Обычно фонарь/фонари делают в последнюю очередь. Доступ к гака-борту всегда хороший, а сломать достаточно легко. Хоть у меня и остался бегучий такелаж, фонарь слегка "защищен" основанием флагштока, поэтому решил сделать, благо захотелось повозиться. Зато теперь можно смело говорить: работы над корпусом завершены.
Мне достался восьмигранный фонарь. Естественно, как и почти все фонари той эпохи, симметричный только по продольной оси, поскольку продолжает плоскость гака-борта, наклоненного, если не изменяет память, на 18 градусов.
Пришлось повозиться полторы недели. Первым делом на делительной головке сделал 6 восьмигранников с максимальным размером соответствующей секции. Смещал соседние на нужное расстояние и стачивал грани. Потом их склеил и отполировал. Затем наклеивал отдельно переплет из кусочков самшита толщиной около 0,2 мм. Каждый фрагмент подгонял к ставил отдельно. Таких палочек получилось под сотню. Затем уже по месту стачивал до нужной толщины и скашивал грани ножом.
После этого резьба основания и навершия фонаря показалась отдыхом. Готовлюсь к мозговому штурму проводки бегучего такелажа.