"Отчуждение", "Конкретно-всеобщее", "NPV", "положительная критика" - как синонимы слову "Концепция"

May 22, 2024 14:14

Никому не нравится слово "концепция". У слушателей возникает бойцовская стойка, когда его кто-то где-то произносит. Более сильную агрессию вызывает разве что только слово "матрица". Но если скажешь "концепция матрицы ..." - такое можно говорить только если разделён от слушателя интернетом, с VPN желательно. Попробуйте сказать например своей жене в обыденной речи "концепция матрицы ..." - горя не оберёшься. Именно оттого многие концептуалы задаются вопросом о замене слова "концепция" на какое-то более нежное, а не потому что (по их словам) оно нерусское.

Я то понимаю что негативное нравственное чувство при словосочетании "концепция матрицы" возникает от того что кто-то поработал над этим понятием, можно сказать и со злым умыслом, ведь без понимания образа, стоящего за этими простыми словами, невозможно выражение в текстовой форме без искажения сути многих процессов управления. Приходится подавать образ апофазно ( тенеявно, а не световестно). Не спорю, этот образ можно передать и в иной лексической форме, но вот только не во всех мировоззренческих стандартах (картинах мира) его можно растворить.

Определение понятия в мировоззренческом стандарте на основе категорий материя, информация, мѣра такое:

Концепция - это совокупность идей, в которых в краткой форме выражены методы и средства достижения целей.
Концепция - это четвёртый этап от полной функции управления (ПФУ). Ему предшествует распознавание фактора среды, формирование стереотипа распознавания фактора среды на будущее и формирование вектора целей управления в отношении данного фактора с внесением этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления). В некотором смысле ПФУ это создание частной матрицы, предназначенной для управления в ноосферной области по отношению к вещественной, или директивно-адресной структуре.
Концепция - это матрица, выраженная в лексических (или аналогичных по контексту) формах.

То есть концепция это своеобразный "указчик" на матрицу. Ввиду этого любую матрицу возможно описать в текстуально-книжной форме, подав оную как концепцию. Можно концепцию даже издать, как книгу. Или в виде картинок и даже как кино. Иероглифы (или знаки типа "Всеясветной Грамоты") - это нечто среднее между картинками и текстом, ещё точнее передают смыслы, и, по этой причине более трудны для освоения. Вопрос здесь лишь в достаточной точности и подробности описания, которое, как мы понимаем, вероятностно и субъективно. Линии на ладонях и физиогномика - это тоже своебразная "концепция", но созданная специфическим языком знаков, которые сможет прочитать и формализовать владеющий профильными знаниями. Как уже всем ясно, эти понятия неразрывно связаны с доктриной управления. И используются эти вещи для управления. А управление может состояться только в одном случае: если субъект управления, управляет по полной функции управления, в противном случае, он не субъектен в полной мере, то есть таковой является объектом управления, пребывая сам, в иллюзии управления. Текстовые признаки полной функции управления общеизвестны, но отличаются высокой мерой абстрактности. Но по сути, все эти подпункты описывают на самом деле такую операцию, как создание матрицы с её последующим менеджментом.

Вот какой важный образ содержится за словом "концепция". Потому и понятны попытки выразить этот образ русским словом. Но посмотрим какие синонимы уже существуют в официальных дискурсах.

В статье " Техническое задание на суверенитет" я привожу такую цитату Сергея Борисовича Чернышёва (источник):

Как устроен процесс NVP технологизации институтов - это очень интересный вопрос, ответом на который является девятое письмо из "писем по техноэкономике". Я там беру понятие NVP у Ильенкова. У Ильенкова оно непосредственно является конкретизацией марксового понятия "самоотчуждение". Оно называется "конкретно всеобщее". Это ровно то же самое. Ильенков прямо пальцем показывают что примером "конкретно всеобщего" является грозоотметчик Попова.
При появлении самого примитивного приемника он в потенциале должен содержать своего всеобщее. Всеобщее любого приёмника - это использование значит распространяющихся в любой среде и даже вакууме электромагнитных колебаний для переноса сигнала.

Отсюда я вижу что существует по крайней мере три синонима для специального применения образа "концепция":
- конкретно-всеобщее,
- отчуждение,
- NVP.

Конкретное всеобщее

Мне нравится записать именно так, а не конкретно-всеобщее. А о судьбе Эвальда Васильевича Ильенкова я писал в статье " Все что вам нужно знать про Ильенкова, чтобы вызвать санитаров вовремя".

Забегая вперёд скажу, что любой процесс может быть обусловлен не одной концепцией управления, а несколькими. Вообще всё мироздание можно выразить как суперпозицию концепций управления. Но не стоит забывать что сама концепция всего лишь указатель на ПФУ. Так и получилось, что ильенсковский образ "конкретно-всеобщее" был у него с дефективностью, поскольку был сформирован не в тех предельно обобщающих понятиях:

Всеобщее (конкретно-всеобщее) противостоит чувственно данному многообразию особенных индивидов прежде всего не в качестве умственного отвлечения, а в качестве их собственной субстанции, в качестве конкретной формы их взаимодействия. Как таковое, оно и воплощает, заключает в себе, в своей конкретной определенности все богатство особенного и единичного, и не только как возможность, но и как необходимость развертывания.
Реальность всеобщего - закон, но закон в его реальности не осуществляется как некоторое абстрактное правило, которому неукоснительно подчинялось бы движение каждой отдельно взятой единичной частицы, а только как тенденция, обнаруживающая себя в поведении более или менее сложного ансамбля единичных явлений, через нарушение, через отрицание всеобщего в каждом отдельном (единичном) его проявлении... И мышлению волей-неволей приходится с этим обстоятельством считаться.
__________
Эвальд Васильевич "Диалектическая логика"

Не противостоит! Не противостоит! В другом отношении находится!
Ах, Васильевич, как же тяжело ты ошибся всего лишь в одном слове. Но не твоя в том вина, а в концепции, которой было обусловлено твоё мировоззрение.
Но мы тут видим, что конкретное всеобщее - это что-то типа концепции матрицы, но не очищенное от истории конкретных наблюдений. К ошибке приводит неверная диалектика абстрактного и конкретного, принятая в научном методе на тот момент.

Конкретизация - cum - «с, вместе» + crescere - «расти» - совместное восхождение чего-то к чему-то. Совместное восхождение от частных правд к общей истине. Истиной является Матрица Божественного Предопределения, состоящая из меры наиболее возможного уровня абстрактности из всех которые можно представить. Индивиды считывают фрагменты из Матрицы Божественного Предопределения, для чего им надо объединиться и проверить на практике ( Благость или как нам объединится и зачем нам объединяться). Воплощение абстрактной Матрицы Божественного Предопределения в конкретном мироздании.

Самая большая матрица - Матрица Божественного Предопределения - не может быть отражена в концепции, в том числе в текстуально-книжной (или аналогичной) форме, также как не может оказывать психическое воздействие как эгрегор, но при определённых условиях проявляется как нечто, подобное тому понятию, которое определено как "эгрегор". Но это очень закрытая и загадочная тема.

Бытие, чистое бытие - без всякого дальнейшего определения. В своей неопределенной непосредственности оно равно лишь самому себе, а также не неравно в отношении иного, не имеет никакого различия ни внутри себя, ни по отношению к внешнему.
__________
Гегель.

Фрагмент Матрицы Божественного Предопределения содержится в частной матрице. Но относительно выражающей частную матрицу концепции порядковая мера абстрактности уже другая. Понятие - образ, который одинаково удерживают в своей психики несколько индивидов - тоже создаёт частную матрицу - с собственной концепцией! При попытке выразить единичную трансакцию применение понятий конкретное-абстрактное-предметное-общее вроде как годятся, но в динамике начинается путаница. Но сама концепция состоит из слов, каждое из которых уже концептуально обусловлено. И при попытке аппроксимировать образ развития процесса из триединого мировоззрения в пространственно-временные категории получается как-бы рекурсивный вызов процедур "абстрактное <-> конкретное" в психике, что осмыслить очень непросто. Тем более когда забываешь что в исходниках это глаголы действий, имеющих цель.

Собственно Ильенков это видел:

теория произрастает из практики, затем она проверяется практикой и в случае своей «истинности» совершенствует практику так, что возникают условия для новой теории и так далее. Рефлексия практики и теории в логическом методе Ильенкова представляет собой бесконечное углубление их друг в друга.
Далее, индукция и дедукция в методе также находятся в диалектическом отношении. Несмотря на то, что старая (формальная) логика разделяла их как два разных действия, в реальном процессе познания они едины уже хотя бы потому, что индуктивный анализ фактов начинается не сам собой, а с определённой точки зрения и тем самым уже представляет собой дедукцию имеющихся мыслей.

«На самом деле это и не индукция, и не дедукция, а нечто третье, заключающее в себе как свои «снятые моменты» и то и другое». Однако, что представляет собой это «нечто третье» Ильенков не выразил конкретно. В действительности это третье здесь не что иное, как само взаимодействие индукции и дедукции, то есть, опять-таки, рефлексия двух диалектических противоположностей друг в друга. Философ утверждает, что «эта более высокая форма, органически сочетающая в себе процесс анализа фактов с процессом анализа понятий, и есть тот метод восхождения от абстрактного к конкретному, о котором говорит Маркс».

Требование рассматривать предмет в его собственном развитии означает для Ильенкова рассмотрение его как субстанции системы отношений, в которой другие предметы оказываются модусами. В зависимости от точки зрения - науки - предмет может быть субстанцией или модусом. Например, в Философии духа Гегеля, утверждает Ильенков, субстанцией выступает разумная воля, а экономика, право, политика её абстрактно-односторонними модусами.

Бесконечная рекурсия в психике - это конечно можно, но это можно для образного мышления, а для логического мышления - это крах. Но я думаю достаточно показал что концепция матрицы и конкретное всеобщее - это одно и то же, в том числе и там и там есть образ взаимовложенности матричных мер, вплоть до самой объемлющей матрицы. И оно стоило Ильенкову дорого, за ценой он не постоял, а мы как всегда всё посчти потеряли за второстепенным.

Отчуждение

Отчуждение тут это ни что иное как концептуальная безвластность в некотором процессе управления. То есть это тройное преобразование от образа "концепции": инверсия(апофаза(наличие("концепции")))). Причём без образования промежуточного понятия после каждого преобразования. Образное мышление делает эти три преобразования за раз.

Маркс говорил что отчуждение всегда есть самоотчуждение. То есть отчуждение - это всегда грех самого человека, который никто не может исправить за него. "Ты управляешь - и тобою правят" - правят всегда согласно некоторой внешней концепции управления, которую управляемый и постичь то не может, будучи самоотчуждённым.

Что же делать если процесс управления является объективной закономерностью? Может ли человек быть в нём управляемым но концептуально властным? Ответ на этот вопрос содержится в понятии полная функция управления. Человек может пребывать в процессах управления, если они не противоречат его полной функции управления или они вписаны в его полную функцию управления на 5-м этапе. Напомню, концепция возникает на 4-м этапе.

Отдельного внимания заслуживает сильный манёвр, концепция которого звучит так: "искупление (заместительная жертва) грехов людей спасителем". Спасителем там был Иуда, а дело касалось запуска Капитала как инструмента, выполняющего функцию "расширенное воспроизводство" ( Что такое коммунизм по Марксу. Не марксизм.). Капитал - это вычислитель, в качестве транзисторов которого используются фрагменты (части) психик людей. Функция капитала объективно что-то должно выполнять в тварном мироздании в процессе развития людей. Цель Капитала - доведение материально-технического развития людей до уровня, когда возникнет возможность создать платформу, причём успеть это сделать до того как люди сами себя уничтожат. Тогда функцию Капитала можно буде передать на уровень среды (экосистемы), а людям вернуть себе отчуждённую под концепцию Капитала часть психики и уменьшить дефективность вектора целей, внесённую Капиталом. Но соучаствовать в распределённых вычислениях Капитала и быть концептуально властным в концепции Капитала невозможно. Возникает объективная необходимость греха - грехоложие. Львиная часть людей должна искренне считать что они там что-то зарабатывают и передают по наследству. Снять эту коллизию, попутно обезопасив человечество от антагонистичности ему матрицы Капитализма, и призвана доктрина "Спаситель".

Поскольку отчуждение части психики в Капитал под концепцию управления "расширенное воспроизводство" будет рано или поздно снято, то возник и образ второго пришествия.

NVP

Контекст применения этой аббревиатуры вот какой. Иное: Письма о техноэкономике. При поддержке НИТУ «МИСиС» и Точки кипения - Коммуна. Москва 2021. Раздел "Время платформ", глава "Невидимая рука Левиафана", Стр. 377:

Современная «система РФ» вполне современна, но совершенно несвоевременна. Российская победа, опасно неотличимая от поражения. На бизнесовой фенечке это MVP (минимально жизнеспособный продукт), у которого покуда не просматривается ни потребителей, ни заказчиков - кроме разве что гегелевского мирового духа. Отсюда и минимальная жизнеспособность во всех смыслах.

«Minimum viable product, MVP - продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача - получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта. Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций.
Минимально жизнеспособный продукт - это версия нового продукта, которую используют, чтобы собрать максимальное количество подтвержденных гипотез о клиентах с минимальными усилиями».

Получается что минимально жизнеспособный продукт - это концепция, выраженная в процессе, упрощённом настолько, чтобы можно было проверить этот фрагмент на сообразность Матрицы Божественного Предопределения. Русский народ на большой глубине своей идентичности - на уровне языка - содержит очень важный и уникальный фрагмент этой матрицы в достаточно недефективной форме. Любое внедрение его в процесс управления будет минимально жизнеспособным продуктом.

Положительная критика

Ну и напоследок про «положительную критику» - термин, который в ранних «экономическо-философских рукописях» Маркса встречается вот в каком контексте:
А вот вообще цитата меня потрясла:

<Невежественному же рецензенту (Имеется в виду Б. Бауэр. Ред.), который, чтобы скрыть свое полное невежество и скудоумие, оглушает положительного критика такими выражениями, как “утопическая фраза”, “совершенно чистая, совершенно решительная, совершенно критическая критика”, “не только правовое, но общественное, вполне общественное общество”, “компактная массовая масса”, или “ораторствующие ораторы массовой массы”, - этому рецензенту надлежит еще сперва представить доказательства того, что помимо своих теологических семейных дел он вправе претендовать на участие в обсуждении также и мирских дел.> (Абзацы, заключенные в угловые скобки, в рукописи перечеркнуты. Ред.)

То есть «положительна критика» = выявление концепции управления и выражение ее через другую концепцию.

Платформа, Доктрина Спаситель, Чернышёв, Марксизм, Концепция

Previous post Next post
Up