Никто не знает, что я жив
Кроме тебя одной
Я для других всего лишь миф
С петлёй над головой
/ Дельфин
По наводке посмотрел третью серию шестого сезона сериала «Тёмное зеркало». Там это называют «эпизод». Ну вернее как посмотрел - начал смотреть и посмотрел 20 минут - достаточно чтобы почуять дух. Дальше не смог, остальное прочитал:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/За_морем_(Чёрное_зеркало)
Сам сериал можно охарактеризовать как социальные ужасы, а этот эпизод можно считать особенно ужасным. И первой эмоцией была такая: «больные ублюдки!», касающаяся авторов эпизода. Потом пришла мысль, что-то вроде: «их цивилизацию надо остановить!». Иначе они сожрут всё вокруг. Ну или по крайней мере серьезно ограничить в правах транслировать свои психические болезни на весь мир.
Но зато затем пришло понимание того зачем именно им нужен миф о Господе Исусе Христосе. Они ведь действительно остро нуждаются в этом мифе, ибо для них он жизненно необходим. И кажется именно это показывали авторы эпизода. Без именно этого понимания мне оставалось действительно непонятным - зачем они возводят истории о приключениях Исуса в абсолют и таскаются с ними как дурень с писанной торбой, несмотря на очевидное извращение этих мифов относительно исходников.
Дело в том что они не способны сами различать «добро и зло»! То есть у них нет чувства меры красоты. Им нужен внешний сигнал модуляции - протез, без которого их социум обрушивается в лютый мрак.
Культура авторов не позволяет им заранее понять что представляемые ими алгоритмы заведомо омерзительны. Им надо попробовать. Движителем их проб и ошибок является идея выгодно продать эпизод. А потому надо стремится к заковыристости эпизодов. Но эта же идея денег, среди всего прочего (всего я насчитал
10 обособленных функций, сконцентрированных в деньгах), является и критерием выбора. В деньгах мерой является польза, вместо блага (Ефремов, Лезвие Бритвы). Потому если вдруг омерзительные алгоритмы несут выгоду - они будут поставлены на поток.
Меру красоты, применительно к социальным процессам, дает совесть. Я уже писал что
понятие «Спаситель» в исходнике смысла - это сохраняющая предикция - сохраняющая социум от краха в будущем. На русском языке это понятие
формализовано как СветоВесть. Это как бы интегрированная совесть - врожденное чувство связи всего со всем, позволяющее видеть красоту человеческих отношений, лежащих в основе социума.
Те, у кого эти чувства заблокированы, вынуждены довольствоваться догматами веры, порождая цитатно-догматические богословия/философии. Любой работающий догмат веры - это всегда формализованная чья-то СветоВесть. А СветоВесть - это предмет
методологического богословия.
Но любой догмат веры никогда не полон и всегда устаревает уже в момент своей формализации. Более того, с течением времени догматы становятся конфликтными. И даже обратными исходнику - взять хотя бы недавний
случай проявления социальных ужасов под ликом библейских святош. Тем не менее, не имея ничего более они с ужасом относятся к любой попытке попрать догмат веры и оспорить абсолютизм своих мифов. В том числе к любой правке мифов, справедливо опасаясь утерять свою веру в них и не имея
источника веры в себе.