К статье
сколько денег нужно чтобы считать себя счастливым поступило интересное дополнение на тему почему русские всё меньше рожают и как это исправить.
Мы ждём всё от государства, а сами забыли про то, что государство - это мы с вами.
Таксист попался интересный, молодой казах, родился в Москве, родители ещё переехали до развала Союза. Очень общительный, дружелюбный, учится на врача (как его родители), рассказывал о студенческих приключениях.
Но меня больше заинтересовало то, как дружно они живут большими семьями. В одном большом доме живут не только дети и родители, но и дедушки, бабушки, внуки и их жены, двоюродные братья, до 40 человек. И не просто живут вместе, а помогают друг другу, как единое целое.
Расселяясь из-за роста семьи они берут ипотеку - в той же Москве - сначала младшему сыну, большую, чтобы была комната для матери (по обычаю мать остаётся с младшим) и - внимание! - оплачивают ипотеку все вместе, кто сколько может. Благодаря складчине быстро гасят ипотеку, делают ремонт, и берут ипотеку другому сыну - в том же районе, чтобы не было обидно, и поменьше (так как он живёт уже отдельно). И опять вся родня сбрасывается на погашение - кто сколько может, без чёткого разделения доли, на честность. Таким образом, казахская семья-род за несколько лет обеспечивает всех взрослых детей жильём, машиной и так далее.
Спрашиваю, а как не ссорятся, если кто-то дал больше или меньше? Отвечает: не ссорятся, так как общее дело. На самом деле, думаю, конфликты случаются, но их разруливают старшие, а в традиционной семье это закон.
К чему это я? К тому, что вот вам пример традиционной семьи в большом городе. Причём уже не в первом поколении. Вот вам семейные ценности на деле, на практике, без патетики и красивых слов. И, конечно, восточные люди - а так делают не только казахи, но все среднеазиаты и кавказцы - будут иметь преимущество с точки зрения расселения и решения бытовых проблем, поскольку вместе проще, чем по отдельности.
Могли бы так русские делать? Ведь раньше тоже жили большими семьями и помогали друг другу. Причём не только родственники. Моим родителям первый ремонт в 1-комнатной квартире, которую выдали отцу, лейтенанту, помогали делать ремонт его сослуживцы - и, конечно, бесплатно, по дружбе, под бутылочку деревенской наливки в конце рабочего дня. Из украинской деревни родственники приезжали тоже помочь с ремонтом, посидеть с детьми. Соседи помогали друг другу.
Сейчас такого нет даже близко - все сидят по отдельности, для ремонтов нанимают бригады и дизайнеров, тратят кучу денег. И конечно, этих денег одной семье не будет ни на что хватать (надо же всех накормить, обуть-одеть, поехать на отдых, маникюр-педикюр и прочее).
К чему я это?
А к той самой проблеме демографии и к вопросу, почему перестали рожать? Мы ждём всё от государства, а сами забыли про то, что государство - это мы с вами, а главная наша сила - в сплоченности и взаимопомощи. Если вспомним это и начнём жить, как один род, то появится ощущение надёжности, восстановятся истинные ценности и пойдут детишки один за другим. Если нет, так и будем вымирать, жалуясь на маленький размер маткапитала и низкую зарплату. А в это время активные и сплоченные ребята, «чуть посмуглее и побородатее", будут строить наше общее будущее.
Русские всегда умели учиться у других, перенимали лучшее у них, делились своим опытом, жили душа в душу, не обращая внимание на цвет кожи и разрез глаз. Благодаря этому и выжили, и построили великую страну. Верю, что так же будет и в 21 веке.
В этом тексте, как это водится есть истина. Но есть и ложь, которая может направить не туда.
Истина тут в том, что семья невозможна без деда и дядьки (именно такая семья полна). Потому что родовой коллективный субъект - это преемственность трёх поколений, а мера передается от деда к внучке в родовой среде. То есть, если рассматривать процесс с точки зрения управления, то в схеме управления можно увидеть, что критерий оптимальности визуализируется и обретает метрологию во внуках.
А та «семья», которая сейчас продаётся буржуинством как «традиционная ценность» - это чисто капиталистический коллективный субъект, концепция которого звучит так: дело по воспроизводству рабочей силы. Материнский капитал например имеет образ как инвестиция корпорации.
Семь-Я - это не количество человек, а 7 категорий родовых отношений: отец, мать, ребенок, дедка, бабка, дядька, тетка.
Ложь тут заключается в том, что казахи в приведённом тут алгоритме выступают как паразиты системы управления. Потому что для того чтобы капиталистическая система управления ростом промышленного производства работала, необходимо чтобы очень хорошо работал движок идеи «выгодно продать», который базируется на чувстве собственной личной выгоды. Капитал без этого не работает, ничего не оптимизирует, и никакого роста без этого не будет, если не предложить ничего взамен.
Поэтому традиционные ценности русских тут приносят в жертву устойчивости системы управления (а это и есть основа библейской доктрины). Русские люди вынуждены внести дефективность в свою праведную родовую сущность - чтобы РФ как-то могла вписаться в капиталистический мир. А другого мира на планете Земля нет! А все остальные (диаспоры) живут за счет этой жертвы русских. Ведь почему они тогда не выстроят промышленный капитализм у себя, а прутся в Москву? Потому что на их базе невозможна работа промышленного капитализма.
Но если основная масса жителей в РФ избавится от господства идеи личной выгоды как господствующей идеологии, и вернется к выгоде родовой, РФ в глобальном распределении капиталистических процессов опустится, если даже не рухнет в архаику. Сперва надо увидеть альтернативу, а только затем сделать следующий шаг.