земля таки - круглая

Nov 07, 2009 20:53

То, что земля вертится круглая - вещь известная.
Теоретически.
Но одно дело - абстрактные знания и совсем другое - личный опыт.
Ведь что такое - осень  ноябрь для россиянина?
Плачущее небо под ногами?
Очей очарованье?
Иногда.
Чаще же всего это - слякоть, холод, хмурое небо и полудохлое солнце.
А у ж на Севере, где я родилась - это и вовсе зима. Немилосердный хруст матерого снега, шубы, шапки, ноябрьская демонстрация на площади Ленина и морозный пар изо рта.
Потому что - ноябрь.
Потому что, скоро - настоящая зима. Кому придет в голову жаловаться на законы природы?
Так я и не жаловалась.
Пока неделю назад не обнаружила, что всего в трех часах полета от Торонто существует совершенно !
Я укладывала вещи и старательно себя тормозила. Нет, второго теплого свитера брать не надо, и колготки под джинсы мне тоже вряд ли понадобятся.
Недоверчиво подержала в руках летние шлепанцы на тонких ремешках и положила это легкомыслие в чемодан.
Так, на всякий случай.
Туда же запихала невесомые батистовые кофточки и купальник.
Есть же у них бассейн, в конце концов!
Оделась необычно легко, в смысле не в двойные штаны, куртку, шарф и перчатки, а в тонкий жилет, свитер и джинсы.
Поглядела в окно и напялила вторые носки.
На шею намотала толстый шарф, надела длинные до локтя шерстяные перчатки.
Уф!
В аэропорту имени славного товарища Пирсона (инициатора создания миротворческих сил ООН и лауреата Нобелевской премии мира) таможенник индифферентно просмотрел мои документы и спросил:
- Куда и с какой целью направляетесь в США?
- Во Флориду, чисто погреться, - пробормотала я и застенчиво поковыряла в носу носком ботинка.
- Там сейчас хорошо, - заулыбался страж.
- Должно быть, - не очень уверенно согласилась я.
Заползла в самолет и впала во временный коматоз, из которого меня вырвало журчание голоска  стюардессы:
- Дорогие пассажиры, мы прибываем в аэропорт города Майами, за бортом столько-то фаренгейтов, что в цельсиях составляет 27 градусов.
- Не может быть, - пролепетала я и потащилась к выходу, на ходу стаскивая с себя шерстяные перчатки.
Температура в здании аэропорта была такой же как и в аэропорту Торонто, точно так же выглядели и работники. Только вот пассажиры выглядели совершенно иначе. Сверкали голыми руками и коленками,  темнели солнцезащитными очками и блестели распаренными лысинами.
- Ой, - счастливо сказала я и направилась к ближайшему туалету, где сняла с себя жилет, свитер и вторые носки.
Запаковалась и вышла на улицу.
Вернее не вышла, а застряла в стеклянных дверях, из-за чего за мной сразу же образовалась пробка из слегка одетых граждан.
Температура была такой, словно я в ботинках, плотной футболке и джинсах шагнула сразу в предбанник общественной бани. Я открыла рот, выпучила глаза, сглотнула и забежала обратно в прохладу аэропорта и стала совещаться сама с собой
- Ну не 35 же там градусов, каких то жалких 27! Не может там быть ТАК уж жарко. Это мне с перепугу глючится. После нормальной канадской осени. 
И я мужественно вышла наружу.
За те несколько минут, пока мои знакомые добирались до парковки в мой терминал я успела вспотеть как в хорошей сауне. По спине вдоль хребта побежали струйки пота и соединились с влагой на пояснице. Я сняла футболку и осталась в майке. Затем я сняла носки. Я сняла бы и ботинки, но асфальт показался негостеприимно чумазым и...горячим. Снимать джинсы и щеголять в труселях - показалось все таки не очень приемлемым. Хотя если бы я постояла там еще, то и эту возможность я не стала бы исключать.
А потом мы сели в машину с кондиционером, и гостиничный холл тоже был с кондиционером, и номер был с кондиционером и там я немного пришла в себя, приняла прохладный душ, вытащила из чемодана одеяния (казавшиеся невероятными в Канаде)  - майку и шорты, залезла босыми ногами в шлепанцы, тряхнула мокрыми волосами и вышла на улицу. (Ноябрь на дворе!) И знаете, что я там увидела?
Белый, крупный песок, пальмы, изумрудный океан и тропически лохматые, крытые какой то травой? беседки. Ни дать не взять - рекламная открытка наяву.
Я пощупала босыми пальцами набегающую волну и она оказалась ну просто невероятно теплющей. Той самой температуры парного молока.
- Добро пожаловать в рай! - сказал голос за спиной.
Я бы ей богу не удивилась, если бы это оказался пожилой, бородатый дяденька в белых одеждах и с обручем над головой, но это оказался молодой черный парень в красной рубашке и шортах. В руке он держал меню и рукой указывал в направлении кафе на пирсе.
"The Paradise" - было написано там кудрявыми буквами.
Бывает же!

эмигрантские будни, такая разная жизнь, мир

Previous post Next post
Up