Мы имеем честь наблюдать первую капиталистическую войну. Это не значит что предыдущие, более-менее достоверно известные из официальной истории войны, обходились без Капитала. Капитал там присутствовал всегда - и всегда в качестве инициатора и/или безальтернативного бенефициара. Он либо был одной из сторон, побивающей врагов как младенцев, либо был над схваткой, «помогая» тем, кто будет проигрывать, но не дав выиграть ни одной из сторон.
Эта война уже внутрикапиталистическая, потому что все активно сражающиеся стороны - капиталистической формации. Отказаться от алгоритмов Капитала - значит сразу же однозначно проиграть, если не полнятся на следующий приоритет управления (с 4-го на 3-й). Но подняться никто не может даже чисто по определению. Собственно такую ситуацию предсказывал Карл Маркс.
В статье
В чём прав Карл Маркс? я выписал самые сущностные цитаты, описывающие алгоритм предикции марксизма
Так вот эта цитата:
Из действительного хода развития (вставить сюда) с необходимостью вытекает победа капиталиста, т.е. развитой частной собственности над неразвитой, половинчатой частной собственностью, т. е. над земельным собственником, подобно тому как уже и вообще движение должно одержать победу над неподвижностью, открытая, сознающая себя подлость - над подлостью скрытой и бессознательной, стяжательство - над жаждой наслаждений, откровенно безудержный, изворотливый эгоизм просвещения - над местным, осмотрительным, простоватым, ленивым и фантастическим эгоизмом суеверия, деньги - над иными формами частной собственности.
Те государства, которые почуяли опасность завершенной свободной промышленности, завершенной чистой морали и завершенной человеколюбивой торговли, пытаются - но совершенно безрезультатно - задержать капитализацию земельной собственности.
Земельная собственность, в отличие от капитала, есть такая частная собственность, такой капитал, который еще обременен местными и политическими предрассудками, такой капитал, который еще не вполне пришел к самому себе из своей переплетенности с окружающим миром, капитал еще незавершенный. В процессе своего всемирного развития он должен достичь своего абстрактного, т. е. чистого выражения.