Не к добру я сегодня с подругой на ночь выпила кофе: теперь не могу заснуть, хотя давно стоило бы: режим попыток водить ребенка в садик со вставанием максимум в 7 45 меня немного подкосил) Вожу ребенка всего на два часа, больше оставить ее там нереально и жалко: она сидит и ждет меня в уголке, ни с кем не играет, на вопросы воспитателей отвечает, что ждет маму, заняла себе стол, самый близкий к раздевалке, дежурит, меня высматривает.
Аня этим летом, сейчас уже подросла)
Большинство людей, которые знают нашу Аню как общительную и приветливую девочку, которая любит и играть, и шалить, и разговаривать, наверное, думают, что такому ребенку будет легко в саду. Аня может в группах детей старше ее устанавливать свои поряди, отнимать игрушки, защищать свое. Я долго учила ее, что чужие игрушки нельзя отнимать, что надо делиться...Что-то вроде она поняла.
На площадках и в кругу друзей она всегда ведет себя достаточно смело. Аня знает почти всех наших друзей, кого-то прям любит, вспоминает иногда, веселится, буянит...
Но садик нам дается очень-очень тяжело и тут никакая общительность Ане не помогает. В садике ее знают совсем с другой стороны.
Когда я вижу заплаканного ребенка, сидящего одиноко в углу в садике, у меня сердце разрывается. Когда она ложится спать в 1.30 ночи, бегает, играет, а утром нам вставать в 7.45 у меня тоже разрывается сердце, что надо ее будить. Она такая сладкая, прижимается, хочет тепла и поспать, а надо вставать...
Еще перед садиком она всегда говорит, что туда не пойдет, раздеваю я ее около рыбки в аквариуме садика, это ее любимое место;
когда оставляю ее там, она сначала просит мороженое, а потом говорит мне уйди и заставляет воспитательницу закрыть дверь, как бы не хочет меня видеть.
Мы приходим к концу завтрака в садик - в 8.35-40, иногда Аня, по словам воспитателей, даже ест немного банана, но обычно ничего не ест. Правда, я с утра ей даю кефирчик, чтобы она не была голодная.
Если дальше есть занятия (они почти каждый день в садике), а они всего минут 15, то там Аня даже может некоторое время бегать с детьми и веселиться, один раз она участвовала с самой доброй воспитательницей в изготовлении поделки. Обычно воспитательница сидит с двумя детьми делает поделки, но с Аней сидела в одиночестве. Тяжело с ней, иначе она ничего не делает, говорила мне она.
Вообще она добрая, это воспитательница: берет Аню за ручку, утешает ее, одевает чешки-кеды в зависимости от занятий, если я не успеваю, а не заставляет самой учиться. Есть еще две воспитательницы, тоже не ужас, но не такие добрые, одна говорит строго, Аня все время, когда я прихожу, называет ее бабушкой и говорит мне, зачем она ругается. На самом деле она просто строго выговаривает, пытаясь приучить детей одеваться самим.
Потом Аня садится за свой любимый стол и ждет маму.. Она не смотрит на игрушки, не играет с детьми, не ругается, временами плачет, может минут на 10 задремать, но в целом, по словам воспитателей, кроме понедельника, когда она после постоянного пребывания с родителями, не хочет адаптироваться к местной реальности, она уже не так сильно плачет. Обычно сидит и все созерцает, если интересно, то может заглянуть через плечо воспитателя, что это там делается.
В садик мы ходим недолго, всего 7 дней, то есть две недели.
Пока что мы договорились с воспитателями о таком режиме: я привожу Аню 4 раза в неделю по два часа, больше всем ее жалко становится и говорят, что она не особо готова, хотя готовы проводить эксперименты и иногда оставлять ее до сна - до 13 часов- уже совсем скоро. Но я пока не готова к этому.
После того, как мы уходим из садика, в 11 40 примерно это происходит (плюс-минус), в садике по программе прогулка минут 40 и обед. В целом прикольные активности, и еда неплохая. Один раз я пришла за Аней к обеду, поскольку у меня перенесли на другое время сеанс в бассейне, а до этого день Аня более-менее провела в садике, но это я зря сделала: воспитательница на меня наехала, что так нельзя адаптировать ребенка, что на это минимум месяца два надо.
В нашей группе человек 28 детей, но ходит обычно около половины: кто-то болеет, кто-то пропускает...
Воспитатели говорят, что мне нужно взять себя в руки и по чуть-чуть по два часа приучать, стараться не пропускать, посоветоваться с неврологом, говорят, что ей уже интересно бывает, что она через плечо иногда заглядывает, что кто делает,но со своего пункта не хочет особо вставать. Да, не играет, не бегает, но... типа все не так ужасно, хотя нелегко и им приходится.
На этом фоне - видимо, фоне ожидания потери мамы, - у Ани началась новая шиза по маме, то есть по мне. Она теперь даже с бабушкой, с которой без проблем оставалась, остается хуже и вчера тоже сидела у двери у бабушки ждала меня. Впрочем, сегодня я бегала на концерт и завезла ее к подруге с двумя детьми, она вроде сидела неплохо, немного плакала, но в целом играла с детьми, заселилась в палатку и даже думала там спать, даже творожок поела.
Аня старается есть, сидя у меня на руках, если я укладываю ее одну, то иногда она вскакивает и проверяет, есть ли я, часто посреди ночи вбегает к нам с мужем в комнату, не хочет одной спать.
Тяжело все это переживать. Мне самой сейчас, когда у меня нет постоянной работы, а скорее поиски разного фриланса, иногда кажется, что может и ну его этот садик сейчас, что все это ужасно, вместо 9.30, как мы вставали раньше с ребенком и не спеша ели, мылись, одевались, все стало сложнее. Ты попробуй сама встань, если ложишься часто около часа ночи, потом быстро собери ребенка, дойти до садика (нам 10-15 мин идти, это самый ближайший садик), переживи это расставание...
Впрочем, после расставания я иду домой или даже в бассейн и в некоторые моменты даже не думаю о том, как Ане плохо, я становлюсь эгоистичной, я чувствую счастье, что мне не надо ни у кого спрашивать разрешение, просить остаться с Аней, я могу пойти одна в магазин, могу пойти в бассейн поплавать (как прекрасно у меня после бассейна болят мышцы), покататься на самокате.
Я полюбила спокойно без Ани дома готовить завтрак и обед, чтоб он был уже готов к приходу Ани, а не готовить суп под ее нетерпеливые возгласы, что она есть хочет (аппетит у дочки отменный), можно спокойно завтракать с мужем, который собирается на работу... Если я найду фриланс, то по утрам вместе написания постов и проверки фейсбука и чтения новостей, я смогу работать в спокойной обстановке. Это тоже воодушевляет. Никто в эти часы не проснется, не будет просить есть-пить-писать-какать...
Потом я прихожу за Аней в садик, с утроенной любовью и нежностью забираю ее оттуда и мы идем в магазин и гулять, если не очень холодно. Если холодно, то просто некоторое время тусуемся на площадке. Потом дома обедаем, Аня моется в ванной, читаем книжку и Аня спит. Иногда, каюсь, спать с ней стала и я, хотя раньше дневные сны берегла для других дел.
Мне нравится, что появилось в нашей жизни какое-то подобие режима и порядка. И заслуга в этом садика.
Вечер мы с Аней проводим по-разному. Опять книжки, еда, прогулки, музей, арт-мероприятия, гости, на занятия пока не ходим: думаю, пока Ане и садика хватает. Как выпадет снег, будем на горке кататься и на лыжах.
Я все собираюсь составить из подручных ресурсов для нее курс английского и заниматься. Она быстро схватывает слова, уже пару английских слов "схватила". Да и мне интересно самой составить курс для любимого ребенка)
Вечером приходит папа с работы, и они с Аней поют и танцуют. Увы, пляски и песни с ребенком на ночь еще больше могут оттягивать сон ребенка. Аня, скорее всего, стережет папу: если я ее укладываю в 22-23 часа и вдруг Аня слышит, как скрипит дверь, кто-то открывает ее ключом, то уложить ее почти не реально: ей надо общаться с папой! Я, конечно, ее понимаю.
Анина бабушка, к которой мы теперь ездим редко, поскольку живет она на другом конце Москвы, а каждое утро надо в садик вставать, ругается на меня, что я совсем разбаловала ребенка, что она не знает, что такое надо, что она полностью меня поработила, что не знает, что такое наказание, поэтому моя якобы любовь и делает все таким сложным для ребенка.
Временами я думаю, что что-то в этом есть. Мне тяжело наказывать ребенка, я могу только орать от бессилия, что меня совсем не красит, я пытаюсь быть сильной, я сама чувствую, что сейчас Аня делаем много вещей мне на зло: громит стаканы, разливает молоко и сок, может меня укусить, заставляет меня играть в игры, которые я не люблю, не хочет убирать за собой игрушки, учиться одеваться. На все это истеричный ответ: не умею! И это действительно неправильно, понятия границ, наверное, надо восстанавливать.
Что меня очень расстраивает, Аня лентяйка: даже 10-15 минут пройти с ней по улице иногда проблема, она начинает падать, типа она устала, не хочет сама рулить самокатом, хотя давно умеет, все время хочет, чтобы ее возили, хочет часто на ручки, когда у меня много пакетов и сумок, да и тяжелая она. Я сама вижу, что я ее разбаловала и что моя мягкость - большая проблема.
Но одновременно я не представляю, как можно бить ребенка по попе, как мне советуют родственники и знакомые более старшего поколения. Ну поставить в угол, запереть в комнате минут на 5, лишить чего-то, убрать, поругаться- да, представляю. Но бить?
Хотя моя мама говорит, что нас с братом активно наказывали, на нас орали и прочее и я тоже не хотела ходить в сад, но все-таки привыкла и стала.
Я не моя мама, знаю, что путь жесткости - не мой абсолютно, но и мягкости и продавливания себя полностью под интересы ребенка и семьи - тоже не мой. Я просто так не могу.
В общей такая сумятица чувств у меня на ночь глядя в голове и таков мой первый опыт общения с садиком.
Ане сейчас 2 года 8 месяцев. Она прикольный, прекрасный и безумно любимый ребенок, но со сложным для меня характером.
Все, конечно, со временем образуется, я теперь даже не исключаю вариант, что если за два месяца Аня не полюбит ходить в сад хотя бы уровне других детей в группе, нужно будет рассматривать другие варианты: неполная занятость, попеременное дежурство папы-мамы, частный сад? Пока моя стратегия- пытаться приучить ее к садику.
В сущности в садике совсем неплохо и даже явно лучше иногда там, с воспитателями, на занятиям, с другими детьми, а не на пустых детских площадках ( заметила, что они опустели теперь, когда Аня подросла: многие ее сверстники в садике утром или на занятиях), или с уставшей мамой, которая хочет заняться своими делами.