Об устойчивости алгоритмически - информационных систем.

Jan 23, 2021 12:37


Словно иней, сердобольный смех
«Славно валится на... на... на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ»
/ГО

«Ты правишь, но и тобой правят»
/Плутарх

Один из вариантов управления продемонстрирован в этой песне:

image Click to view



Но как тогда понять вот такую позицию:

image Click to view



Второе всегда вложено в первое и является управлением.
Конечно, тот факт, что один интеллект может совмещать обе эти идеи, вроде как и не плохо - это означает, что цивилизация способна к синтезу разнообразия.
Но разнообразие - это всего лишь один из необходимых элементов устойчивости системы.

Совокупная итоговая ошибка, в которую накапливаются ошибки при синтезе разнообразия, должна быть не слишком велика, иначе она приведёт к краху системы.
Если без синтеза разнообразия не обойтись, то ошибку можно было бы уменьшить.

Запад конечно устроился неплохо: Русь синтезирует разнообразие, а запад его пожирает: Руси - вершки ошибки, западу - корешки многообразие. Периодический крах самоуправления донора даже полезен, как для синтеза разнообразия, так и для безопасности пожирания.
Поэтому выявление донором источников ошибок невыгоден паразиту. А выгодно наоборот - внесение и стимулирование процессов накапливания ошибок.
Но сколько можно?

А вот и трансляция одной из накопленных ошибок: группа музыкантов исполнила трибьют стихов Мандельштама.

image Click to view



Пошёл посмотреть кто такой Мандельштам ...
Вы что - серьезно?!
Вот например несколько стихов:

* * *
Не говорите мне о вечности
Я не могу ее вместить.
Но как же вечность не простить
Моей любви, моей беспечности?

Я слышу, как она растет
И полуночным валом катится,
Но слишком дорого поплатится,
Кто слишком близко подойдет.

И тихим отголоскам шума я
Издалека бываю рад
Ее пенящихся громад,
О милом и ничтожном думая.

* * *
В морозном воздухе растаял легкий дым,
И я, печальною свободою томим,

Хотел бы вознестись в холодном, тихом гимне,
Исчезнуть навсегда, но суждено идти мне

По снежной улице, в вечерний этот час
Собачий слышен лай и запад не погас

И попадаются прохожие навстречу...
Не говори со мной! Что я тебе отвечу?

* * *
От легкой жизни мы сошли с ума:
С утра вино, а вечером похмелье.
Как удержать напрасное веселье,
Румянец твой, о нежная чума?

В пожатьи рук мучительный обряд,
На улицах ночные поцелуи,
Когда речные тяжелеют струи
И фонари, как факелы, горят.

Мы смерти ждем, как сказочного волка,
Но я боюсь, что раньше всех умрет
Тот, у кого тревожно-красный рот
И на глаза спадающая челка.

Ноябрь 1913

* * *
Необходимость или разум
Повелевает на земле
Но человек чертит алмазом
Как на податливом стекле:

Оркестр торжественный настройте,
Стихии верные рабы,
Шумите листья, ветры пойте
Я не хочу моей судьбы.

И необузданным пэанам
Храм уступают мудрецы,
Когда неистовым тимпаном
Играют пьяные жрецы.

И, как ее ни называйте
И, для гаданий и волшбы,
Ее лица ни покрывайте
Я не хочу моей судьбы.

Не позднее июня 1910г

Среди лесов, унылых и заброшенных,
Пусть остается хлеб в полях нескошенным!
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Мы ждем гостей!

Пускай гниют колосья перезрелые!
Они придут на нивы пожелтелые,
И не сносить вам, честные и смелые,
Своих голов!

Они растопчут нивы золотистые,
Они разроют кладбище тенистое,
Потом развяжет их уста нечистые
Кровавый хмель!

Они ворвутся в избы почернелые,
Зажгут пожар - хмельные, озверелые...
Не остановят их седины старца белые,
Ни детский плач!

Среди лесов, унылых и заброшенных,
Мы оставляем хлеб в полях нескошенным.
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Своих детей!

1906г

Годы написания стихов заставляют задуматься. Это же социальное программирование!
Какая-то системная ошибка - социальный суицид.
Так и хочется сказать, читая Мандельштама: system error please reboot.

Выше шла речь о трибьют-альбоме, выпущенном вот вот.
А недавно уже выходил и фильм про Мандельштама. Основная концепция фильма была такая: Невинно убиенным своей страной.
Очевидно, что тут осуществляется манипуляция причинно-следственными связями.
Цитата автора фильма с иллюстрацией целей фильма:

Мандельштам - это одно из крупнейших явлений: просто с точки зрения языка, изящной словесности. В смысле того, что собой являют эти стихи, как он умудрился сделать русский язык таким, что он кажется греческим. Таким, будто поэзия на этом языке существует две тысячи лет.
Кроме того, мне кажется, что, прочитав какое-то количество стихов Мандельштама, человек никогда не будет совершать каких-то дурных поступков - подобных тем, что мы сегодня видим ежедневно. Это, конечно, перекликается с идеей Бродского о том, что человек, читавший Диккенса, c наименьшей вероятностью выстрелит в человека. Правда, вурдалак Джугашвили Диккенса читал в промышленных масштабах.
https://m.gazeta.ru/culture/2015/10/22/a_7835639.shtml

Концентрированный набор клише. Кстати, Бродский уже всплывал в творчестве музыканта.

Более близко к правильной постановке вопроса другая цитата:

Главный урок политбиографии Мандельштама в том, что власть с особой жестокостью мстила не столько за непочтительное отношение к себе. Она уничтожала за неоправданное доверие, за неблагодарность за врученные царские подарки. За пожизненные пенсии, московские квартиры, гонорары.
(https://www.kommersant.ru/doc/2889449)

Мандельштам и был власть. И правильная постановка вопроса должна быть такая: как идеи, выраженные в творчество Мандельштама, повлияли на катастрофу России. Надо исследовать именно это.
Можно ли изъять и удалить «речь Мандельштама» из информационной системы?
Нужно ли?
Можно удалить озвученное ядро - указатель на ошибку, оставив его истоки - саму ошибку.
Так делать нельзя. «Речь Мандельштама» - это информация. Надо всего лишь дать правильную меру.
Ведь если бы управленцы в 1908 обратили бы внимание на такого рода творчество, как на симптомы болезни общества, то все могло бы быть по другому.
Или обратили? И использовали Мандельштама в своих целях - как среду для выращивания революционного тарана.

Как раз "к обеду" подоспела статья " В 16 лет всем хочется революции" о Марине Цветаевой и ее детских мечтах о революции в ... 1908г.
Наверное можно сказать, что идеи, которые выразил Мандельштам, приводят к порывам, которые продемонстрировала Цветаева.

Как сделать так, чтобы такое творчество использовалось на благо развития общества: взять разнообразие и нивелировать ошибку?
Изголодавшееся по разнообразию животное, поизраненое в Капитолийских битвах, жаждет крови разнообразия. Пусть оно теперь само для себя генерирует разнообразие.
Судьба же Навального немного похожа на историю Мандельштама - биллиардный шар.
А выступать в роли, даже не паствы, красных флажков для загона бильярдного шара - достойно ли это? Что если на этот раз бильярдный шар «Навальный» Россия будет, не оглядываясь, загонять в ту лузу, в которую ей надобно.

Информационная Война, Музыка

Previous post Next post
Up