Dec 04, 2011 01:32
Зашел я намедни на "Бориса Годунова" - жену забрать с работы. Когда пришел, шла VI картина (Собор Василия Блаженного). И со сцены часть посмотрел, и из зала.
Ну что сказать? Декорации - минимальны. Две тряпки висят, небольшие деревянные конструкции, обтянутые тканью, и - всё! Больше ничего нет, но как же это потрясающе выглядит! Высокохудожественно, профессионально совершенно, транспортабельно (в любом более-менее приличном по размерам зале можно показывать!) - где бы нового Федоровского бы сейчас нам для театра достать?!!! И Баратова бы впридачу (а не Бархатова!)
Предметом вожделения была и "Сцена под Кромами", которая в прежней (Сокуровской) версии не шла, и я по ней весьма истосковался - считаю её самой яркой в опере! Свой музыкально-эстетический оргазм я пошел получать непосредственно в зрительный зал. :) И, должен сказать, в своей сатисфакции я был далеко не одинок - зал принимал эту оперу чрезвычайно тепло, награждая артистов аплодисментами по окончании каждой сцены! Об этом наперебой говорили за кулисами и участники спектакля. Смешно, наверное, считать это достижением, но уходить под стук своих каблуков на все антракты в опере у нас, увы, печальная норма жизни - здесь же такого не было и в помине. Очень приятно был удивлен, увидев, насколько больше зрителей к этому позднему часу оставалось в зале, нежели месяцем раньше на нехорошо нашумевшей премьере! :) И это (да простят меня коллеги!) при заметно менее высоком качестве исполнения "Бориса". Причем публика в этот вечер выглядела гораздо более театрально и "причесано", чем ноябрьская развязанная "камеди-клаб'ная".
Так что, помимо удовольствия от музыки, я получил конкретное свидетельство, что нормальный, НАСТОЯЩИЙ спектакль Большого театра имеет больший успех, чем его же сомнительный новодел, и что публика становится похожа на людей, а не на моральных уродов, когда ей показывают спектакль для людей, а не для моральных уродов!
опера,
театр