новогодние Альпы с ребенком 11 месяцев

Jan 30, 2015 00:42

Хотела бы рассказать, как мы с ребенком (11 месяцев) ездили в новогодние праздники во французские Альпы. Это первая часть поста, которая будет интересна тем, кто планирует путешествия именно с детьми во французские Альпы, для горнолыжников будет отдельный следующий пост.





Небольшая предыстория

Поездка никогда не состоялась бы, если бы не бабушка с папиной стороны, которая еще когда мы были в Испании предложила всем вместе поехать в Альпы. Евро тогда был около 50, и мне показалось это классной возможностью покататься. У сестры мужа уже есть двое детей - 3 лет и 1,5, и бабушка мужественно согласилась кататься на склонах попеременно: она отпускат нас с Аней (старшей ее дочерью) кататься во второй половине дня, сидя с тремя детьми, а сама катается с утра. Ни один из наших троих мужей не смог или не захотел поехать в поездку: моего мужа, например, вообще не интересуют горные лыжи, а тащить человека насильно в дорогую поездку, где он будет маяться от скуки, - никому не нужно.



Авиабилеты

Бабушка и сестра мужа купили дорогие прямые билеты: по 30 тысяч туда-обратно Москва-Париж. Я как обычно попыталась сэкономить и сначала купила билеты тыщи за 3 из Вильнюса в Париж, думая как-то добраться до Вильнюса подешевле, и обратно из Парижа в Москву с пересадкой в Сербии (6 тысяч рублей). Муж по идее собирался меня провожать до Вильнюса, но накануне НГ нас заломало ехать в Вильнюс, и я все-таки купила прямой билет до Парижа из Москвы на тот же рейс, что и другие родственники. Правда, мне повезло: вместо 15 тысяч заплатила 11, поскольку на момент полета Трансаэро вдруг, чтобы стимулировать спрос, отметил международный сбор.

Кстати, хоть все и плюются в адрес сей авиакомпании, но на детей до двух лет они вообще не берут сбор, в отличие от большинства европейских авиакомпаний, где доплата составляет от 30-50 евро в среднем. Еще и выдают часто подарки путешествующим с детьми и даже баночки с детским питанием.

1 января из Внуково улетали толпы в разные стороны, регистрация тянулась часами, и только наши дети спасли нас от долгих часов ожидания: с детьми проходишь регистрацию в специальном окошке, где очереди сильно меньше.

Вещи и их количество

Вещей у нас было столько, что никто не знал, как мы все это будем нести. Сам ты можешь обойтись малым: водолазка, кофта, пара футболок, белье и сменная обувь, но вот дети! Для них приходится тащить ( по крайней мере для моего ребенка до года) на первые дни спецпитание ( в европе другое, плюс рано магазины закрываются), переноски (слинг для всях коротких походов и походный рюкзак для длгих прогулок по горам), коляску, сменные вещи, ботинки, несколько игрушек, которые отвлекут ребенка, бутылочки, ложки и прочее. Из-за ужасной девальвации рубля горнолыжное оборудование пришлось тащить также с собой. В моем случае это сноуборд и ботинки.



Поскольку транспорт в Европе итак дорогой, то разоряться на такси в наших планах не было. Так что каждый раз - переезд из гостиницы в гостиницу, добирание из аэропорта и обратно, поездка на автобусах, пересадка из поезда на автобус - воспринимались нами как подвижничество и подвиг. Мужчин, напомню, не было. Я так посчитала, что лично тащила кг под 30: ребенок под 10,5 кг, коляска 7 с чем-то кг (правда, я ее часто катила, но в парижском метро приходилось на себе носить с ребенком: пандусов нет, а лифты, предназначенные для этого, часто не работают), коуфр с оборудованием - 18-19 кг (помимо сноубордического оборудования и вещей для ребенка, там были всякие питания (кризис- евро ж дорогой, разводные каши, постельное белье, полотенца и прочяя необходимая мелочь). Увы, во Франции приходится платить за каждый чих. Например, аренда белья на неделю в аппартаментах стоит 10 евро. А если брать с собой, то можно не платить.

Самолет и транспорт

На фоне сложностей с необходимостью таскать тяжелый багаж сложности с ребенком пережить более чем 4 часов полет или 6 часовой поезд (из Парижа до нашей станции поезд едет именно столько) отошли на второй план. Мой ребенок и вовсе не особо капризный, сидящие рядом в самолете ну может быть сложности испытывали пару раз только в виде недовольных вскрипов, максимум минут 5. Половину полета ребенок проспал, минут 40 суммарно ел меня усиленно (я сидела посередине, и тут, конечно, нелюбителям видеть грудное вскармливание могло стать не по себе, потому что у меня грудь- основное средство успокоения ребенка в транспорте). Я стараюсь делать это менее заметно, но не всегда получается, в уголоке спряться было нельзя. Еще некоторое время дети переглядывались, общались между собой и играли во все пордяд в самолете. Обеденные наборы - прекрасный набор игрушек, которые не надо тащить с собой.

Парижское метро

Про то, что в парижском метро нет пандусов и лифты не всегда работают, я уже писала. Дополнительно хочу отметить, что не всегда парижане помогут вам перенести коляску по ступенькам. Может быть только в половине случаев (ну и то замечательно и спасибо им большое!), но в России мне помогают гораздо чаще. К тому же в парижском метро ко мне как-то приставали бомжи, ночующие на станции, типа желающие помочь с проносом коляски и попутно подзаработать на этом. Еле отмахалась.

Также не рекомендуется в парижское метро брать широкие коляски: просто не пройдете через турникеты.



Французские электрички

Прекрасные двухэтажные комфортные электрички. Обзорный вид из окна, минидетские туалеты, где можно питание подогреть (в нашей электрики, правда, эта опция не работала), есть пеленальный столик, бумажные салфетки. Тут можно уедиться на некоторое время, если ребенок скандалит.



Правда, очень узкие проходы во французских элетричках не дают возможность поставить коляску со спящим ребенком, как в российских электричках. Так что дети до 2 лет едут во французских элетричках бесплатно, но на руках у родителей.

Наша компания, правда, по факту заняла мест в два раза больше, чем положено.



Автобусы

Во французских Альпах даже на ребенка 0 лет нужно брать отдельный билет, стоимость которого почти как у взрослого человека. То есть мы, например, по 10 евро платили за часовую езду как за себя, так и на каждого ребенка.

Арендуемое в Альпах жилье

Самый популярный тип жилья во французских Альпах - это квартиры, которые сдаются на неделю - с субботы по субботу. Так что можно готовить нужные для детей блюда, вести с собой все нет необходимости. Детские кроватки, правда, не предоставляются, но почти всегда есть очень широкий балкон, куда можно уложить ребенка.





В Париже уже по запросу бесплатно поставят манеж во многих гостиницах.



Горнолыжные школы для детей

Они есть, стоят около 20-30 евро в день. В Альпах детей начинают приучать кататься на лыжах с того момента, как они начинают ходить. Обычно занятия ведут на английском и франзузском, но всегда может пойти мама, которая будет сопровождать ребенка (ребенка 3-х дет на пару часов можн опросто сдать туда,_. Языковых сложностей не будет, преподаватели показывают, как нужно ездить .



Катание по очередно с бабушкой

Чтобы было легче бабушке сидеть с тремя детьми, я внедрела ребенку жесткое раписание - как итоге из 4 часов, что мне не было, 2, 5 ребенок спал. Еще час ползал самостоятельно и полчаса бабушке приходилось попотеть. Так же дети друг друга развлекали. В каком-то смысле с 2-3 детьми сильно легче, чем с 1: к году они уже начинают взаимодействовать друг с другом и обезьянничать. Я же за 4 часа, благо жили мы прям на склоне, успевала укатываться. Конечно, в кафе не посидишь и не помедитируешь на горы с чайком, только если на подъемнике, но в целом покаталась замечательно.



Переноски, коляски и прочее

Вопреки сложившемуся мнению, дороги чистят зимой в Альпах весьма средне, и иногда полезно, кроме коляски, для неходячего ребенка иметь слинг и прочие полезные штуки. Местечко Тинь, где мы катались, имеет несколько лифтов в каждой деревеньке, так что коляску можно там легко провозить, нет необхродимости тащить ее в гору и с нее.



Развлечения

Есть детская площадка, аквакомплекс с лягушатником (по полному абонементу посещение бесплатно, или 5 евро).

На фото ниже- аквакомплекс



Полет на самолете с ребенком с пересадкой

Обратный полет у меня был очень сложный, по моим представлениям: полет Париж-Белград (1,50) и 2,30 Белград-Москва . К тому моменту я осталась одна с ребенком (родственники уже все уелетели).

Днем нормально так погуляли по Париже, благо, жила я в центре.



Вечерний рейс с ребенком пережили нормально: с нами по соседству сидел мужчина, летевший уже часов 20 к тому моменту с пересадками из Гваделупе и тоже активно путешествующий с детьми, он помог мне развлекать ребенка. дотащить мои четыре пакета - рук банально не хватало. Стюардессы тоже помогали.

Правда, когда в 23 я оказалась в Белграде, то совсем не знала ,что делать: яркий свет и постоянные хождения людей рядом не давали ребенку уснуть. Следующий полет был только в пять утра, что делать я не знала, рядом не было гостиниц. Если бы я поехала в город и обратно, то суммарно в гостинице провела бы в лучшем случае 2-3 часа, так что смысла в отеле не было.

Комната матери и ребенка

Однако каким-то чудом я нашла откытую комнату для матери и ребенка в белградском аэропорту с кухней, санузлом, игрушками, мягкими диванчиками.













Мы там были одни, в итоге ребнок наигрался, маме поспать удалось, и в следующем самолете мы продолжили обниматься с Морфеем.

Так что если есть детская комната, которая работает ночью ( к сожалению, в Европе их часто закрывают именно ночью!), то перелет с пересадкой даже легче, чем долгий прямой.

горные лыжи, путешествия, Франция, комната матери и ребенка, дети, Альпы

Previous post Next post
Up