Как это ни странно - потому что они правильны в глобальном смысле.
Как начать революцию и 198 методов ненасильственных действий.
Тьерри Мейсан приводит такую критику в статье «Институт Альберта Эйнштейна: отказ от применения насильственных методов в версии ЦРУ» обвиняет Шарпа в сотрудничестве со специальными службами США. Список «198 методов ненасильственных действий» («198 Methods of Nonviolent Action») включает заведомо противозаконные действия, а пункт 148 включает прямо насильственный метод: «мятеж». Основное содержание списка - меры, которые могут рассматриваться как методы политического и экономического саботажа.
Тоже мне обвинения: в сотрудничестве, нарушении чьего-то частного закона, саботаже - при правильной подаче это полностью богоугодные действия.
Даже 148 пункт высосан из пальца. Уверен, что доктор философских наук не мог так быть неаккуратен в терминах и имел ввиду мятеж, как ненасильственную часть восстания, которая конечно всегда прелюдия к насилию, но как вещь в себе не содержит насилия.
И люди, действующие согласно методичке Шарпа, тут не причём - они полностью правы.
В основу методички лежит не психология и социология масс, а простая идея «Непротивления злу насилием».
Эту идею очень подробно рассматривал Лев Толстой в труде
Царство Божие внутри вас.
Идею приписывают Христу и, похоже, это один из законов мироздания.
И понимать эту фразу не стоит буквально, как в анекдоте про «Заставь дурака богу молиться».
Не противление злу насилием не означает не противление злу вообще, а лишь то что противление злу насилием есть заявление о силе конкретно этого зла, укрепление зла и пропаганда зла.
Злу должна противиться Идея не-зла, но не насилие над Идеей зла.
Ведь насилие над Идеей
это и есть зло.
Что такое злодеяние?
Это когда
система оценок человека генерирует первичную эмоцию, расцветающую в злобные действия.
То-есть зло - это не действия - это злобные оценки.
Что такое идея, содержащая зло?
Это такой образ, который, проникая внутрь человека, изменяет структуру связи между образами так, что создаются злобные оценки.
Может ли насилие улучшить злые оценки? Нет - оно может только укрепить их.
Вот смысл идеи непротивления злу насилием.
Конечного же злодеи нашли очень интересной такую идею.
Выбросить из неё суть оказалось проще простого.
Не противление злу насилием и не противление злу - разница колоссальная.
А, подменив идеей «Подставь другую щеку», получили по форме то же, а по сути - издевательство.
Не противление злу превратили в потакание злу.
Потом они дополнили её идеей «монополия на насилие - вуаля: толпы добровольных рабов готовы.