"Все люди сво..." ТЕТЯ АЛЯ

Jan 11, 2010 23:52


Тетя Аля
(продолжение)

6

Алька нравится мужчинам. При другом образе жизни и другой манере одеваться она бы выглядела как фрау Аля. Даже на старых черно - белых фотографиях видно, какое у нее яркое лицо, а глядя на ее миниатюрную и сильную фигурку понимаешь, что целлюлит - выдумка скучающих бездельников. Маленькая, быстрая, с необыкновенно яркими голубыми глазами на смуглом лице, Алька похожа на сиамскую кошку и совсем не похожа на своих сестер Клару, Люсю и брата Петра с их ясными и правильными лицами русских интеллигентов.
И Алька вполне лояльно относится к мужчинам, она только презирает мужиков маленького роста - « Это же ,б…, кролики!»
О мужчине, который производил на нее хорошее впечатление, тета всегда говорит, что он был так шикарно и чисто одет - в рубашке, в брюках (а во что еще он мог быть одет?)
- И у него такие ручки (!?), такие ножки ( !!?? ), и он так играет ими ( !!!!!?????)
Совсем нетрудно представить бугая в чистой рубашке, но мое воображение не может разыграться до такой степени, чтобы увидеть, как он еще сучит ручками и ножками неземной красоты - получается, точно, какой-то конь педальный.
И у мужчины Алькиной мечты, конечно, должно быть авто - грузовик или трактор. Другие варианты даже не рассматривались бы: у старухи две дачи, и она устала уже перевозить мешки с навозом в общественном транспорте. Втолкнувшись со своей поклажей в автобус, Алька всегда вежливо и весело просит разрешения « поставить баян». 

7

Квартиру тета получила в новостроечном районе на окраине города, и ближайшая дача находится в 10 минутах ходьбы. Там Алька и прожигает жизнь. Дача - самая большая ее страсть, но Альку интересует только сам процесс земледелия, а результаты радуют любые. Да и какой результат может ее разочаровать, если тета любит желтые огурцы и зеленые помидоры, а цветущие сорняки ей нравятся не меньше орхидей. А разве это дурной вкус?
Круглый год Алька скупает семена всяких растений, не переставая удивляться неуемной фантазии Творца, и сеет все подряд до самой осени. Кроме того дачи постепенно уходят под городские новостройки, и с оставленных участков Алька выкапывает все, что не забрали хозяева, и временно прикапывает у себя на свободном клочке земли, но пересадить, конечно, не успевает. Поэтому Алькина дача- это шесть соток уникального, дикого садоводства, где ликующей дурниной, переплетясь, растут малина, подсолнухи, сирень, чистотел, облепиха, георгины - да разве все перечислишь! И среди этих зарослей - ошалевшая от счастья и солнца Алька, создатель этого буйного великолепия.
И когда соседи - дачники сообщают, что едят уже первые огурцы, тета, не чувствуя подвоха, с радостью откликается:
-Да?! У меня уже тоже взошли!
Уйти с дачи Альку может заставить только желание привезти нам все, что наросло и созрело. Летом темнеет поздно, и после 22.00 у нас раздается телефонный звонок - Алька радостно сообщает, что к ВЕЧЕРУ! приедет. Мы живем в разных концах миллионного города, и можно не сомневаться, что не пройдет и трех часов, как явится наша тетя с ведрами, кулями, неизменным рюкзаком и с таким букетом, что у японцев сломались бы головы, захоти они понять потаенный смысл Алькиной экибаны из разнотравья, разноцветья и разнодеревья.
Голова сломается у любого, кто вообще попытается понять Альку. Зачем, например, она ягоду собирает в бутылку с узким горлышком, а укроп трамбует в банки до плотности асфальта. Этими риторическими вопросами каждый раз мучает и себя и Альку наша мама, а Оля, Витя и я увлеченно добываем из бутылок клубнику, крыжовник , смородину - и почему это у теты всегда все вкуснее, чем на нашей даче?
Алька! Я знаю, кому передались твои гены садовода! Имея в Одессе дачу, я никогда не морочусь видами на урожай и никогда не буду выпалывать красивейший сорняк - красные маки. И я поклялась, что меня не захлестнет волной всеобщего маразма и я не буду консервировать ягоды и фрукты на зиму. Разве их некому раздать летом?

8

Еще тета любит распродажи и комиссионки, потому что покупает все оптом - внукам, племянникам и Мотоласову. Этого самого Мотоласова тетка никогда не видела и знает только по рассказам своего племянника Витьки Ткачука , но прикипела душой к хулиганистому мальчишке из Саяногорска, и каждый раз передает ему с племянником подарки.
В комиссионках Алька дуреет от своей покупательской способности:
- Клара, представляешь, шерстяные шапочки-буденовки продают по копейке! - в который раз доверчивая Алька надеется на понимание сестры.
- Ну и что! - в который раз не хочет ее понимать мама.
- Как что? Представляешь: на рубль - сто штук!
- А зачем тебе хоть бы и одна?! - кипятится Клара, начиная подозревать, что носить нам не переносить эти легендарные головные уборы где-нибудь на даче.
Отношения у них вообще сложные: жить друг без друга они не могут, но младшая Клара постоянно и, к счастью, безуспешно ругает и воспитывает старшую сетренку - именно так они называют друг друга в кураже. А еще любят вспомнить, что они директорские дочки - папа то был директором школы. Однажды все-таки Клара сумела заставить сестренку одеть хороший немецкий костюм цвета Алькиных глаз. Когда тета пришла в нем на работу, на радиостанции все встали , «как будто война началась».
Альку не ругает и не воспитывает только ленивый, и она даже любит поиграть в напуганную. Много лет она с удовольствием боялась, что скоро приедет сестра Люся и нужно хоть побелить к ее приезду. Брат Петя тоже по наивности каждый раз пытался навести порядок в Алькиной жизни и квартире -один раз выбросил 11 печек - буржуек, которые старуха понатаскала из снесенных садов. Алька не перечила брату - он ведь уйдет, и печки будут снова на месте. Тетка тащит в дом все, что можно и невозможно. И многие часы ее жизни уходят то на поиски несомненно украденного, профсоюзного билета ( в свои 80 лет Алька ужасно боится остаться неохваченной движением профессиональных союзов), то ночь напролет она ищет верещавшего всегда за батареей, и вдруг замолчавшего сверчка. А то вдруг накинется на Владика с подозрениями, что тот украл у нее скворечник.
-Не с птенцами, Аля?- как всегда не удержится от ехидного вопроса Клара.
Теперь, когда нет уже Клары, Люси, Пети, осиротевшая Алька решила что будет бояться меня:
-Вот скоро приедет Лена и вломит нам, - мечтательно сообщает она моей подруге.
-Да вроде, не за что,- удивляется та.
-Ну как же! Вломит - вломит!-не хочет расставаться с мечтой тета.

9
Старуха хорошо чувствует добрую и волевую руку, хотя считается неупрвляемой. И как она обиделась, когда перед уходом на пенсию ей за опоздание объявили выговор на работе:
- Я сорок лет! изо дня в день! опаздывала - и ничего. А сегодня вдруг выговор?!
Не один раз я наблюдала, как тетка собирается на работу. Не опоздать ей просто нереально. Подскакивает она по будильнику, как ванька-встанька и, вставив ноги в какие-нибудь босоножки на немыслимых каблуках , тетка цокая и топая, носится по квартире с ураганной скоростью. Тапочек то нет - Алька напрочь игнорирует всякие комфорты и уюты . Минут сорок она ищет ключи, не представляя, куда могла их засунуть. Но вот находит, и тут же еще раз или даже не раз теряет. Наконец вылетает из квартиры, но еще несколько минут проверяет, хорошо ли закрылась дверь - пинает ее ногами, наваливается плечом, выбивает бедром. Теперь можно на работу. Но выйдя из подъезда, мучимая сомнениями возвращается к своей двери, еще раз пинает, толкает, наваливается -и в результате, конечно, опаздывает .
Но в обеденный перерыв все же умудряется сходить еще и в кино на две серии. Начальство мирится с отсутствием трудовой дисциплины у Алефтины - тетка хорошая и безотказная радистка. А вот в разведке работать Алька бы не смогла - слишком очевидна в ней ее профессия. Вечерами, когда у нас во дворе слышны из окон короткие родительские призывы: «Коля ( Нина, Саша ), домой!» , Алька, надолго приникнув к форточке, без всякой интонации привычно и терпеливо посылает в космос:
-Катя Филиппова… Катя Филиппова… Иди ужинать… Мы сделали пельмени… Очень вкусные… Уже на столе…Иди скорее… Моя ласточка…
И так до тех пор ,пока Катя не появится на кухне.

10

Меня тетка тоже часто называет своей ласточкой. Она никогда не лезет в душу с расспросами, но если я расстроена или, упаси Бог, плачу - тут же достает кошелек .
-Давай-давай замоем, моя ласточка,- не уча жить, сразу предлагает она свою помощь.

Я говорила, что сама Алька никогда не плачет. Это не совсем так. Хотя я только однажды видела тетку плачущей - когда та перессказывала мне какую-то радиопостановку о военном времени. Война, фронт, победа, погибшие и пропавшие без вести, как ее отец и наш дед-это все для Альки свято, как для всего ее поколения.
А про другую причину теткиных слез я знаю от своей Кати. Когда я уехала из Красноярска, Алька приезжала к Кларе-садилась посреди кухни и просто выла как волчица, обливаясь слезами. Я и сама каждый раз сдерживаю слезы, когда представляю тоскующую и плачущую свою тетю.
И сдерживать слезы мне все труднее. Алька, как веселый сказочный колобок, что и от дедушки ушел и от бабушки ушел, весело катилась по жизни, сумев уйти от всего ненужного ей. И от глупости ушла, и от зависти ушла, от лживости, жадности, злости. И от старости ушла. И от смерти уйдет!
Уйдет !!!!! Потому что я написала про нее! И Алька всегда будет крышевать, оставаясь для своих родных тетой, бабо, директорской дочкой и папиной тюрьмой. Моей ласточкой в будущее!

Продолжение следует....

Моя семья, Книга "Все люди сво..." Е.Брехова

Previous post Next post
Up