Сериал этот, хотя и старый, но является в своем роде культовым. Он не только был коммерчески успешным и получил два полнометражных продолжения, но и породил волну последышей, отчасти даже моя любимая "Сплетница" таковым является в моем понимании.
И хотя это в первую очередь сериал о дружбе и любви, он постоянно оказывается в списках "лучшие фильмы о моде" :) Хотя с модой напрямую связана главная героиня только начиная с 4 сезона - начинает писать статьи для Vogue.
И наверное о об этом сериале не написал только ленивый, но все-таки я хочу со своей колокольни проанализировать личный стиль героинь и выбрать, что мне близко, а что нет. Сразу хочу подчеркнуть, что я говорю про стиль героинь, а не актрис, которые их играют.
Для начала хочу обратить ваше внимание, что четыре героини сериала по цветотипам представляют собой классические четыре времени года - лето (Кэрри), осень (Миранда), зиму (Шарлотта) и весну (Саманта). Я сама на этой шкале нахожусь примерно между Кэрри и Шарлоттой - недостаточно контрастная для зимы, я все-таки более яркая чем обычное лето, я об этом уже писала. Кстати по стилю я тоже нахожусь между этими двумя героинями, но об этом позже.
Начнем пожалуй с главной героини, Кэрри. Мне совершенно не близок ее тип внешности - она маленькая, худенькая, как раз та, кого называют миниатюрной. Поэтому в смысле силуэтов мне у нее ловить нечего с моими грудями, ростом и размером.
Стиль Кэрри я бы обозначила как креативный. Причем с учетом того, что это не реальный человек, а персонаж, и над ее гардеробом трудились стилисты, а не суровая необходимость, то креативность эта гипертрофированная и иногда даже зашкаливающая. Это проявляется и в выборе фасонов, и в аксессуарах, и в цветовой гамме.
Наверное один из наиболее впечатливших меня моментов, уже в фильме, а не в сериале (я все-таки буду все рассматривать в целом) - это момент, когда Кэрри водит из своей уже пустой покидаемой квартиры. На ей достаточно минималистичное платье с голой спиной лилового цвета. И при том, что ее фигура позволяет ей обойтись в этом случае без бюстгальтера, в вырезе на спине мы видим полоску лифчика. Этот лифчик тут не случаен, это не стильный промах, это аксессуар.
В дополнение к креативности в ее стиле (как и в ее характере) просматривается некоторая инфантильность, преувеличенная девочковость и даже детскость. Все эти пышные юбочки, серебристые туфельки (ее обувь у меня язык не поворачивается назвать туфлями, тут именно уместны уменьшительное суффиксы), цветы, которые в разных формах появляются в ее наряде неоднократно на протяжении всех сезонов.
Креативность Кэрри (когда ее не зашкаливает) мне близка, ведь я тоже представитель творческой профессии, да и характеры у нас отчасти похожи, по крайней мере экспрессивностью. И кстати, моя писательская карьера началась примерно как у нее - я писала-писала статьи, а потом объединила их в книгу, правда больше половины пришлось дописать ;) И я всегда хотела хотя бы немного эту свою творческую составляющую подчеркивать в одежде, одно время даже экспериментировала со стилем бохо и этникой. Но пригламуренная креативность Кэрри мне всё же больше по душе.
А вот инфантильность мне вообще не свойственна - ни в характере, ни во внешности, ни в поведении. Нет, я иногда могу вести себя как ребенок, все мы иногда таковы. Но это разовые моменты, а не черта характера. А уж с моей внешностью (я имею в виду рост и размеры) такие девочковые мотивы и подавно будут выглядеть смешно.
Миранда по характеру наверное она как раз мне ближе всего. Целеустремленная, собранная и дисциплинированная, амбициозная - но при этом легко ранимая, эмоциональная, зачастую неуверенная в себе. Кстати, я без ума от рыжих женщин, есть в них что-то особенно привлекательное, поэтому с точки зрения красоты она мне тоже очень даже нравится.
Но вот стиль этой героини мне совсем не близок - во первых, опять же она худая и плоскогрудая. Во-вторых, Миранда очень консервативно одевается, что понятно, ведь она юрист и вынуждена подстраиваться под корпоративный стиль. Поэтому в ее гардеробе много костюмов, пиджаков а-ля мужской, рубашек. Вообще, в начале сериала эта героиня одевается подчеркнуто по-мужски.
Но даже и ее выходные наряды мне в основном не близки.
Лишь одно платье, в котором Миранда посетила аукцион драгоценностей в фильме, не оставило меня равнодушной.
Щарлотта в смысле стиля мне ближе всех - все-таки я ярая приверженка классики в одежде, ничего не могу с собой поделать. Правда ее классический стиль для меня немного стишком классический :) А точнее скучный. Наверное это потому, что мы совершенно не похожи по характеру - Шарлотта очень строгих правил, приверженка социальных стереотипов типа брак-дом-ребенок и если говорить откровенно, барышня достаточно закомплексованная. Традиционные ценности героини отражаются в традиционности ее нарядов, которые все время немного тяготеют к эстетике 50-60 годов. Сейчас этот стиль в моде, отчасти благодаря другому сериалу (которые тоже не о моде, но тоже любим всеми фанатами стиля) Безумцы. Но тогда, в конце 90-тых и начале нулевых это явно говорило о том, что Шарлотта отстающая.
Кстати, мне стиль Шарлотты отчасти напоминает стиль моей любимой Блэр - все эти ободки и юбки-карандашики. Но Блэр более яркая и смелая, ее одежда и по цветам, и по принтам отличается в лучшую сторону. Собственно, на мой взгляд, именно стиль Блэр (который для меня является отчасти ориентиром, я о нем уже писала) собрал лучшие качества Кэрри и Шарлотты.
Саманта - самая раскрепощенная героиня сериала в сексуальном смысле (что мне в принципе близко). И стилисты очень сильно постарались отразить это в ее гардеробе - много красного, много обтягивающего, глубокие декольте. Мне это категорически не нравится, несмотря на то, что у меня тоже был период увлечения секси-стилем - когда я сильно похудела и наслаждалась своим стройным телом и хотела всем показывать его :)
На мой взгляд, стилисты сериала больше учитывали характер героини, чем ее цветотип, поэтому в моем понимании яркие цвета, в которые одевали Саманту, все время слишком яркие для нее. А она потрясающе смотрится в персиковом и нежно-зеленом. Кроме того, очень часто ее образ подразумевает отсутствие бюстгальтера, а это делает ее грудь низкой и какой-то невнятной, что мне тоже совсем-совсем не нравится.
Для меня стиль Саманты - это too much во всем. И к тому же зачастую нелестный too much.
Напоследок хочу показать вам предмет одежды, который больше всего мне запомнился из всего сериала и фильмов, запал в душу и буквально околдовал. Это юбка в разноцветные полоску девушки в эпизодической роли на улице. Не знаю, что меня так привлекло, но я уже несколько лет хочу-нимагу такую юбку. У меня есть похожая - 4 цвета и вертикальные полоски, но все-таки она не такая разноцветная как эта. Я жду, что однажды я найду-таки подходящую ткань и воплочу свою мечту о яркой юбке, которая подходит подо все :)