, интересно же. И с подсказки главного судьи находим! Вот она!
Все деревяшечники недоумевает, откуда столько баллов у такой крохатули. Поговорил с людьми, кто в теме, говорят, у этой модели на самом деле все очень хорошо. Ну что ж... счастье было так близко. Пошел порассматривать виновоз. Кстати, серебро С1.
Закатное солнце красиво подсвечивает модели. Хотели уехать пораньше, но куда там! Наговорился до хрипоты. Промелькнула мысль забрать модель и медаль и не приезжать на завтрашнее награждение. Хорошо, что так не сделали, чуть позже расскажу почему.
Надо поехать куда-то погулять. Решили рвануть на ВДНХ в музей космонавтики. Ехали опять не очень быстро. Пытливый читатель спросит, зачем перемещаться на машине по Москве. Отвечаю - МГАВТ находится в некоей попе мира, что туда надо ехать на метро, потом 4 остановки на трамвае, а потом еще и пешком. Быстрее, легче и дешевле все равно получается авто. Поскольку мы жили недалеко от ВДНХ, я решил поставить машину и забыть на время о пробках и парковках. Едем туда на трамвае.
И даже в музее космонавтики меня преследуют модели кораблей!
Меня там удивили несколько вещей, о которых я никогда не задумывался. Одна из них - это луноход. Он оказывается большой! В нем спокойно может сидеть космонавт и крутить педали! Как у Пелевина.
Хороший музей, наверное, расскажу про него в отдельном посте. Не люблю в общем то всякие абстракции, а там прям зацепило.
Так закончилась суббота.
Воскресенье. План встать рано утром и рвануть в центр, нагуляться и окультуриться. К тому же в воскресенье парковки бесплатные.
На подземном паркинге рядом с Зарядьем - 250 р./час. Часа на три как то не очень... Даже около 10 утра чудом нашли свободное место.
Распиаренный висячий мост. Даже утром там толпа. Походили по окрестностям.
На мой вкус не парк, а какая-то хрень со стихийно торчащими кругами из земли. Не нравится.
Башни упаковали, а внизу снимается какой-то фильм про войну. 5 полуторок в одном месте никогда не видел. Забежали в ГУМ съесть мороженое.
Пошли в Третьяковку. Я там был когда-то в детстве, естественно ничего не помню.
Три богатыря недетского размера оказываются!
А вот от этой картины дует просто ветер энергии! Когда сидел напротив, казалось, что аж волосы шевелятся.
Пора обратно на чемпионат! По дороге на набережной увидели слонов. Подружились.
Приезжаем за 15 минут до награждения. Сначала награждают юношей, потом взрослые классы. Три представителя класса С1.
Дальше спокойно снимаю призеров и ни о чем не думаю. Вручают медали, потом звания. Мне хотели дать еще раз МС, хотя я мастер с прошлого года. Отказался. Наступает пора вручать главную награду чемпионата Кубок Льва Алешина. Приготовился снимать победителя. Его объявляют и... называют мою фамилию! Таких круглых глаз у меня не было с детства.
Как потом выяснилось, главные судьи посовещались и решили присудить Кубок мне, хотя по баллам у меня второе место. Озвучено было несколько соображений. Самопил против существенно переработанной коробки. У меня примерно в 10 раз больше элементов, там качественно сделанная миниатюра. Сравнивать эти две модели напрямую невозможно, но "но" все равно остается. Как бы то ни было Кубок оказался у меня.
Такую неожиданность на соревнованиях не припомню.
Сложили корабль, загрузились, со всеми попрощались и рванули в... Царицино погулять. Как всегда у популярного места маленькая парковка. Поставил машину боком в газон, повздыхал о несовершенстве жизни. Пошли гулять. Место неплохое, дворец на вид отреставрировали симпатично, внутри делать нечего.
Возвращаемся на квартиру. Теперь уже 25 километров. Почти привык к пробкам.
Покушали, поспали пару часов и около полуночи стартанули домой. Выехали легко.
Где-то на трассе встретили рассвет.
Седая от инея земля и кисельное небо.
Чуть позже солнце скрылось, а роль тумана взял на себя едкий дым от горящей прошлогодней травы.
Но скоро развеялся и он. В понедельник дорога оказалось слабонагруженной, и даже фуры докучали лишь эпизодами.
Последняя остановка на пикник недалеко от Пензы, где я прикорнул минут на 15, и знакомая дорога домой.
Такой вот неожиданно яркой точкой закончилась выставочная карьера "Авроры". Все возможные для себя ТОПы она взяла. Чемпионкой мира и Европы она вряд ли сможет стать из-за недостатка сложности, а на Кубок университетов в Питере теперь пускают лишь модели отечественных судов.
Хотя... поучаствовать в соревнованиях быть может ей еще когда-нибудь придется. Жаль, что с текущим положением в секции С выступление на Чемпионате мира в Румынии в этом году вряд ли получится.