Обзор кино №30

Aug 12, 2016 14:35

... Вуди Аллен, ну ты даёшь!

Я никогда не жаловала фильмы Вуди Аллена. По крайней мере те, что выходили в прокат в последние 10 лет. Кроме ленты «Полночь в Париже», конечно же, в неё я сразу влюбилась!


И вот, устав от летней жары и сериалов, которые удобно смотреть между прогулками/ встречами/ походами по магазинам, я решила укрыться в прохладе квартиры и посмотреть что-нибудь «стоящее». Так я себе и сказала - «стоящее»! Выбрать какого-нибудь культового режиссёра и пройтись по его творчеству.

Признаться, я хотела поставить этот эксперимент много месяцев назад, но тогда мой план сдулся после первого же фильма.

В этот раз дело пошло успешнее! Я вдруг прониклась этой идеей и атмосферой старого кино.

Так что приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в киновселенную знаменитого режиссёра, сценариста и актёра Вуди Аллена.


Сразу скажу, что готовлю несколько постов о творчестве Аллена, потому что рассказать за раз обо всех его картинах просо невозможно! Сегодняшний обзор я посвящаю картинам 65-86 гг, в которых маэстро выступает сразу в 3-х амплуа - «Что нового, кошечка?», «Энни Холл», «Манхэттен», «Ханна и её сёстры».


Работа над лентой «Что нового, кошечка?» (1965, реж. Клайв Доннер, Ричард Талмидж) стала первой в кинокарьере Аллена. Его пригласили переработать сценарий, а также сыграть небольшую роль. В итоге этого сотрудничества роль Аллена значительно расширилась, а фильм обрёл 2-х новых актёров - Питера О’Тула, Питера Селлерса.

Главный герой картины - жуткий бабник Майкл (О’Тул), который всеми силами старается сохранить верность своей девушке. От отчаяния он даже начинает ходить к психоаналитику, которому и самому бы не помешал врач. Но облегчения герой не чувствует, скорее, ситуация только ухудшается.

Бабник влюбляется направо и налево, роковые красотки настолько роковые, что непонятно, почему мужчины штабелями не укладываются у их ног, а ревнивцы готовы задушить объекты своей любви. А ещё есть наивный, нелепый, глуповатый и очень милый Виктор (Вуди Аллен). Пороки и яркие черты характеров персонажей выписаны ярко и гротескно. Здесь и кроется очарование этой лёгкой комедии, списанной с реальной жизни.

И хотя мне то и дело хотелось сказать: «Героям пора обратиться к психиатру!», фильм мне понравился.

Рекомендую смотреть фильм всем для поднятия настроения! Главное, помнить, что это 1965 год, а значит никаких спецэффектов и компьютерной графики. Но зато какие красивые наряды у актрис! И какие харизматичные артисты!


В 1978 году Вуди Аллен снял совершенно новый для своего творчества фильм по своему сценарию «Энни Холл», который получил четыре Оскара (лучший фильм, лучшая женская роль, лучший режиссёр, лучший сценарий).

Фильм - это попытка несколько неуравновешенного комика Элви Сингера (Аллен) проанализировать свою жизнь и отношения с Энни Холл (Китон). В процессе рассказа Элви много, открыто и иронично говорит о любви, сексуальности, разных комплексах. Многие из них связаны с Энни, «творческой личностью», которая немного фотографирует, немного поёт, немного пишет и подрабатывает в рекламе.

Герои постоянно разговаривают, ведут интеллектуальные споры, выпивают, ходят на публичные мероприятия. И несмотря на то, что они больше рассуждают о любви, чем действительно любят, фильм признан одной из лучших романтических историй и среди зрителей, и среди специалистов. Критики считают, что картина основана на биографиях главных героев, но Аллен опровергает это мнение.



Кстати, несколько эксцентричный образ Дайан Китон, созданный ей самой, стал новым модным трендом того времени.

Если вы любите интеллигентные интеллектуальные комедии и романтические истории, смотрите обязательно!


Вуди Аллен всю свою жизнь прожил в Нью-Йорке и сделал его полноправным героем многих кинолент. В так называемую «Нью-Йоркскую трилогию» вошли «Энни Холл», «Интерьеры» и «Манхэттен», который мне понравился больше других.

Об «Интерьерах» я расскажу в следующей подборке, а пока предлагаю познакомиться с чёрно-белым «Манхэттеном» (1979). Кажется, именно после него я по-настоящему распробовала фильмы маэстро.

Как всегда, в центре истории мужчина, немолодой интеллигент Айзек (Аллен), недовольный своей жизнь. В 42 у него за плечами уже 2 разрушенных брака, много отношений, а последняя пассия - 17-летняя девица с огромными глазами и кучей домашнего задания из школы.

Лучший друг знакомит его со своей любовницей Мери (Китон). Она не похожа на знакомых Айзека, отвергает общепринятые авторитеты, готова постоянно спорить и отстаивать свою точку зрения. Конечно же, сначала между ними вспыхивает «ненависть», а потом перерастает в любовные отношения.

И всё это происходит на фоне большого города, кипящего жизнью Манхэттена. И это создаёт какую-то особенную, непередаваемую атмосферу. О фильме сложно говорить, сложно описывать, его нужно обязательно смотреть!

Это по-настоящему «вкусное» кино, полное умных диалогов и тонкого юмора. Так что, рекомендую смотреть и интеллектуалам, и романтикам, на дружеских посиделках и романтических свиданиях.
А ещё в фильме снимается моя любимая Мерил Стрип!



Последний в этой подборке фильм - «Ханна и её сёстры» (1986). За эту ленту Вуди Аллен получил 3 Оскара (лучшая мужская роль второго плана, лучшая женская роль второго плана, лучший сценарий) и Золотой глобус (лучший фильм).

Главные героини фильма - три женщины, сёстры Ханна (Миа Фэрроу), Ли (Барбара Херши) и Холли (Дайэнн Уист). Первая - известная актриса, образцовая мать, прекрасная сестра, умная, интеллигентная и красивая женщина; вторая - любовница пожилого художника и мизантропа; третья мечтает стать актрисой, а пока подрабатывает поваром на приёмах.

Ли кажется весёлой и беззаботной, но она знает, что муж старшей сестры оказывает ей особое внимание и это мучает её. У Холли не ладится не только с карьерой актрисы, но и со всеми другими делами. А Ханна... она старается быть хорошей для всех, всем помочь, всех понять, всех утешить, но стоит ей дать совет сёстрам, как они на неё ополчаются!

Ну и Вуди Аллен был бы не Вуди Аллен, если бы не впихнул в фильм историю об интеллектуале-неврастенике, которого сам же и сыграл.

Фильм получился очень живой, динамичный, местами трогательный, местами смешной и нелепый. Смотреть всем, кто любит фильмы о сильных женщинах! И о любви, и о жизни!

Продолжение следует...

кино

Previous post Next post
Up