Да-да знаю. В отличие от сознательных представителей краснодарской блог-сферы, которые одним глазом уже спят, а другим смотрят в монитор, попутно строча отзыв на только что увиденное (а некоторые особо ретивые еще и пожрать между делом умудряются приготовить), я такой прытью не отличаюсь. Ибо в состоянии "ни хуя себе они придумали" культурного шока из меня могут сыпаться одни лишь междометия. И прежде чем выдать из себя что-то более-менее членораздельное, мне это надо сначала переварить.
Итак, друзья "Панночка".
Действие, я вам скажу не для слабонервных, поражающее воображение.
Сюжетная линия - вся по "Вию". Хома Брут, совершивший насильственные действия над старушкой в виде катания на ее хрупкой спине, приведшие к ее внезапной кончине, приговаривается к наказанию в виде отпевания оной старухи в течение трех ночей с известными последствиями.
Как вы помните, произведение Гоголя не предполагает серьезных душевных копаний, поиска виноватых, заламываний рук и концовки из серии "вы омно, а я весь в белом". Именно поэтому пьеса Нины Садур, по которой собственно и поставлена "Панночка", дает режиссеру огромный простор для воплощения и реализации своих самых смелых режиссерских фантазий.
По ее пьесе Садур "Панночку" ставили в Самаре, Перми, Костроме, Мурманске, Санкт-Петербурге, Калининграде - эти результаты выдало легкое гугление. Думаю, список далеко не полный - география постановок явно шире. Ради интереса я посмотрела трейлеры нескольких спектаклей. Ни одного похожего. Но такого сюра, как у Огарёва, НЕТ БОЛЬШЕ НИ У КОГО.
В детстве у меня был альбом с репродукциями Босха. Это было страшно и притягательно одновременно. Ничто так сильно не пугало и не волновало мое детское воображение как они (может, поэтому сейчас я так лелею свое психическое - оно ведь еще тогда пострадало, испытав культурный шок ни хуя себе дядька придумал от увиденного).
"Панночка" режиссера Огарёва - это почти тоже самое. Сплошной сюр с чувством юмора. Буйство красок, эмоций, ассоциаций. Это фантазия без тормозов. Беговая дорожка, мультфильмы, поп-корн и 3D-очки, ведьма-пилот, оргия фосфорных панночек в бикини, поедаемый ложкой ребенок-личинка, женщина с рогами оленя, карлик, дети-ангелы, вылезающие из-под земли, а также мужской стриптиз в лучшем исполнении Алексея Мосолова и другого секс-символа Романа Бурдеева с прической а-ля"мелкий бес" - все это вместе создает на сцене мощную зрительную и эмоциональную волну.
И как всегда Огарёв удивляет не только необычной формой, но и потрясающим подбором музыки. Услышав в самом начале нежно любимую мной песню "summertime", я чуть не кончила на месте обалдела. На эту музыку я уже давно реагирую как змея на дудочку, при звуках флейты теряю волю и ничего не могу с собой поделать. В общем, это был выстрел прямо в сердце - я поняла, что дальше будет еще круче.
Но даже если я перечислю полный список неожиданных режиссерских находок - это вряд ли даст вам хотя бы отдаленное преставление о том, что происходит на сцене. Такие вещи очень сложно пересказать. Их надо только смотреть. Смотреть обязательно!!!
Не ищите морали и тайного смысла в этом спектакле. Это все равно что искать мораль и тайный смысл в картинах Дали или Босха. Есть лишь образы, а дальше все ограничивается лишь полетом вашей фантазии и глубиной воображения. Это спектакль-фантазия. Все остальное - ваш мозг додумает сам. И не стоит искать здесь ответов, на вопрос, о чем это? Такие спектакли для тех, кто не ищет готовых ответов.
Однако, если вы решите пойти на этот спектакль в надежде увидеть театральную версию фильма "Вий" - то лучше сидите дома и смотрите кино на DVD.
PS, Вера
rintra еще раз огромное спасибо за приглашение. В марте обязательно сходим всей семьей.
Интересные фото спектакля можно посмотреть на сайте
Живой Кубани