Два голоса. Различение. ДОТУвские чтения.

Jan 07, 2023 11:26


А орешки непростые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут…
/ А.С.Пушкин Сказка о Царе Салтане.

Поскольку неопределённое внешнее управление может быть и агрессивным по отношению к суперсистеме и её элементам, то вопрос о различении источников внешних информационных потоков в процессе самоуправления суперсистемы - вопрос № 1 всегда.
/ДОТУ Глава 13.7 Восстановление управления суперсистемой как единым целым.

Поймал себя на такой компоненте своего вектора целей, как коллекционирование формализаций некоторого явления. Плохо это или хорошо разберусь потом. А сейчас речь пойдёт непосредственно о явлении, которое сейчас назову так: различении источника алгоритма, поступающего в психику. Дело в том, что в момент такого различения как раз и проявляется зародыш субъектности.

В моём понимании источника алгоритма два: матрица и разум.


В первом случае алгоритм в психику поступает по эгрегориальному каналу, во втором - через светоправный узел в безсознательном (СУБ).

Есть правда один момент: алгоритм в психике сгружается не в пустоту, а в другие алгоритмы, которые там уже есть, и теперь уже становятся средством выражения - "монитором" - в том чудном смысле этого слова, который циркулировал в журнале МК 1987*6 (- комментарии!).

Источники выразительных средств всегда тоже под этим изначальным вопросом, ответить на который можно только вернувшись в психике в точку времени приобретения этих алгоритмов - и различить уже их источники. Но для этого нужно получить исходники кода, включительно психико-эмоциональную составляющую события того совития. Это правда уже тоже совсем другая история, которая на языке ДОТУ называется "метод динамического программирования" (МДП).

За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть
А сама то величава
Выступает будто пава.
/ А.С.Пушкин Сказка о Царе Салтане.

То есть, можно сказать, что один алгоритм всегда как бы запакован в другой - и стоит задача распаковать этот архив на отдельные файлы. Если знание этого соединить с верой, что всегда в принципе возможно распаковать, то получится ведание определенного характера. Понимание этого в ДОТУ формализовано так: «язык жизненных обстоятельств». А в русском языке есть слово "загадка".

А сделал я это (поймал себя за вектор целей), встретив ещё одно объяснение этого явления. Но прежде чем перейти к описанию новой находки вспомню предыдущую. Предыдущую формализацию (если отранжировать формализации по моментам календарного времени встреч с ними) описывал в статье " Формализация СУБ как голос, затыкающий внутреннего критика".

Теперь вот: "Воздействие. Осознавание себя | Александр Шевцов".

Это тот человек, который давным давно написал "Игра и Игрецы" про Тропу Троянову под псевдонимом то ли Иван Скоморох то ли Алексей Александрович Андреев. Он, насколько я правильно понял, тогда было пытался создать сообщество, и его потом всячески поносили и преследовали адепты одной официально разрешённой секты за якобы "создание секты". Он вовремя бросил сию затею, поняв, что на таком уровне разрешено только рассказывать сказки на вебинарах.

Сейчас рекомендую одну из последних его сказок "Ведогонец", которую можно почитать под спойлером.
[Spoiler (click to open)]

Нас берегут. Нас бережно защищают от невзгод, от сложностей жизни, от нашего собственного тупоумия. И нас ведут по жизни. Ведут так бережно, что мы очень редко это замечаем. Нам кажется, что мы все делаем сами. Мы делаем такие глупости, что должны бы погибнуть, как-то выкручиваемся, и потом считаем, что все так и должно быть. И все мысли, что это чудо будит в нас, можно вписать в одну фразу: ну, слава богу, пронесло!
Боги очень редко занимаются такой ерундой, как человеческие глупости. С нами больше возятся те, кого древний поэт назвал благостными даймонами. Если помните, то все первое поколение людей, созданное еще титанами, и звавшееся золотым, после смерти стало такими небесными даймонами, которые берегут людей, словно их ангелы.
Мы не помним этого, но сохранили способность распознавать такие души. И поэтому мы говорим про тех, кто о нас заботится: золотой человек!
Но кроме золотых людей были и серебряные. Эти ушли в Нижний мир и оттуда заботятся о нас. Это тоже наши предки, поэтому их звали пращурами или щурами. Просьба защитить: Чур меня! И чуры защищают нас и оберегают…
Иногда это происходит так явно, что даже совсем тупые вынуждены принять, что мир гораздо шире того экрана, который мы обычно держим у себя перед глазами…

На прошлый Новый год я получил неожиданный подарок. Ко мне пришел мой прадед. Во сне. До этого он уже приходил лет тридцать тому назад, и потом я из года в год ждал его. Но он все не приходил и не приходил, и я как-то забыл о том случае. И вот он снова пришел…
Он пришел совсем не таким, как был в прошлый раз. Словно сменил тело. Но я узнал его. Во снах как-то всегда знаешь, кто к тебе пришел. Во снах даже богов узнаешь…
Он улыбнулся молодой улыбкой и спросил:
- Так что, внучок, ты готов?
Я растерялся, потому что я забыл, к чему должен быть готов. Я мгновенно подумал, что в прошлый раз мы о чем-то договорились, а я забыл… Мне стало стыдно, и я ответил:
- Не знаю. Не уверен… Мне еще много надо сделать.
Я думал, он начнет ругать меня или как-то выразит свое неудовольствие мною. Мне очень хотелось, чтобы он был мною доволен, но я не знал, что для этого сделать. А он вдруг улыбнулся очень сердечно и сказал:
- А что, неплохо! Ты сильно продвинулся. И все еще не исчерпался.
Я опять растерялся, потому что не знал, в чем же я продвинулся.
- Ты избрал трудный путь в Ведогони, - сказал он. - Те, кто, вроде меня, идут через Гон, кто путешествует и познает себя, прорываются быстрее. А вот через Вед идти труднее. И я еще не видел ни одного, кто бы так много успел…
Мне стало приятно, хотя я подозревал, что он ошибается или говорит не про меня. И я начал искать, как спросить его, что он имеет в виду, но так, чтобы он не понял, что я совсем ничего не понимаю.
Но он засмеялся и исчез. Только остались его слова:
- На Новый год увидимся как обычно! Пойду хвастаться!..
Я проснулся и долго думал, что значит, как обычно? И чем хвастаться? Почему он, вообще, сказал про хвастаться?
Но хвастаться оказалось настолько непонятным, что я посчитал, что это обычная странность снов. А вот как обычно засело в моей голове крепко. И я начал вспоминать, не приходил ли он и в другие годы...
Прежде всего я вспомнил, как после его первого появления я начал поиск. Этот его приход, и сам этот сон, который и не сон вовсе, меня так возбудили, что я больше не мог жить спокойно. Прежде всего я вспомнил, как то ли бабушка, то ли мама с ее слов рассказывала, что в нашем роду был прапрадед, которого звали Ведогонцем. И якобы мой дед писал об этом в своих записках.
Дед мой был уездным писарем, потом колхозным счетоводом, и то, что он оставил записки, казалось вполне естественным. И я даже смутно помнил, что, вроде бы, он начал писать их к моему рождению, то есть чуть ли не для меня. Я даже вдруг вспомнил, что видел когда-то в детстве толстую старую амбарную книгу, исписанную ровным почерком…
Дед ушел за полгода до моего рождения, а бабушка умерла, когда мне было девять. Поэтому я мало что помнил. Но бабушка рассказывала и даже показывала странные вещи, которые тогда мне казались вполне обычными. Она умела заговаривать, и даже что-то знала про то, как драться. Во всяком случае, чему-то учила, когда меня побили на улице…
Но записки деда она мне не показывала. И я постепенно вспомнил, что нашел их сам, когда рылся в маминых чемоданах. И побежал искать эти чемоданы. И нашел! Нашел и чемоданы, и старые фотоальбомы, и свои школьные дневники, которые хранила мама, и ту самую амбарную книгу. Только она была маленькой и тонкой…
Так что я ее просто не узнал, когда перебирал альбомы в прошлый раз. Я даже вспомнил, как перебирал их, по книге мой взгляд словно проскальзывал, как по пустому месту. Она всегда была здесь, но видно не пришел ее час…
Я перечитал дедовские записки. Там была какая-то фантастика про Древнюю Русь и про мазыков, которые пришли в наши края со скоморохами и спрятались среди офеней. А сами они, якобы, были выходцами еще из Тиверского княжества. И было много странных вещей про устройство «тонкого состава» человека, как это называл дед. Какие-то царства, как в сказках: медное, серебряное и золотое, якобы скрывающиеся в нашем теле… Про чаря в голове…
Все это я пролистал, оставляя без внимания, пока не нашел то место, где рассказывалось про прадеда-ведогонца. Дед называл его дедом. И звал его Силычем. Ничего особенного в его записях не было, кроме того, что Силыч, якобы, стал бессмертным…
Вот так просто: стал бессмертным! Для того, чтобы поддерживать жизнь тела, он, когда его тело дряхлело, якобы, находил молодое тело, погибшего человека, и вселялся в него. Последний раз он это проделал перед войной, писал дед. И даже называл деревню и имя женщины, которая была свидетельницей этого. Нюрка Дорохина…
Тогда, тридцать лет назад, я был легким на ногу, я собрался и поехал в ту деревню.

Продолжение следует...
https://vk.com/wall492718009_19653


А ещё порекомендую трилогию "Последний богатырь", в которой показана и модель психики, и применение МДП, и меч различения, который, если он разрядился, следует погрузить в русскую культуру.

Важно, ДОТУ, СУБ, Модуль МДП, МДП

Previous post Next post
Up