Спасибо за интересный пост. Не знаю, насколько можно доверять Мариенгофу? Насколько помню из куняевской биографии Есенина, отношения Сергея Александровича и Мариенгофа не были столь безоблачными. Ни одного стихотворения Мариенгофа вспомнить не могу, да и стоят ли они того, чтобы их знать? Возможно, имело место продуцирование собственных желаний и стремлений на более успешного друга?
дык, это вы меня на пост и сподвиглиfilantaJuly 21 2009, 13:01:02 UTC
Не знаю, можно ли доверять Мариенгофу. Наверное, настолько- насколько возможно верить воспоминаниям человека, который долго жил вместе, бок о бок. Конечно, мы всегда искажаем образ другого человека собственной точкой зрения и в этом смысле все воспоминания субъективны:-)) Для меня эта точка зрения имела некий смысл хотя бы потому, что объяснила один факт, зацепивший изумленное внимание - Зощенко встретил сильно пьяного с напомаженным до бела лицом Есенина. А теперь я понимаю, судя по подробностям - поэты -имажинисты не брезговали пудрой. Стиль был такой. А с пьяну и перестараться можно. НО времена тогда уже были сильно не те. Не нэповские, больше советами тянуло, наверняка было уже тяжело оставаться в прежней форме.
Re: дык, это вы меня на пост и сподвиглиourania_mJuly 21 2009, 14:04:29 UTC
Напомнили, надо будет прочитать последние посты в есенинском сообществе, они как раз о Мариенгофе. Почему Ильич назвал Анатолия "больным мальчиком"? Отеческая характеристика...
Re: дык, это вы меня на пост и сподвиглиourania_mJuly 21 2009, 14:09:39 UTC
Нашла в сообществе отрывок письма Мариенгофа, в котором он рассказывает о реакции на книгу близких знакомых Есенина: Клюев при встрече, когда я протянул ему руку, заложил свою за спину и сказал: "Мариенгоф! Ох, как страшно!.." Покитялился, но не на долго, чудеснейший Жорж Якулов. "Почем-Соль" (Григорий Романович Колобов - товарищ мой по пензенской гимназии) оборвал дружбу.Умный, скептичный КОжебаткин (издатель "Альциона") несколько лет не здоровался. Не мог простить "перышных" носков и нечистого носового платка. Явно я переоценил чувство юмора у моих друзей. Совсем уж стали смотреть на меня волками Мейерхольд и Зинаида Райх. Но более всего разогорчила меня Изадора Дункан, самая замечательная женщина из всех, что я когда-либо встречал в жизни. И вот она разорвала со мной добрые отношения...
думается, это очень человеческая реакция на написанное, и мне тоже хотелось бы видеть человека, а тем боее талантливого - практически безупречным:-)) И если подумать, то грязные платки и тщательно намываемые волосики специально для придания очарования - дейстивтельно всего лишь детали не столько существенные. Однако именно они цепляют и оставляют раздражающее чувство. (Отсюда наверное и берут корни все эти возвеличивающие биографии, где все до того сладко и красивеьнок прилизано - что ускользает человек) Мне думается, что если ты человека любишь, то и все досадные мелочи - не имеют значения. Лично для меня Есенин стал выглядет объемнее, не так сусально (что все таки слегка огорчает:-)))
Лично для меня Есенин стал выглядет объемнее, не так сусально (что все таки слегка огорчает:-)))
Фанатские сайты грешат "лакировкой" кумира и огорчается, если он ведет себя не как должно (по мнению поклонников). Одного актера долго бранили за безвкусную брошку.)) ____________________________
Предпочитаю биографии, где автор старается стоять "над схваткой", не ударяясь в крайности, что встречается редко. Одна крайность, как вы сказали, "сусальность". В качестве примера приведу Д. Быкова. Другая крайность - разоблачение. "Анти-Ахматова", фамилию авторши не вспомню.
Да, согласна, крайностей не хочется:-)) И наверное именно поэтому мне нравятся не биографии (хотя нет, в исполнении Цвейга и биографии "едятся"), а мемуары. Все таки взгляд изнутри он чаще дает больше, чем любая самая пристальная попытка взглянуть со стороны. А что вы имеете ввиду про Быкова, кого он сусально "облобызал"? Анти-Ахматову ни читала. И вряд ли стала бы, скорее всего. Приставка анти - отпугивает:-))
Вроде естественный выбор:-)) Почему бы не поделиться своей горячей любовью с остальными. А уж наше читательское дело- решать, солидарны мы с автором, разве нет?
Не знаю, насколько можно доверять Мариенгофу? Насколько помню из куняевской биографии Есенина, отношения Сергея Александровича и Мариенгофа не были столь безоблачными. Ни одного стихотворения Мариенгофа вспомнить не могу, да и стоят ли они того, чтобы их знать? Возможно, имело место продуцирование собственных желаний и стремлений на более успешного друга?
Reply
Наверное, настолько- насколько возможно верить воспоминаниям человека, который долго жил вместе, бок о бок. Конечно, мы всегда искажаем образ другого человека собственной точкой зрения и в этом смысле все воспоминания субъективны:-))
Для меня эта точка зрения имела некий смысл хотя бы потому, что объяснила один факт, зацепивший изумленное внимание - Зощенко встретил сильно пьяного с напомаженным до бела лицом Есенина. А теперь я понимаю, судя по подробностям - поэты -имажинисты не брезговали пудрой. Стиль был такой. А с пьяну и перестараться можно. НО времена тогда уже были сильно не те. Не нэповские, больше советами тянуло, наверняка было уже тяжело оставаться в прежней форме.
Reply
Reply
Reply
Reply
Фанатские сайты грешат "лакировкой" кумира и огорчается, если он ведет себя не как должно (по мнению поклонников). Одного актера долго бранили за безвкусную брошку.))
____________________________
Предпочитаю биографии, где автор старается стоять "над схваткой", не ударяясь в крайности, что встречается редко. Одна крайность, как вы сказали, "сусальность". В качестве примера приведу Д. Быкова. Другая крайность - разоблачение. "Анти-Ахматова", фамилию авторши не вспомню.
Reply
И наверное именно поэтому мне нравятся не биографии (хотя нет, в исполнении Цвейга и биографии "едятся"), а мемуары. Все таки взгляд изнутри он чаще дает больше, чем любая самая пристальная попытка взглянуть со стороны.
А что вы имеете ввиду про Быкова, кого он сусально "облобызал"?
Анти-Ахматову ни читала. И вряд ли стала бы, скорее всего. Приставка анти - отпугивает:-))
Reply
Reply
Reply
Reply
Почему бы не поделиться своей горячей любовью с остальными.
А уж наше читательское дело- решать, солидарны мы с автором, разве нет?
Reply
Leave a comment