«Институциональная картина мира как платформа» и непорочное зачатие

May 22, 2024 21:49

Цитата из заголовка «институциональная картина мира как платформа» обсуждается на 27:31 минуте видео "Школа техноэкономики. Занятие 5".

image Click to view



В этой простой технократической фразе находится образ одновременно матричной субъектности, концептуальной властности и соборности.

Опредметить картину мира - означает получить шанс сделать картину мира своим инструментом. До этого момента твоя картина мира является не твоим инструментом, через что и ты сам являешься чьим-то инструментом - инструментом какого-то процесса, что тоже неплохо. Останется лишь применить этот образ к своей психике, и увидеть, что разные фрагменты психики, в том числе и вызывающие в тебе гамму чувств, есть части разнообразных институтов.

Институт - это коллективный интеллект, распределенный по психикам индивидов. По сути это ноосферная форма жизни, которая включает индивидов в процесс своей жизнедеятельности по эгрегориальным каналам в качестве фрагментов. Причем сами фрагменты не проявляют интеллект в этом процессе управления. Институт не бывает плохим или хорошим - он просто живет. Но индивид может получать в результате жизнедеятельности института как хорошее, так и плохое.

У любого процесса есть цель, а значит чувства, которые возникают у индивида в связи с соучастием в институте, являются нравственными чувствами, то есть включаются в свою алгоритмику концепцией управления института и соответсвуют ей ( нравственность - определенность в намерениях).

Не во все свои нравственные чувства можно залезть и покопаться. Но некоторые процессы являются сферой управления индивидуального интеллекта. Институциональная картина мира предполагает представление матриц институтов и их концепций. И это уже инструмент по работе с оными - естественно только с теми, с которыми следует(возможно) работать по полной функции управления. А это уже матричная субъектность. Помышление институтов в какой-то форме, доступной логическому мышлению - это уже процессное мышление.

Платформа, в интересующем нас случае - это экосистема, которой переданы функции института. То есть то положительное, что дает соучастие в институте, можно концептуализировать, и построить на основе полученной концепции процесс самоуправления, но уже как автономный от человеческих психик объект. Матрица экосистемы уже не базируется в психиках людей, не требует эгрегоров, а становится для них средой - общей для всех кто разделяет эту картину мира.

И тут оказывается, что эта идея применима к самой себе. Я и о КОБ говорил - что это применение ДОТУ самой к себе. Самоподобие - это признак полной функции управления, любой картины мира и любой матричной меры.

И действительно, картина мира может быть услугой, предоставляемой институтом - тогда её работа обусловлена целями института: институт позволяет индивиду что-то понимать, в обмен на что индивид действует в русле целей института. Например в статье " О ненависти библейцев к Егору Летову или что мешает платформизировать институты" я показывал пример как индивид платит религиозному институту за предоставляемую картину мира (веру), атакуя тех, кого институт считает опасным для себя. Это так сказать симбиоз индивида и института - как грибницы подберёзовиков и берёзовой чащи.

Объединится индивиды могут только найдя взаимопонимания в рамках одной меры - эту услугу тоже может предоставить институт. В обмен на что он конечно что-то потребует в замен - «Волю первую мою ты исполнишь как свою» (Золотой петушок, Пушкин).

Но картина мира может быть не только институтской (частью института), но и институциональной (вмещать образ институтов) - быть платформой, то есть экосистемой, в которой индивиды уже могут объединятся самочинно в коллективные субъекты. А это уже соборность.

При чём здесь непорочное зачатие? Соучастие в институтах предполагает давление рока института. Например род это тоже институт. Который часть природы. Родовые программы передаются в преемственности поколений и являются роком для индивида. Непорочное зачатие - выход из этого рока в более мощного коллективного субъекта.

Словосочетание «институт семьи» не зря так органично звучит. Алгоритм «Бог есть любовь» - это и есть платформизация института рода: уход от кровного родства на основе инстинктов к социальному родству на основе платформы Родина. Это отчетливо показано в фильме «Старший сын» по пьесе Вампилова.

И тут у меня такое понимание:
1. Индивид не может быть субъектом в экосистеме, потому что работа карины мира - это коллективное творчество.
2. Жителями экосистемы являются коллективные субъекты.
3. В платформе могут одновременно обитать: коллективные субъекты, звери институты, звери рода.

Платформа, Чернышёв, Соборность

Previous post Next post
Up