В фильме показан очень интересный момент - работник культа, который пошёл в священнослужители не ради службы истине, а чтобы убежать от давления среды и от своих ошибок, спрятавшись за идеологию. То есть стал попом, работающим как луноход на идеологических рельсах (будучи управляемым на 3-м уровне средств управления).
Поэтому он, вместо того, чтобы «раскаяться» самому, исправив ошибки в своей психике, спрятал голову в идеологический институт, и теперь требует «искупления» у других.
Далее по сюжету он теряет память, но не язык. И забывает что он священник.
Очень точно показано что язык - это первый приоритет управления, память - второй, а его вера - третий.
Критическая ошибка мышления приводит к защите организма потерей памяти. Но алгоритмические образы всех понятий хранятся в матрице, поэтому повреждение памяти на их работоспособность не влияет. Память уже хранится в мозгу, но обрабатывая эту память, например, методом динамического программирования (МДП), человек может менять понимание.
Идеология же - это уже надстройка.
Поп забывает что он священник - то есть его текущий статус не был возведён им в ранг миропонимания, а являлся всего лишь идеологической надстройкой. И неравнодушные люди помогают выполнить ему МДП, подсовывая матричные маркеры, чтобы вернуть память.
Память возвращается - но уже с новым пониманием. Он понимает, что его текущий статус есть следствие убегания а не благонамеренности, а сам он транслирует показушную благонамеренность. И он говорит: «я не имею права вас венчать и вообще служить тут».
Потом он находит в себе силы покаяться - то есть увидеть ошибку в психике и исправить её. До этого он пытался искупить вину служа, что Богу точно не нужно. Собственно вся церковь работает на искупление вины обрядностью, вместо раскаяния осознанностью.
Песня ещё есть такая Михаила Круга - Кольщик:
Встретить мать - одно моё желание.
Крест коли, чтоб я забрал с собой
Избавление, но не покаяние.
Просто в точку! Особенно если вспомнить слова Глеба Жеглова.
Раскаяние требует осознания. Искупление всего лишь обрядности.
Христос учил осознанности ради покаяния. Церкви имени Христа настаивает на обрядности ради искупления.
Хотя теоретически обрядность, если она есть традиция, должна выводить на покаяние. Но для этого за традицией должна стоять методология.
Ещё один момент фильма: там показано, что обрядность советской религии имеет шанс вывести на божественное даже больше, чем обрядность церквей имени Христа.
В чём разница понятий искупить и покаяться? Эти понятия не совсем полные. Полные такие: искупить грех, покоятся в грехах.
Искупить грех - это признать свою невозможность в нём покаяться, самостоятельно исправив ошибку в психике, и воспользоваться услугой поставщика информационных услуг, причастившись к обрядности. Ничего зазорного в этом нет. Вопрос в том что этот поставщик услуг потребует взамен. Мы видим, что РПЦ взамен требует поглупеть - не рефлексовать а распространять. То есть отказаться от осознания. И включится в сетевой маркетинг.
В первой части фильма («Непослушник») в конфликте с вышестоящей иерархией показано, что поп видит ущербность своего института и обладает собственной методологией на подсознательном уровне, но не выраженной в слове. Также на примере онлайн проповедей показывается как церковь может уменьшить свою ущербность при помощи цифровых технологий. А в самочинной иконе, писаной не по канонам института, показана заявка на возможность субъектности церкви на 2-м, историко-алгоритмическом уровне управления, без чего методология невозможна.
Есть ещё такие понятия: исповедаться в грехах, прощаю грехи, Бог простит.
Исповедь конечно позволяет осознать. Но без методологии это всего лишь обряд. Покаяние и искупление связаны методологией.
Прощать грехи означает превратить грех в негрех. Но грех - это тенеявное выражение оценки качества управления. А как известно, показатель качества управления построен на вспомогательном векторе ошибки управления.
То есть грех есть следствие трёх сущностей: концепции управления, способа построения вспомогательного вектора ошибки, текущего состояния объекта управления.
Думаю что субъект управления, меняя концепцию управления или способ построения вспомогательных векторов, может отменить грех. Но для этого надо быть субъектом управления.
Говоря проще - то, что на идеологическом уровне просчитывается как ошибка, в жизни может оказаться чем-то совсем другим. Но увидеть это может только программист тенеявной системы управления.
Об этом в рамках христианства, есть
притча про прощение грехов Исусом - и думаю этот сюжет можно объяснить таким образом.
Грех - это негодный алгоритм(стереотип, образ), который властен над психикой человека. То есть грешен не человек, а социум, культивирующий в общественном безсознательном этот алгоритм, давая тем самым ненулевую вероятностную возможность его проявления в отдельных индивидах.
Но индивид способен диагностировать в своей психике этот алгоритм и нивелировать его, исправив (пойдём за мной, Сатана). Тем самым уровень благодати повысится для всего социума, а вероятность проявления греха в других индивидах упадёт. Никто кроме членов социума не сможет это сделать за них.
Но, в некоторых случаях, актуальность задачи отслеживания в себе греха для индивида сводится на нет, виду его немочности. И тогда, с точки зрения цели - роста благодати, целесообразнее такой грех простить. Это намного праведнее, нежели и далее поминать лихом. Именно прощение ведёт в этом случае к уменьшению вероятности проявления греха в других личностях.
Благодать - это обратная величина дефективности
вектора целей - ключевого понятия в теории управления.
Вектор целей есть как у личности, так и у идеологической организации, несущей обрядность. Раз уж организации позволено существовать в рамках мироздания, значит её вектор целей достаточно недефективный, с точки зрения иерархически высшего управления относительно её.
Отклонение от вектора целей организации вносит дефективность в вектор целей организации - с точки зрения организации это грех.
Но отклонение личности от собственного божественного предназначения приводит к росту дефективности вектора целей личности.
Организации всегда неидеальны - и возможен конфликт вектора целей личности с вектором целей организации. Для организаций, в которых нет методологии, этот конфликт неизбежен.
А у любой организации ещё есть и объемлющие структуры, видимые как объективные закономерности.
«Простить» «грех» может программист организации, увидев, что просто его организация не учитывает божественное предназначение этого человека. Простить грех может иерархически высшее управление, если человек предпочёл недефективность своего вектора целей вектору целей организации.
Тут ещё стоит упомянуть такие понятия как жертва и пассионарность.
Жертва - внесение критической дефективности в свой вектор целей, вплоть до срыва управления, ради вектора целей организации. Тут возможен пересчёт параметров (виртуальной) реальности и изменения вероятностных характеристик для организации. Наверное этот пересчёт может привести к изменению оценок качества управления, и к изменению оценок греховности. Наверное это явление и легло в основу доктрины спаситель, но по большому счёту это есть глобальное мироедство, а благодать такой организации выдаётся авансом.
Пассионарность - ощущение личностью конфликта своего недефективного вектора целей с вектором целей организации и деятельный отказ вносить дефективность в свой вектор целей ради целей организации. Очевидно что это означает некоторую ущербность организации.
Но ущербность организации может быть обусловлена не столько дефективностью её вектора целей, сколько объективными закономерностями. Например - значительной и массовой дефективностью векторов целей соплеменников пассионария, во что организации приходится упреждающе вписываться. Поход пассионария против организации скорее всего будет жертвой. Скорее всего лишь отсрочившей крах организации, если дело в дефективности вектора целей опганизации.
Конечно же организация может включить в свой вектор целей разные концепции. Это может быть идея развития паствы - с целью уменьшения дефективности индивидуальных векторов целей, как это показано в образе онлайн-проповедей в первом фильме «Непослушник». Но это может быть и идея запрета социума на развитие, вследствие собственного отказа от развития. Эту идею проповедует многие церкви имени Христа, по сути, вносящие дополнительную дефективность в вектор целей индивидов.
Хуже всего когда организация идею принесения в жертву праведника ради собственного искупления, возводит в ранг идеологии. "Ты виноват лишь в том, что хочется нам кушать. Все вы грешны, потому что наша организация ущербна." Но это уже вампиризм какой-то.
А ещё хуже, когда организация проповедует показушную благонамеренность, следование которой как раз и приводит к ошибкам. Это уже падальщики: помочь упасть, лишением методологии, чтобы вызвать нужду в информационных услугах и явиться тут как тут.
Технология, которую так любят церкви имени Христа - неопределяемые понятия (чем пользуется кстати и марксизм).
Ущербные понятия вносят в индивида ущербность на уровне его языка, а следовательно, непоправимую на более низких уровнях дефективность в вектор целей индивида.
Тут открывается целое поле деятельности для языковых вампиров-падальщиков. Все библейские понятия - это исковерканные образы русского языка и кавер версии слов.
Для справки:
Пенитенциарная (уголовно-исполнительная) система (от лат. poenitentia «раскаяние») - система правоприменительных органов, государственный аппарат принуждения, ведающий исполнением уголовных наказаний, наложенных на граждан в соответствии с законом.
Признание поступка или состояния ошибочным или бессмысленным ещё не ведёт к устранению вредоносных алгоритмов мышления, его вызвавших. Наверно покаяние и должно вести к этому.
Смешно - не правда ли? И все наверное слышали идею про то как русские должны катятся перед украинцами за то что они русские.