Интересная фактология:
Стоимость как фундамент идеализма марксизма. Автор тщательно копает. Вот только он копает на 4-м приоритете ОСУ, а Маркс действовал на 2-м, о чём сам Маркс же как бы и намекает:
«Стоимость, как таковая, не имеет иного «вещества», кроме самого труда… Хотя это и абстракция, но абстракция историческая».
(«Маркс К. - Энгельсу Ф. В Манчестер. Письмо, апрель 1858г.»,
К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения. Изд.2-е, Т. 29, с. 257)
Видеть «Уловки Маркса» это конечно хорошо. Но надо также видеть что это управленческие маневры. Все тексты Маркса надо рассматривать из цели, которую он поставил и достигал. И великолепно ее достиг надо сказать. И есть подозрение что эта цель была достаточно праведной, чтобы накрыть цели всех остальных субъектов.
Вот что надо видеть.
И следовать алгоритму:
1 «Что делать будем - завидовать будем»
2 «Критикуя - предлагай»
Но почему-то зависть к управленческому мастерству Маркса часто черная.
А критика - отрицательная, то есть
вёдет к сокрытию сути маневров, а не к поиску альтернативных более качественных и праведных.
Также надо видеть образы понятий, как их видел Маркс, о чём тоже есть прямые оглашения
У Маркса идеалистическое и материалистическое - это диалектическая пара. Процессы в психике вполне себе «материальны» по своим результатам, хотя и полностью «идеалистические» по своей природе. Психика - это тоже материя. Но в таком агрегатном состоянии, которое ещё неизмеримо техноприборами.
Понятие «историческое» у Маркса тоже ой какое непростое. А самым «ключевым» понятием у Марса есть понятие «отношение». Это предельное обобщение. Все остальные понятия - производные. Даже диалектическая пара понятию «отношение» - понятие «деятельность» - вторично.
Капитал Маркс описывает как автономную сущность, которая «сгустилась» из обобщенных отношений людей в их производственной деятельности, и которая управляет мотивацией людей к труду, то есть по сути самим трудом. Как управляет? Назначает стоимость! Стоимость - это сигнал управления от … ИИ Капитал (если хотите) в психику отдельных людей.
Это идеализм, но идеализм вполне себе материальный. Это такая же команда как команда «Фас» или «Фу». Раны на ноге после укуса собаки не списать на собачий идеализм. Рассматривать этимологию или научность команд управления - не имеет смысла. Это совсем о другом. Это об управлении одним интеллектом другим: это о взаимоотношении интеллекта индивидуального и интеллекта коллективного. Наука в этой схеме - сущность на два порядка ниже.