Кафедра ищет нового хозяина?

Aug 25, 2020 10:01

В статье Типаж: университетский гуманитарий у кормушки, считающий свой круг - элитой, а людей - быдлом происходит интересное обсуждение фразы, произнесенной Гасаном Гусейновым в материале "В защиту университета", опубликованной в Новой Газете:

"Противники университета как столпа западной цивилизации знают, что именно в его недрах готовится зелье, которое убьет привычное мироустройство - не сейчас, так через поколение. Университету некуда спешить: этот институт пережил почти за тысячу лет своего существования несколько типов государства, более или менее успешно находил средства для продолжения своего существования, а в развитых странах, несмотря на все эксцессы, остается для большинства населения более авторитетной инстанцией, чем любой государственный орган ... Простой человек не обязан понимать, отчего это так. Но университет не для простого человека. Это - корпорация, дух которой отвергает простоту как ценность. Электрическая лампочка не должна обслуживать стеариновые свечки. И точка. Страны, в которых этого не понимают, обречены на глобальное поражение. Они могут потрепыхаться, воруя чужие интеллектуальные достижения, но не слишком долго."

Заинтересовался этим, поскольку цитата позволяет взглянуть на то что такое Кафедра с одной из возможных сторон (что меня интересует).

P.S. Профессор Гусейнов уволен из Высшей школы экономики.

Но комментарии оказались тоже в своем роде иллюстрацией - в комментариях к статье можно наблюдать своими глазами вывернутый наизнанку мир.

Конечно Гусейнова подвергли четвертованию и сожжению на костре (хорошо что только в переносном смысле и можно это сделать в нашей стране).

Ну например:
"Гусейнов VS Эйнштейн ))))
Гусейнов: Но университет не для простого человека. Это - корпорация, дух которой отвергает простоту как ценность.
Эйнштейн: Следует объяснять вещи настолько просто, насколько возможно, но не проще
ДА, Эйнштейн абсолютно прав, ибо та же Земля устроена ОЧЕНЬ просто. "

Лишь некоторые предположили невиновность Гусейнова:
"Коли-ежели рассматривать университет как инструмент, который можно употребить и во зло, и во благо, то слова чурки гусейнова не обязательно целиком являются ложными."

Как тут не вспомнить Пушкина (хоть стихотворение и не о том было):
"И толковала чернь тупая:
«Зачем так звучно он поет?
Напрасно ухо поражая,
К какой он цели нас ведет?"

Гусейнов конечно не поэт и не факт, что не редиска - но дело же не в нем!

Только один комментатор mik выразил интересное мнение:
"Традиционно выражаю восхищение вашей способностью полностью переврать смысл.
Написано "отвергаем простоту как ценность" - вы во-первых читаете "культ усложнения", потом вписываете в него "непрактичного". Я предлагаю вам в следующий раз сэкономить время и сразу скармливать пастве выводы, не заморачиваясь перевираемыми оригиналами.
Реальный смысл этого высказывания не имеет ничего общего с вашим "прочтением". Культ "простоты" - говно. Если что-то должно быть сложным - надо делать его сложным или не делать. Не надо упрощать сложное. Квантовую механику надо объяснять сложной математикой, а не комиксами."

И никто не обратил внимание на то, что ключевая часть оригинального высказывания, несущей главный смысл, выкинута! Многоточие поставлено вот вместо какой фразы:

"Президент одной весьма могущественной державы заметил однажды, что втайне считал выборы главным редактором университетского юридического журнала большим своим достижением, чем занятие должности президента страны."

Я предполагаю, что ни автор поста, ни комментаторы не придали этой фразе значение вообще. Для большинства эта фраза пустой звук!

Что же относительно Гусейнова - что может означать такое мнение, высказанное публично?
Ведь прав комментатор karpion:
"Цели кафедр университета определяет тот, кто их финансирует. Или, если финансирующий забывает определить цели (или забывает проконтролировать работу кафедр университета) - то цели кафедр университета определяет тот, у кого хватит сил и наглости перехватить управление.
В рационально обустроенном обществе образование распадается на две части:
1. Элитное образование, задачей которого является обучение детей элиты навыкам владычества над народом.
2. Массовое образование, задачей которого является обучение детей простолюдинов профессиям, нужным элите.
А выдавать подобные заявления - никак не является задачей сотрудников учебных заведений.
Для начала определитесь, кто потребитель услуг. В моей модели - в обоих случаях потребителем является элита. Так вот, разумная элита за такие слова будет выгонять болтуна на мороз без выходного пособия, зато с волчьим билетом.
Покажите мне общество без элит. Ну или с элитой, но без детей элиты.
Ладно, бывает общество, где первый вариант образования отсутствует или скрытен. Ну и что это меняет?"

Получается что кафедра филологии и истории культуры ищет хозяина, который перехватил управление, чтобы он определил им кто теперь потребитель их услуг (ну и набивает цену конечно).

image Click to view



Чтобы понять что для государства народа такая кафедра не менее нужная, чем корова с молоком, достаточно прочитать комментарии к статье Понятность беседы просвещенному муму.
Из статьи и комментариев следует, что никто уже никого не понимает, поскольку у слов больше нет значений, понятных всем. Это делает невозможным ни науку ни научный метод.

Кафедра, Комментарий

Previous post Next post
Up