Игорь Бобров. Россия. Оренбург.
Класс С-1. Модели всех типов парусных судов,
а так же гребные суда, имеющие
такелаж с парусами или без них
Игорь родился в Оренбурге. Среднего роста, обладатель таких положительных качеств как терпение, выдержанность, чувство юмора и, конечно, скромность (информация из анкеты, гы). Игорь после окончания художественного училища лет пять работал на местном государственном телевидении. Кстати, логотип, который сейчас использует ГТРК "Оренбург" сделан им при поступлении туда на работу. Говорит, интересное было время. Теперь художник-рекламщик, интересующийся творчеством и, конечно, моделизмом. На форуме известен как Bibr, что и понятно, и атмосферными моделями парусников.
Лично я познакомился с ним в прошедшие выходные, решив скататься в Оренбург. Вместе с супругой он встретил нас на въезде в город, определил в гостиницу, показал пару вкусных мест и вообще принял живейшее гостеприимство, за что я ему отдельно признателен. В его мастерскую попал уже на обратном пути из Соль-Илецка в Самару, поэтому беседа прошла немного скомкано, но не менее содержательно.
Игорь, как Вы пришли в моделизм?
Сначала купил пластиковую модель. Сижу, собираю. Отрезал, приклеил... Думаю, что я, какой-то тупой что ли… неинтересно. А тут компьютерщик знакомый, бросай, говорит, это дело, деревянный делай. А как это - деревянный? Залез в интернет, там все увидел, как оно есть.
Давно?
Да лет семь, наверное. Как на форуме зарегистрировался. Там все и рассказывал, как делал, да тумаков получал. Хотел бы поблагодарить Михаила Кирсанова в деле утверждения моего хобби. Мы с ним много общались (жаль, что только в сети). Михаил во многом меня просветил в начале пути и поддержал.
Много за это время моделей построили?
Считай три. «San Felipe» первый. Так я его и не доделал, заморожен, видимо, навсегда.
Замороженный «San Felipe» в мастерской
«La Couronne» и каракка «Sao Miguel». Я его специально делал, как будто он оттуда. Тонировал морилкой, мне так виделось, что так лучше.
Модель каракки «Sao Miguel». Фото автора
Что для Вас моделизм?
Наверное, работа, но не в том плане, что кормит…
- Для души?
- Да и не для тела даже. Не занимался бы моделизмом, много бы не знал. Паять латунь сроду бы не научился, станок просто так никогда бы не купил. А появился моделизм, стал искать станок. Нашел [речь о токарнике], теперь родственникам всякое делаю, то для дивана колечки точу, то кран, то кому-то переходник на дачу. Однажды нарды делал, он [станок], можно сказать, даже окупился уже без корабля.
Токарный станок в мастерской
Так моделизм потянул многое другое. Я ж постоянно что-то выдумываю.
Ящики для сорокоградусных снарядов. Фото автора
В стим-панк залез, сделал спичечный коробок.
Фото автора. Как подчеркивает Игорь, идея не его, просто хотелось себя попробовать
Иногда вещицы какие-то делаю, вот табуреточка, в руках приятненькая.
"Приятненькая" табуреточка. Фото автора
Жена к этому относится положительно, я ухожу:
- Куда?
- В мастерскую.
- Когда придешь?
- Ну как пойдет.
Не будет настроения, вернусь быстро.
Фото автора
Фото автора
Вдохновение главное?
Я никогда сюда не еду, если не хочу, стараюсь просто так не приезжать. Все равно все по настроению. Вот, как говорится, если жена сегодня злая, то борщ не пойдет. Но все равно стараюсь, хоть что-нибудь, но сделать, хоть гвоздик прибить, палочку поточить, тогда дело будет двигаться.
Модель "Короны" напарника Игоря в мастерской.
Много времени уходит?
У меня проблемы со свободным временем нет, да и в основной работе станки пригождаются.
Модель Игоря оренбургского музея изобразительных искусств в музее изобразительных искусств г.Оренбург
Оригинал
Как Вы относитесь к соревнованиям?
Это дело творческое, а кто-то будет там судить, ковыряться в моей работе… Я не как олимпиец, а как физкультурник.
Вот шлюпка, хотя это и не шлюпка, а так какашка, но с другой стороны я же труд положил, мне она как-то любима что ли... Так она, конечно, никчемная вещь, а там [на соревновании] мне будут про это говорить.
"Никчемная" шлюпка
Да и ящик с моделью большой получается, ну как его везти? А обратно?
Можно же в «недострое» выступить?
Я планирую целиком корабль делать, зачем мне везти недостроенную модель, к чему эти полумеры? Да и боюсь, что запал после критики может пропасть, у меня ж как: в голову ударило, и поскакал.
Что для Вас сложного в моделизме?
Да нет сложности, сложность в материалах. Степной же край, дерева практически нет. Я даже больше скажу, у нас для моделистов практически ничего нет, проксоны эти, запчасти, лобзики, пилки, ничего нет. Деревянный моделизм представлен только в сувенирных магазинах китайскими поделками.
Из какого дерева строите?
Мне дуб нравится, есть, конечно, пестринка, но восприятию не мешает.
Каракка. Обшивка дуб. Фото автора
Груша для мелочевки, фрагменты галереи, мордочки всякие. Сейчас товарищ из Абхазии самшит привез.
А однажды друг с дачи грушу привез, я ее сразу распустил, замотал посушить, а она за день вертолетом, не отпилить ничего, в отходы в общем. Надо хорошую грушу покупать, не жадничать.
Много у Вас станков?
Циркулярка, токарник, фрезер да шлифовалка. Немного в общем.
Фрагмент мастерской
Судя по сделанным моделям, Вы не ищите простых путей. Как выбираете будущую модель?
Здесь вопрос какой, нужно же, чтобы модель сама нравилась. Почему я «Корону» выбрал? Красивый корабль с самым понятным чертежом. Хотел джонку сделать, но что-то не совсем вижу ее дальнейшее будущее.
Что бы сказали начинающему моделисту?
Если жена есть, поговорить с ней, не против ли она, если дома собираешься делать. А так, хотеть просто надо. Главное не бояться, схватил, сделал, не получилось, выбросил, новый сделал. Это изнутри идет. Вообще, моделизм дело не молодое.
Игорь у себя в мастерской с недавно заложенной моделью
Будущая модель будет выглядеть как-то так. Фото из Интернета
Спасибо, Игорь, за беседу!
P.S.
Как пожелал виновник репортажа, заканчиваю интервью его словами: "С моих слов записано верно".