- Откуда же знаешь ты, что боги возвышаются вместе с человеком? Ведь это означает, что человек изыскивает богов в себе, а за такие убеждения ты подверглась бы опасности, и очень серьезной.
«Таис Афинская» Иван Антонович Ефремов
В свете идей, которые я высказал в статье
Никогда не конфликтуй с гоблином или как бороться со злом, интересно выглядит следующая мысль:
В Сети постепенно проявляется одна особенность СВО, которая раскрывает систему, к ней оказавшуюся причастной.
Она в том, что людей, брошенных на фронт, несмотря на помощь и сочувствие остальных и, возможно, ради остальных, поставили в такое положение, когда получается закланы, чтобы нормально жили другие.
И это положение один из блогеров
сравнил с жертвами Минотавру.
Очень интересно и показательно.
/
https://skeptimist.livejournal.com/5953104.html "Хорошо, а как надо" - спросите вы, руководствуясь алгоритмом "критикуя - предлагай". Вопрос конечно интересный. А начинать отвечать на него надо с правильного распознавания фактора среды, давящего в виде озверевших хохлов.
Фактор среды сигнализирует
О проблемах приведения общественного сознания к новой миссии.
И тут нам на помощь - метод динамического программирования. То есть следует выяснить а откуда взялся этот самый Минотавр. Минотавры как известно появляются из неестественных влечений и нецелевого использования технических средств. Конечно в те древние времена проблемы социального управления были не те что ныне, но они были, о чём и
ведают мифы достаточно подробно. Но у текущих процессов социального управления тоже имеются проблемы, о чём недавно нам поведал Греф: "И как же мы ими будем управлять?". Как тут не вспомнить "Визит к минотавру" братьев Вайнеров.
А есть и более откровенные современные интерпретации:
https://rudasov.livejournal.com/73186.html Тесей предложил вместо регулярных стабилизационных мероприятий покончить раз и навсегда. Но покончить с чем?
В греческом мифе с Минотавром покончил, что характерно, сын царя - добровольно взошёл на жертвенный корабль и с помощью критской царевны прервал традицию страшной дани. Убил Минотавра.
Чем не метафора участия в войне элит, а не только тех, на кого пал жребий - или тех, кто не счёл возможным остаться в стороне?..
И что, помогло им убийство Минотавра? Насколько мы знаем "древние греки" таки плохо кончили - и элитарии критяне и толпари афиняне. Визуализация то - добротное здание с хорошим тягловым скотом - зачем это разрушать, если проблема в башке?
Любое божество - это визуализация неких принципов функционирования общественного бессознательного. Есть визуализация - хорошо, можно с этим работать и этим управлять, что и делают служители культа.
Но утеря визуализации принципа делает этот принцип нерефлексируемым. Хорошо если сам принцип сошел на нет? А если нет?
Тогда принцип будет наращивать невоплощенный потенциал и однажды прорвется в самом неподходящем месте, что и произошло с афинянами. Это кстати очень хорошо показал Иван Ефремов в «Таис Афинская». Он же и рассказал что делать.
P.S. А вот и поклонение божеству:
https://nikivgr.livejournal.com/997227.htmlУместна ещё одна цитата из «Таис Афинская»:
- Здесь поклоняются зверям. Что ждать от народа, боги которого ещё не стали людьми?