время больших женщин

Dec 27, 2009 02:01


Не знаю, всем это свойственно, или это только моя болезнь - искать и (что удивительно) находить подобие в совершенно разных вещах?
Фильмы "Джули и Джулия" с моей любимой Мерил Стрип и "Аватар" Джеймса Камерона объединяет одна простенькая вещь: главные героини - весьма крупные женщины. Нет, я подозреваю, что дело совершенно не в размерах, и фильмы совсем не о том:-))
Стрип в роли Джулии Чайлд выглядела дамой громоздкой и чудаковатой, эдакий переросток "infant terrible". 
 Как Мерил Стрип это удалось - я не понимаю. А главное, не понимаю - зачем? Почему было необходимо доводить образ до гротеска? Потому что это дамская комедия? Фильм про большую женщину, которой удалось найти свое заслуженное большое место?
Но разве так уж важен этот чертов размер? И к чему эти карикатурно вздернутые локотки и нарочитый тембр голоса?
И еще, мне так и не удалось обнаружить и поверить в живой нерв, который заставлял мужа Джулии обожать ее до конца жизни? Нет, Стэнли Туччи, конечно, нежно гладил киношную жену по голове, предположительно умиленно смотрел на нее сквозь очки-в-которых-не-разобрать-выражения. В одном интервью Стрип говорила, что согласно письмам Джулии, те занимались с мужем сексом каждый день, и что лично она находит это маловероятным. Мол, возраст, долгий брак и все дела. И хотя я мозгом Стрип и поверила, но в сердце остался вопрос: "Почему нет?" А что если Джулия была просто человеком невероятной энергии и страсти? Могла же она тренируясь, настрогать гору лука? Могла же неутомимо, каждый день готовить, отдаваясь любимому делу со всем пылом? Почему бы не поверить в то, что утверждает другой человек, тем более, про самого себя? Поверить и постараться найти нечто, что позволит и другим поверить даже в самое невероятное. Верим же мы, зрители, в дорогу из желтых кирпичей и летающие башмачки:-))
Надо отдать должное Эми Адамс - она была молодец. В ее Джули верилось абсолютно. И вот за нее хотелось и нравилось переживать. Ох уж эти круглые тревожные глазки, неуверенный голосок и хлюпающий носик. Жаль что партнер -  по сценарию "самый лучший мужчина на свете" - не впечатлил. Мне так и не удалось разглядеть его глаз. Были же они, в самом-то деле! Не могло не быть! Помню только низкий лоб, темную шевелюру и губы, жующие очередной женин кулинарный шедевр. Что-то проглянуло только в одной сцене - где он ругался и говорил, что он никакой не "святой", вот в это охотно поверилось. Да, никакой не святой, обычный мужчина, который думает желудком.
В сухом остатке, фильм меня не тронул, хотя в нем было все что положено мне обычно нравится: любимые мужья, выстраданные призвания, милые детали и счастливый конец. Аккуратный такой, привлекательный продукт. Хороший состав, привлекательные образы, качественная работа. Не зацепило.

Аватар.
Фильм в целом грандиозен. Камерону удалось создать мир, в существование которого приятно верить. Чудесные инопланетные цветы, всадники на летающих ящерах, экзотические, но очень правдоподобные животные - все замечательно.
Начинка, то бишь, сама интрига по началу смутила. Где-то это уже было. Хорошо вооруженные захватчики приходят в поисках драгоценных ископаемых и вытесняют аборигенов с их земель огнем и мечом. А аборигены эти живут девственной, близкой к природе жизнью и совершают обряды над убитыми животными, испрашивая у них прощения. Это уже и не фантастика вовсе, а скорее, история. И мне казалось, что те уроки людьми уже усвоены. Недаром у североамериканцев комплекс вины перед "первыми людьми". Как сказал Артурка - в "Аватар" режиссер дал индейцам возможность дать под зад конкистадорам. Тим лукаво возразил: "Выиграна всего лишь одна битва, будущего у этой планеты все равно нет. Люди вернутся. Они всегда возвращаются."
Так о чем все таки этот фильм? Люди готовят вторжения на другие планеты и задача режиссера - напомнить кровавое прошлое? Или это такой способ напомнить нам всем - как выглядит гуманизм в его высшем проявлении? И именно потому, главный герой (кстати, замечательный австралийский актер) инвалид с парализованными ногами? Вы где-нибудь еще видели экшн с физически ограниченным героем? Браво, Камерон! По-моему, в этом проявилась черта, которая меня неизменно радует в канадцах - способность не фиксироваться на различиях между людьми. Скажем, в Америке, инвалидам оказывается нарочитое внимание, персонал может даже прикрикнуть на "негодяев", посмевших не уступить дорогу обладателю инвалидной коляски. В Канаде, инвалиды - естественная часть ландшафта. Нет ни нахмуренных по этому поводу лобиков, ни указующих перстов. Это такие же люди, как, скажем, мамаши с колясками, которым, да, требуется больше места, а иногда, некоторая помощь, которую охотно оказывают. Но это не предмет "сердобольного", а на деле уничижительного внимания в стиле: я вижу, что с тобой не все в порядке. Или в той же Флориде, меня удивило, что люди ходят группами: белые с белыми, черные с черными, латиносы со своими. Насколько это отличается от Торонто, где все прочно вперемешку, и например, ведущий популярного шоу: наполовину украинец, немного египтянин и носит греческую фамилию. В какую группу ему пристроиться?
Возвращаясь к Аватару.
Мне очень хочется, чтобы это осознание: все мы - люди, человеки, несмотря на все различия - прочно вошло в общественное сознание.
И кто его знает, может быть, это уж происходит:-))
Мы смотрели фильм в Орландо (Флорида), и когда он закончился - зал зааплодировал. Давненько я не слышала аплодисментов в кино.
Тьфу, соврешенно забыла про "крупную главную героиню".
Местная инопланетная женщина, полюбившая главного героя, - по сравнению с ним смотрится просто гулливершей, и возлюбленный лежит у нее на руках, аки младенец.
Что бы это значило?
Ужели грядет время больших женщин?:-))

такая разная жизнь, кино и послевкусие, мир

Previous post Next post
Up