// Предлагаю остановится на формулировках "осознанно" и "неосознанно".
А как же осознаваемый автоматизм? (Осознаваемое неосознанное.)
Например, полностью осознанно я не смогу доехать до работы: некоторые участки пути можно проехать только передав управление автопилоту в подсознании. Но я целиком отдаю отчёт, что это именно натренированное сознанием подсознание (подсознательный автоматизм) управляет автомобилем - и даже наслаждаюсь пониманием этого, и того, что на самом деле дорожное движение это магия.
Собственно этот автоматизм и осваивается долго и нудно при обучении вождению.
(То что это именно автоматизм отрефлексировал, когда начались вопросы от изучающей ПДД жены.
Не, конечно могу звонить, разговаривать, даже пить кофе. Но когда звучит вопрос: а почему я включил такую передачу, или в какой ряд я сейчас встану, или что означает этот знак в данной ситуации ... тут мое управление на гране срыва, поскольку для рефлексии своих действий с целью формирования ответа на вопрос приходится отключать автопилот, и весь поток информации о дорожной обстановке начинает обрабатываться именно в сознании, которое часто оказывается не предназначено для такой нагрузки.)
Иногда подсознание косячит.
Например, пытаясь повернуть вправо с левого ряда. Но часто (не всегда) нахожу в себе силы противостоять этому.
Но уж больно заманчив пустой левый ряд, и понимание, что мое чувство темпа этого перекрёстка позволит вырулить в левую полосу в нужный момент и проскочить до стрелки, никому не помешав.
Тут то и возникает то, что я называю грех - и
именно на этом перекрёстке задумался что такое грех.
Когда жена учила ПДД - тут то я только с удивлением и узнал (вспомнил:)), что поворачивать направо с левого ряда на перекрёстке без знака рядности нельзя - как бы не был пустым левый ряд.
Ведь я создаю аварийную ситуацию (повышаю вероятность срыва управления), поскольку не вписываюсь в ПДД, а уповаю на своё чувство темпа: «замрите ангелы, смотрите - я играю».
Но как известно, если все будут соблюдать ПДД, то авария невозможна (и это не шутка).
(Хорошо это иллюстрирует анекдот про джигита и красный свет.)
И тут внимание вопрос: совершал ли я грех, когда не знал (или не помнил) что так делать нельзя.
Ведь перед тем, как взяться за управление, я обязан почитать руководство по эксплуатации системы дорожного движения.
Но я продолжаю грешить и стоя в своём ряду, когда с завистью или злостью (в зависимости от настроения (что кстати тоже грех) ) смотрю как «все» едут слева.
Что тогда говорить о реальной жизни, когда нет:
- ни ПДД - документа, составленного разумом высшим относительно дорожного движения (то-есть рассматривающего дорожное движение как предмет) и действительно объективно желающим максимальной эффективности движения;
- ни понимания, типа такого: что дорожное движение создано не для самого себя, а для целевого перемещения людей с требуемой пропускной способностью;
- ни даже названий происходящим в процессе управления явлениям?
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий