Aug 19, 2006 23:25
Сегодня был первый день работы оркестра с новой версией "Евгения Онегина".
Честно говоря, с непривычки после отпуска работать два вызова в день оказалось утомительно, особенно в свете духоты, не дающей людям житья в "Большом репетиционном зале", поэтому впечателния будут только самыми краткими. Тем более, что время подробностей однозначно впереди.
Итак, Ведерников обратился к оркестру с небольшим предисловием. Основная мысль - первое исполнение в стенах Театра представляло собой версию оперы, изрядно переработанную Направником (по части темпов, динамики и т.п.), к тому же по имперскому спецзаказу туда был вклеен Экосез... Словом, от изначальной версии театральная заметно отличалась.
Наша же задача в моем понимании состоит в представлении искушенной публике "девственного" ЕО. Для этой цели из нот удалены ВСЕ штрихи, направниковский темпы и динамические обозначения заменены оригинальными, а также внесены и изменения, касающиеся непосредственно музыкального текста партитуры: купирован кусочек с крестьянами после арии Ольги, для чего отрезок, начинающийся со слов "Ну ты, моя вострушка!" транспонирован на полтона вверх, чтоб наименее болезненно влиться в связку со сценой прибытия Ленскаго и Онегiна. Отшвартовался экосез, ппришвартовался отрезок с хором (который уже шел при Лазареве), вставлен отрезочек в хоре после ссоры. Первого "оригинального" антракта не будет в силу сценографических нужд. Так что, уважаемые зрители, запасайтесь памперсами - первый акт будет длиться около 1ч.50м.. Что-то могло ускользнуть от моего внимания, т.к. работа над штрихами кипит нечеловеческая!
Темпы... Ну что сказать? Непривычно, особенно где стало медленнее, (а изменений в эту сторону то ли большинство, то ли они просто заметней), но от стереотипов надо время от времени избавляться. Скажем так, мне некоторые перемены пришлись ОЧЕНЬ по душе. Единственный на данный момент фактор, которым я недоволен, это полное вытравливание старых штрихов из нот. Лучше было потихоньку стирать старые, где не нравится, ибо на 90% приходится пользоваться старыми штрихами. И действительно, глупым было бы предположить, что те концертмейстеры, которые рисовали ТЕ штрихи, были неквалифицированными работниками! ;) В результате, КУЧА писанины, которой можно было б избежать.
А так, Ведерников весел, явно в духе, увлечен работой, а атмосфера очень приятная и позитивная.
работа,
оркестр,
опера,
дирижеры