Завтра, а точнее уже сегодня в БТ премьера Травиаты Дж. Верди.
Уже забыл когда последний раз писал с удовольствием в положительных тонах про родное место работы (хотел даже сначала написать "до боли родное...") и вот - тот самый случай!
Я заранее уже могу с уверенностью предположить, что не успеют затихнуть последние аккорды премьерного показа, как критиканы откомментят что-то вроде "и вот это ты нахваливал?!", а также дежурные словечки типа "нафталин", "скучищща", и "настоящих певцов в БТ не было уже лет 20" и т.д. НО! Тем не менее, с радостью сообщаю - на нашу новую Травиату можно и нужно идти!
Фото: Юлия Осипова
Во-первых, очень хорошая режиссура
Франчески Замбелло, в которой теоретически при желании можно обнаружить изъяны, но она по моим представлениям полностью соответствует понятию "оперный спектакль Большого театра". В ней (И ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!) никак не искажается замысел композитора, в ней есть обязательные для моего Большого театра размах и понты, и солистам ничто не мешает петь в полный свой кайф. Помимо режиссуры, тут и в принципе весьма хорошая музыкальная составляющая (хотя от лаж никто не застрахован) и, что является для такой оперы определяющим фактором, ДОСТОЙНЕЙШИЙ уровень вокала главных героев. Сразу оговорюсь, я не делаю поправки на вкусы избалованной записями с Пласидо Доминго публики (тут, извините, в любом случае вопрос вкуса - кому кто нравится, да и поди переплюнь Доминго и ему подобных!), а имею ввиду следущее: солисты заслуживают самых лестных эпитетов. У нас в премьерной обойме три Виолетты - Альбина Шагимуратова, Венера Гимадиева и Оксана Шилова, и по два Альфреда (Алексей Долгов и Евгений Наговицын) и Жермона (Василий Ладюк и Игорь Головатенко). В общем, если только вы не персональный поклонник кого-либо из перечисленных, можно смело выбирать дату посещения, не задумываясь, кто будет петь. Все они - молодцы!
И это, на самом деле, очень важно. Ибо такую оперу, как Травиата, где что ни номер - всеизвестнейший хит, можно сколь угодно гениально поставить и выучить, но если некому петь - дело дрянь. Аналогичным образом, хоть изуродует режиссер её в пух и прах, но будут потрясающе петь - и все простишь!
А у нас плюс ко всему еще и не изуродовали! :) Да, может наша "Падшая Женщина" не станет сенсацией или визитной карточкой нового Большого, но все равно, я не задумываясь рекомендовал бы на нее пойти, да и посетившие предпремьерные прогоны только подтверждают мое мнение.
P.S. Вот так напишешь, и сразу берет страх: а вдруг так нахвалил, что чьи-то ожидания окажутся обманутыми?! Почтенная публика, простите меня! Может и правда кому-то спектакль покажется не слишком значимым в разрезе истории... Просто у меня искренняя радость, что после всяких "дон русланов" родной театр восстанавливает свое лицо...