Nov 29, 2013 11:28
Занимаюсь сейчас с ребенком УО (умственная отсталось). Приходится читать много литературы, вот на одном из форумов нашла, обратите внимание на выделенный текст:
"Вам написать будущее такого ребенка? У меня дочь 23 года - все как у вас. Умственная отсталость - легкая степень олигофрении. Психолог в коррекционной школе сказала так: эти дети тоже развиваются, плохо но развиваются. А методика развития этих детей одна: делаем вместе с ребенком бесконечное количество раз нужное упражнение (например, учимся завязывать шнурки и бесконечно повторяем алгоритм движений вместе с ребенком) до получения стойкого навыка. Ребенок НИКОГДА не поступит в институт - у него просто мозги не так работают. НО эти дети тоже работают и многие из них неплохо получают (не меньше тех, которые закончили институты). После 25 лет они практически ничем не отличаются от других - также не могут разгвоаривать на отвлеченные темы, не читают сложных книг - ну и много чего другого. Однако, они вполне могут содержать себя (многие из наших одноклассников имеют детей уже), ориентироваться в мире. Моя дочь тоже работает и даже считается лучшим работником на предприятии. Ну и что, что у нее не престижная профессия - посудомойка в кафе. Зато мы получаем благодарственные письма от руководства, ее поощряют как могут и ей нравится работать там.
Теперь что конкретно в вашем случае. Вы правильно все делаете. Но мы вот в свое время тоже слишком увлклись развитием интеллекта и не дали практических навыков. Обратите внимание на такие вещи как: развитие навыков самостоятельности, самостоятельного принятия решения, развивайте руки, прививайте привычку доводить все до конца и побольше жизненных навыков (тогда она сможет лучше устроиться с профессией)."
размышления,
общество