Искусство задавать вопросы себе от Байрон Кейти в сравнении с психотехникой купирующими маркерами

Aug 13, 2023 06:50

Предлагается технология выслеживания безсознательных алгоритмов в психике и их концептуализации при помощи задавания прямых вопросов себе с использованием "переворачивания" тезисов. Два примера:

image Click to view

image Click to view



И вот чем мне понравилась данная психотехника.

Сравним её с психотехникой при помощи маркера, про которую рассказывает Елена:

image Click to view



Тут в вербальном эмоционально-смысловом ряду чётко ощущается присутствие стереотипного обработчика информации: в мимике, построении речи, эмоциональной окраске. Этот обработчик назовём бесом.
И если психотехника при помощи искусства перевёртышей-вопросов загоняет беса в угол и отделяет его от себя, то при помощи маркеров бес не выделяется как отдельная от психики сущность и по сути гладится по головке и изолируется маркерами, как прутьями клетки. Но это же информационное пространство - тут нет границ, и если не выделить беса на алгоритмическом уровне, то он рано или поздно проявит себя. Маркеры должны прямо указывать на беса, а не купировать последствия его проявлений.

То есть в психотехнике вопросами-перевёртышами присутствует методологическая основа. В мифе о Персее методологическая основа образно показана как щит Персея. А купирование последствий проявлений беса при помощи маркеров - это выщипывание волос Медузы Горгоны.

Но понятно, что когда бес овладел настолько, что уже вызывает проблемы организма, то сперва надо хоть как-то встать на ноги чтобы биться, то есть для начала надо выбраться из потока последствий, чему конечно помогут маркеры.

Главное следить чтобы не начать за «маркерами» прятать от себя проблему. Пример такой маскировки можно увидеть в видео Притворяюсь недепресивной хотя бы один час в день. В прошлой статье я писал про ритуалы. так вот, «притворяние недепресивной» - это конечно ритуал. Но на какую концепцию выведет этот ритуал?

Ну и ещё одно видео: Бесплатное лечение депрессии в ПНД, опыт спустя месяц. Вот какой комментарий я там оставил:
«Походу барыги психолухи просто разводят на бабло. А начинать надо с основного вопроса психологии, о котором психолухи даже не подозревают: самодостаточен ли индивид в выборке информации из потока жизненных обстоятельств.
Первым делом в подобных случаях надо уяснить, что терзающий бессознательный стереотип - это не есть ты. Это просто информационный модуль. Бес. То есть ты не больна (болен). Беса надо выследить и загнать в угол. Методика индивидуальна, главное различить вредоносный алгоритм и прочувствовать его концепцию. Попробуйте искусство задавать наводящие вопросы себе от Байрон Китти.»

Я конечно раздумывал: не наврежу ли я комментарием. Но сами эти видео с красочным обрисовывание диагноза уже несут в себе опасность для тех у кого уже есть уязвимость.

Идея купирования последствий уже опасна сама по себе. Потому что бес садится на сигнальную систему человека. Очень важную сигнальную систему. Бес перехватывает сигналы и неправильно их трактует.

То есть воздействие беса на психику - это на самом деле сигналы для человека от подсознания, от надсознания (простите за каламбур). Обработать их человек может только безсознательными стереотипами (чувственно-образными обработчиками информации). Но безсознательный не значит совсем неосознаваемый! Человек может отслеживать процесс работы безсознательных стереотипов при помощи называете из словами (выражения концепциями).
Если работа стереотипа совсем не осознается, то кажеться что ты и есть этот стереотип.
А купирование последствий стереотипа приводит к тому, что важные сигналы перестают поступать человеку. Поэтому надо не закулисья от сигналов, а надо настроить из правильную обработку.

Например, в последнем видео говорится о «работе с печалью». Но ведь печаль часто очень важный сигнал, если он правильно прочувствывается.

Ещё звучит «я чувствую себя там комфортно» (про дневной стационар) - и в том то и дело что пребывание под властью беса может стать для психики зоной комфорта.

А правильная постановка задачи для этой проблемы возможна в рамках теории управления. Распознать какой фактор среды давит на психику и выразить его концепцию. Вредоносный стереотип, который я назвал тут бесом, это свойство мира.

Например, проблема может быть родовой программой, тогда цель человека - пресечь репликацию программы в преемственности поколений.

Бес находится не в голове. В голове его щупальце. И многими такими людьми бес управляет множеством щупалец. Бес распределен по психикам и живет сразу везде. Мир надо исправить, исправив свою психику - вот это та цель, под которую уже может быть выделен мирозданием ресурс. Нанесение ущерба щупальца беса в своей психике уже наносит ущерб самому бесу.

И самое главное, исходная форма стереотипа не обязательно вредоносна: человек психика человека просто может быть неправильно подключена к стереотипу в результате многих факторов - например, из-за ошибочной роли женщины в нашем мире. А начинается эта неправильность аж с неправильных предельно обобщающих понятий, среди которых есть пространство, энергия и время, но нет информации и меры.

И обратите внимание, женщина из видео ещё не нашла себе балансирующий стереотип. Часто в проблему встраивается другой стереотип, основанный на доктрине «Спаситель», и эти два стереотипа балансируют друг друга. Но от этого легче становится лишь визуально. Сигналы же, которые и призваны отработать стереотипы, все равно теряются для человека - их перехватывает балансирующий стереотип.

Хотя… А ведь депрессия, которой она страдает, и есть баланс беса. То есть, как это не парадоксально, депрессия это благо - это есть не болезнь, а защитная реакция подсознания на деятельность беса. Получается что подсознание воспринимает беса как угрозу гораздо опаснее, чем последствия для здоровья от депрессии, и защищается от ошибки как может. Опасность для души из-за слабости духа страшнее чем угроза для тела и разума. На этом и строится давление, вынуждающее принять решение стать несколько сильнее духом. У кого-то это депрессия, у кого-то болезненность, у кого-то догматические формы религии, у кого-то алкоголь и т.п.
И получается что психика представляет собой иерархическое нагромождение ошибок, их балансов, балансов для результирующей ошибки: и так до бесконечности. Калейдоскоп бесов. Тронь одного - и все придет в движение.

Конечно с точки зрения теории управления лучше всего применить метод динамического программирования и исправить здесь и сейчас прошлое ради будущего. Ведь истоки проблемы всегда в прошлом - там и произошло подключение к стереотипу.

Ошибочное восприятие жизненных обстоятельств привело к неправильной оценке.
Искусство задавать вопросы выводит на управляемый взблеск - редактированию подвергается подсвеченная проблемами и вопросами оценка. И по сути задается вопрос «а что если … сменить оценку на вот такую». Конечно все это должно происходить а образном мышлении.

А когда формировалась неправильная оценка, бес подставил свое щупальце, как кажущийся удачным на тот момент способ понимания случившихся событий. То есть это не столько паразит, сколько информационная услуга. Надо просто вернуться туда и пережить события уже с новым багажом знаний. И получается что источник некоторого набора оценок (фрагмента системы оценок) - от беса. Вербальный поток информации и речь, связанная с этим фрагментом - это по сути рекет бес. Габор оценок представляет собой алгоритм. Один и тот же набор оценок встраивается в психику разных людей, и повеление людей в этом аспекте полностью идентичны.

Уже из такого понимания следует, что решать проблему проще сообща, и женщина из видео вполне осознала это, и хорошо что она делится своим пониманием.

Концептуализация, Система оценок, Взблеск, Байрон Кейти, Психотерапия, Ол

Previous post Next post
Up