И будет целебный хлеб Словно нипочем Словно многоточие
/ Сто лет одиночества - Е.Летов
Я уже писал про ограниченность различения концепций управления мотивацией как антиномии «равновесие спрос-предложение» vs «теория трудовой стоимости» (
Холивар теорий стоимости: трудовая против спроса и предложения).
И эта ограниченность может грозить нам очень большими проблемами. Ведь такой шаблон различения очень удобен, но, как и любые понятия, является плодами ноосферных, а не биосферных, джунглей. Плоды же эти зачастую ввергают разум в летаргический сон. Потому адепты ТТС не унимаются (
Беседы с коммунистом: РАЗДАЙТЕ ВСЕМ ТРУД).
Но «В чем прав оппонент?»
Что такого видят адепты теории трудовой стоимости?
Они видят текущую экономическую систему, в которой всех интересует только выгода, да так, что процесс стяжания выгоды отрывается и от потребностей и от труда и от всего - даже и от здравого смысла. Они (те, кто хочет улучшить систему) , и пугаются перспектив и ищут выход - и попадают в специально приготовленную ловушку - туда и летят как мотыльки на свечку.
Ловушка теорий стоимости
Считается, что текущая модель работает на основе теории спрос-предложение.
Считается, что альтернативной моделью является система, построенная на основе теории трудовой стоимости.
Причём, не совсем понятно как именно теория стоимости укладывается в реально действующую экономику, чуть ли не порождая её. Мне кажется что невозможно вот так вот взять, придумать какую-нибудь теорию стоимости, и построить на основе неё работающую экономику. Теория стоимости - это побочный продукт или промежуточный этап.
Но это вопрос второй. Вернёмся же к антиномии «спрос-предложение» - «трудовая стоимость».
Думается «спрос-предложение» не является основой. Это слишком примитивная модель, которая годится только для статики. В динамике, когда могут варьироваться качества, действует что-то доугое. Основа - теория выгодной стоимости. Воля проявляется по дельте - разнице стоимости. Потому и не важен инвариант, потому что в фокус внимания попадает дельта или даже пропорция.
То есть понятие «спрос-предложение» - это ментальная ловушка. Да, удобно. Да, просто. Но это как искать утерянное под фонарем потому что там светло.
Точно такой же обманкой является и «теория трудовой стоимости». Идея то понятна - управлять мотивацией управляемых людей всего лишь оплачивая трудодни пропорционально надоям. Но это слишком плоская оценка качества мотивации. Так примитивно оно не будет работать должным образом.
Опасный хлеб, и иные плоды информационных джунглей
«Опасный хлеб из-за жадности мукомолов» - хороший пример мнения, сформированного под влиянием неверного образа «равновесие спроса и предложения»:
https://t.me/Meraslova_group/3863Но что такое "жадность" в мире господствования идеологии "выгодно продать"? Мукомолы не жадные, а предприимчивые. Их дешёвый хлеб покупают добровольно - делая выбор между 20р и 60р и видя свою выгоду 40р.
Первичным актом является желание выгоды. Это базовая идеология системы - при чем тут жадность. Все либо жадные либо не вписались в рынок.
Адепты «спрос-предложение» конечно же найдут как применить этот шаблон к хлебу: мол есть спрос на дешевый хлеб, а потому рождается предложение.
Но такое объяснение призвано чтобы угомонить вопрошающих.
Пока хлеб стоил 30 рублей, выпускать фальсификат за 20 рублей было не выгодно: перспективный спрос на прибыль 30-20=10 был бы небольшой и не оправдывал мероприятия. А когда хлеб стал стоить 60 рублей прибыль от покупки фальсификата визуально существенная: 60-20=40. Причем визуализация существенности тут идет не от абсолютных величин а от относительных.
Но это спрос не на хлеб!!! Это спрос на прибыль! Спрос на прибыль рождает фальсификат. И так везде.
Есть ещё другой спрос. Спрос на устойчивость управления. Девиз некомпетентной власти - «хлеба и зрелищ». Буржуинство РФ осуществляющее финансово-экономическую власть очевидно что не компетентно. «Пусть жрут макарошки» - вот его оглашенная идеология. А потому фальсификат будет освящен снипами-хрипами.
И получается что происходит внесение дефективности в вектор целей: все остальные цели замещаются целью получения прибыли. Но это наведённая цель - эту цель транслирует Капитал по эгрегориальному каналу.
Это называется управлением методом внесения дефективности в вектор целей.
И я думаю всем на этих примерах должно стать понятно что теорию управления стоимостью правильнее называть теорией управления мотивацией (
Мотивация (как истинная цель теорий стоимости и систем оценивания)).
You can watch this video on www.livejournal.com
Вот только считать бизнесменов субъектами управления опрометчиво. Субъектом управления является Капитал, который отчуждает экономические отношения от человека. Но по Марксу отчуждение - это всегда самоотчуждение. Человек добровольно передаёт управление Капиталу, сам превращаясь в бизнесмена:
You can watch this video on www.livejournal.com
Отношения Капитала и менов бизнес-менов хорошо характеризуется вот этим образом:
You can watch this video on www.livejournal.com
Понятие "Стоимость" - это фрагмент матрицы Капитала, а следовательно любая теория стоимости будет передавать управление экономикой Капиталу. Вопрос лишь в модели правособственности.