May 25, 2011 06:42
С понедельника смотрю русскую многосерийку про Федора Михайловича. Пока нравится. Сделано на славу. Хочется не разочароваться. Немного напрягает показ, как бы лучше сказать, происходящего за дверями спальни. Вроде бы и нет там ничего возмутительного, а просто намек на "активную жизненную позицию" писателя в вопросах взаимотношений. Чего уж там, это из меня прут остатки старорежимного консерватизма. Вроде как "вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой"... и это не про умывальник, а про некоторые нравственные табу. Но фильм еще не закончился, поэтому стоит подождать. Может это ход такой. Может нам проиллюстрируют и более пикантные прегрешения дорогого Федора Михайловича. И несколько чрезмерный (как по мне) показ чувственной стороны жизни писателя лишь своеобразная преамбула к более глобальному замыслу режиссера. За что я и люблю многосерийное кино, так это за глубину погружения в тему. При всем уважении к хорошим полнометражкам у сериала больший простор. Сериал может позволить себе перейти границы "рассказа" и выйти на оперативный простор "романа".
Вообще-то, Достоевского я читал. Странно, да? Учитывая ассортимент последних лет. Причем читал довольно много. Не могу похвастаться что все, но где-то рядом. Жаль, что знакомство с творчеством состоялось еще в школе. По нынешним меркам почти что в прошлой жизни. Сейчас, скорее всего, многое воспринималось бы иначе. Если бы вообще воспринималось. Начинал, естественно, с хрестоматийного программного "Преступления и наказания". Сильно пугали этим романом. Как чем-то совершенно неподъемным и невероятно труднодоступным. Благодаря "страшилкам" решил ознакомиться загодя. Настраивался как альпинист на трудное восхождение. А прошло все неожиданно легко. Получилось не восхождение, а погружение. Тоже экстрим, но с другим знаком. Сыграл свою роль тогда и вид книги. Дореволюционного еще издания, на хорошей бумаге, с непривычными тогда еще ятями. К тому же роман оказался вполне себе интересным. И как-то я так втянулся в это дело, что каждые несколько дней бегал к соседке, родившейся еще до исторического материализма старушке, за очередным томом. Было очень интересно. Продвинулся, надо сказать, далеко. Прямо вот как начал с первого тома - и пошло-поехало. Потом на беду начались занятия, и полное собрание его сочинений я так до конца и не осилил. Остались несколько "неосвоенных" работ и всякие-разные письма. То есть с литературным наследием я, как бы знаком. Чего не скажешь о биографии. Потому как знал и знаю её все-таки поверхностно. Ну там петрашевцы, острог, солдатчина, литературные труды. Все в рамках среднестатистического советского школьника. Это значит, что ничего специального биографического направления я не читал, разве что у Михаила Веллера в "Русской классике как апокрифе" из "Перпендикуляра" упоминался Федор Михайлович с "человеческим лицом". Но там вообще про всех классиков упоминалось. Поэтому как бы не считается. Хотя вещица сама по себе зачетная. Цепляет. Этим кругозор и ограничивается. Поэтому фильм пришелся как нельзя кстати. А то начала уже возникать вокруг какая-то если не пустота, то область с очень разреженным наполнением, это точно. Как уже говорил картина, не вызвала как это иногда случается, неприятия и отторжения. Опасения в снижении планки пока не портят удовольствие от просмотра. Одно плохо: не получается привлечь в качестве зрителя подрастающюю детишку. Нет в фильме ни дракул, ни вампиров, ни прочей нечисти. Несомненное упущение.:)
P. S. Бросить что-ли этого чертового Д. Брауна, который, как я надеялся, заменит оставшегося в прошлом Ж.-К. Гранже (чего не произошло), и не вернуться ли к Ф.М. Как возвращаются домой. Как возвращаются к самому себе. Тем паче, что инициалы у нас конгруэнтны. :)))