Eurotrip 12. Day 27. Graz-Maribor

Jan 02, 2016 13:10

Все основные города Австрии связаны между собой автобанами. Кроме того автобаны к границе соседних государств выводят. Для проезда по австрийским магистралям нужно купить виньетку - это такая специальная наклейка на лобовое стекло, на какой-то период потверждающая право колесить по государственным автобанам. Ее можно на въезде в страну в киоске специальном купить или уже потом на автозаправках.
Автобаны в Австрии по всем правилам сделаны - с забором на всем протяжении, обязательными двухуровневыми развязками и так далее. Пешеходам, как и везде в Европе, в Австрии запрещено на автобанах находиться. То есть автостоп можно только на въездах на трассу проворачивать. Ну или в сервисных зонах.
Мне как-то очень не понравилось, то как я из Вены в Грац добирался. Дальше у меня не было планов где-то на ночь в дороге зависать. Пускай, от Граца до Марибора совсем небольшое расстояние (около 70 километров), но из Граца выезды на трассу какие-то нереально сложные, еще и граница австрийско-словенская. Можно было весь день это небольшое расстояние ехать. До этого в дороге или в городах (в городах в основном) я задерживался. В Мариборе ведь по первоначальному плану я уже давно должен был оказаться. Теперь следовало ускориться.
В Мариборе я только в пригороде вписку нашел. Парень-музыкант мог подобрать меня на машине где-то в городе после репетиции вечером, чтобы подбросить до его дома в деревушке неподалеку. А я до темноты хотел уже Марибор посмотреть, чтобы на следующий день дальше отправиться. Но для этого нужно было пораньше в город попасть. Как я написал, с автостопом добирание на неопределенный срок могло затянуться. На blablacar вполне симпатичный вариант нарисовался - с утра можно было выехать из Граца и за 4 евро попасть в Марибор за пару часов. Причем встретиться можно было у вокзала железнодорожного. Т.е. в паре сотен метров от места, где я вписывался. Очень удобно ;).
Этим вариантом я в итоге и воспользовался. Первый раз, кстати, через blablacar прокатился.
Девушка, которая меня подвозила - польская студентка, по обмену попавшая в Словению. Для австрийских автобанов у нее была виньетка, а по Словении мы по локальным дорогам поехали. Перед границей Австрии и Словении есть съезд с автобана на региональную трассу. По идее нам туда нужно было. Но, как узнала эта девушка, на пути в Австрию (вообще, в Грац она своего друга отвозила на вокзал на поезд), все локальные дороги со Словенией закрыты (из-за миграционного кризиса). И сейчас вполне легально (без каких-либо штрафных санкций, хотя обычно за выезд на автобан без виньетки - крупное денежное наказание) можно какой-то путь до ближайшего поворота на платной дороге бесплатно преодолеть.
По автобану скучно было ехать. Вдоль трассы забор высокий сплошной непрозрачный. Ничего не видно. Никакого знакомства с окружающей природой.
По Словении по региональным трассам уже заметно интереснее катились. Правда, от границы до Марибора километров 20-30 всего. Основной ландшафт Словении - холмы не особо высокие. Причем по всей стране такой рельеф. В зелени все. Леса много.
Меня в центре Марибора высадили, и я по городу отправился гулять. На самый высокий холм, конечно, забрался, чтобы город сверху сфотографировать. В Мариборе старый город достаточно интересный. Там прогулялся. Словенское вино признано во всем мире. На холмах по стране множество виноградников. И именно в Мариборе находится старейшая виноградная лоза в мире, все еще приносящая плоды.
Супермаркеты в Мариборе в воскресение многие не работают. Даже большой торговый центр с гипермаркетом Spar уже в 3 дня закрылся.
Словения - страна из бывшего социалистического лагеря. По идее в Мариборе цены должны были быть ниже значительно, чем в Австрии (как в Словакии, например). В реальности же они не только ниже, они выше. А зарплаты меньше. Поэтому в Словении тяжеловато жить. Многие работают в Австрии/Италии.
Даже бензин в Австрии дешевле, чем в Словении. Парень, у которого я остановился, специально на границу заправляться гоняет за 20 километров - все равно в выигрыше евро на 8-9 оказывается.
Словенский и словацкий - очень похожие языки. Вообще, Словакия на словацком же называется Slovensko (Словения - Slovinsko). Еще Марек (мой хост в Братиславе) рассказывал, что это вообще как-то странно получилось, что в мире его страну знают как Словакию, когда на местном языке она практически такое же название, как Словения имеет. Еще он сказал, что когда-то давно это один народ был. Только с приходом венгров на Балканский полуостров народ разделился - словенцы южнее оказались, словаки - севернее.
Как я уже писал, в Мариборе у парня-музыканта остановился. Гитарист. С опытом выступления на различных концертных площадках. Например, у него был потрясающий опыт гастрольный по Нигерии, где он путешествовал и выступал в составе команды из местных и европейских музыкантов. Это такой волонтерский проект был. Интересное общение получилось. Иреней про музыкальную сцену местную рассказал. Что сейчас он в новой группе (фанк - основное направление), что уже скоро у них концерт запланирован. Иреней долгое время в Любляне жил/учился, совсем недавно вернулся домой.
Меня он в сарае поселил ;) Кровать с 10 перинами. Не очень тепло, но под несколькими одеялами - не замерзнешь. В этом сарае я грецких орехов залежи нашел. Щелкал ночью ;).
Я про Италию Иренея распрашивал. Он сказал, что первое ощущение, когда пересекаешь границу Словении и Италии - мусора вокруг очень много. По его словам в Словении чище намного, лучше улицы убирают. Вообще, в Словении уютненько, конечно, очень. Пережитков соц. лагеря, как-то не чуется совсем.

trip, hitchhiking, трип, автостоп

Previous post Next post
Up