- Усугублю! - хрипло напомнила о себе Зоя. - Шесть ваших гостевых сундуков легко распределяются между шестью наиболее значимыми российскими императорами - Петром I, Анной Иоанновной, Елизаветой Петровной, Екатериной II, Павлом I и Александром I. По крайней мере, между мужскими особями - весьма легко.
(
Read more... )
Глубоко зарыта тайна. Сверхглубокая скважина нарисовалась, а из неё... Что? )
Reply
Вот, да. Хоть зарывай) Сейчас вспять по сцене ползу, как вроде и предусмотрено, хотя, может быть, и другие ходы нарисуются. В целом, это историческая сцена, сцена истории, с мистико-магической основой и суетой монархов и героев на ней, надо только зафиксировать момент, когда это все сваливается в скупость, драму одиночества, театр.
Reply
Зарывать не бурить. Если бы директором был я, то зарыл бы большую часть персонажей, оставив двоих или троих, с тем, чтобы кто-то был Холмсом, кто-то Ватсоном, кто-то Лестрейдом. И непременно начинил бы их не только репликами, но каким-то обликом, хламом жизни. И время от времени выносил бы часть версий на помойку, часть - на выставку, именно те, с которыми будет продолжена работа. Иначе дело плывёт в хаотичное нагромождение.
Но это сослагательность, "если бы". )))
Reply
Если оставить одного Холмса (даже с Ватсоном и Лестрейдом), то получится тянуть только одну исследовательскую линию, а замысел как раз в том, чтобы тянуть несколько, без возможности выделить среди них приоритетную, хочется, чтобы в финале был реальный узор, а не точка. Мне арт-детективы тем и не нравятся, что кастрируют себя во всех самых интересных местах, хотя жанр очень перспективный. Но про замысел скорее к многочастному "Фарлафу" относится (которого до этого писал), там я уже в общих чертах знал, к чему дело идет - в исследовательском плане, не художественном. От последнего мне надо было только, чтобы мне нравился процесс и чтобы меня не трогали (состояние было такое). Ну, не только, часто возвращался и сейчас иногда возвращаюсь, подправляю что-то, планы придания всему этому удобоваримую форму тоже не оставляю. Если удастся так выделить магистральную линию, чтобы остальные не пострадали, то, может быть, и модель "Холмса" попробую.
А здесь я уже несколько раз сбился с пути, черновые варианты (особенно худ.части) похерены. Решил с ( ... )
Reply
Я почему про персонажей речь завёл: у читателя должен быть любимый персонаж, персонаж, исполняющий роль "волшебного помощника" (см.: сказки) и персонаж глуповатый. Их нужно начинить для этого хламом жизни, тогда они заиграют, а с ними и мысль, и идеи. Потому так всё это - крайне, отчеркну, интересное, необычное, хоть и выведено в иллюзию многоголосья, а всё из одного рупора. Впрочем...
Нотабень: в роли злодея остаётся Пушкин.)
Если вдруг понадоблюсь, ищите в ВК. )))
Reply
Да, согласен, характеры с историей, фишками своими нужны, в рассказиках пытаюсь нащупать какие-нибудь емкие характерологические ходы, но частенько исследовательская линия все глушит, тянет за собой, втягивает, а поскольку это единственное, в ценности чего я не сомневаюсь), поддаюсь ей и на многое машу рукой. Сколько раз какой-нибудь исследовательский сюжет не обыгрывай, все равно каждый раз что-то новое неожиданное выскакивает и манит, как огоньки на болоте.) Насчет многоголосья - вот в том-то дело! Нет голоса, точнее он есть и он один, но он не авторский, автор к нему тоже прислушивается и свой немой текст под него корректирует и именно так, чтобы разные голоса звучали, перебивая и опровергая друг друга. Мне кажется, "богиня тихих песнопений" в финале "РиЛ" тоже об этом, по крайней мере, отчасти.
Появляйтесь! Ваши тексты очень нужны! Даже когда что-то не понимаешь, хорошо и спокойно на душе, что кто-то так умно, так здОрово и здорОво пишет, чувство гармонии восстанавливается. Я очень серьезно. И уверен, для многих это так.
Reply
Leave a comment