Скорбный пляс

Jul 09, 2012 20:43


Трагедия на Кубани - возможно, последний шанс для расколотого надвое российского общества понять, в какую пропасть нас всех сталкивает взаимная ненависть. Два враждующих политических лагеря устроили натуральные пляски на костях вместо общенационального траура. Хотелось бы надеяться, что хоть часть из них потом, когда схлынет волна, оглянется и поймет, что в жизни возможны такие ситуации, когда политические соперники (например, сторонник и противник Путина) обязаны если не пожать друг другу руки, то хотя бы временно прекратить поливать друг друга говном.
Признаться честно, никому из тысяч комментаторов ведь не важно, что там в Крымске произошло на самом деле. Полторы с лишним сотни трупов становятся лишь поводом для справления политической нужды, очередного информационного боя за власть. Каждый боец здесь вмиг выряжается в эксперта по гидротехническим системам и оповещению населения в чрезвычайных ситуациях. Ищет не ответы, а доказательства заранее ему «известного» ответа о виновности или невиновности Путина, Ткачева и чиновников рангом пониже.

Раньше эти же бойцы выступали фейковыми экспертами по тушению пожаров, работе ГЭС, спасению моряков с подводных лодок… В перерывах между природными и техногенными катастрофами они подтачивают врага экспертизой экономики и футбола. И втайне мечтают, что однажды их соперник облажается и заколбасит тысяч хотя бы пятьдесят человек, как-нибудь поочевиднее, без нюансов, чтоб уже не отвертеться.

На фоне этой вакханалии даже странно говорить о том, что в России напрочь отсутствует культура общенациональной скорби. Когда истинными мотивами хотя бы на время становятся сочувствие, помощь и память, а не политическое мародерство под их видом. Когда вопрос о виновном на время деликатно выводится за скобки, а после решается подлинно беспристрастной экспертизой.

Знаете, более неадекватную, чем сегодня, реакцию на природную катастрофу я встречал лишь однажды, и тоже, увы, в России. Это были слова одного известного деятеля о том, что авария на Фукусиме стала божественной карой японской нации за неверие. Сегодня он, кстати, помалкивает.
Previous post Next post
Up