Jun 01, 2010 12:17
Недавно задалась вопросом: как в воспитании ребёнка (и в семье, и в школе) сочетать счастливое детство (игрушки, конфеты, всеобщую любовь и пр.) с подготовкой к "взрослому" миру, где не будет ни первого, ни второго, ни третьего? Я пока не смогла найти для себя ответа. Было бы очень интересно узнать ваше мнение.
Leave a comment
А про конфеты я, конечно, несколько утрирую. Но вот как пример. Я училась в школе, где ребёнок и учитель были предоставлены свободному творчеству. Каждый преподаватель относится к своим подопечным как к родным детям. И каждый из них искренне предан своему делу: и преподаванию вообще, и своему предмету, а многие и науке, которую этот предмет приоткрываетСтранно, я понимаю, но такое действительно возможно))
Я учусь сами знаете где и здесь *шёпотом* вообще всё тоже довольно мягко (во всяком случае пока). Хотя я, как староста, столкнулась в университете с новой, совершенно незнакомой для меня формой человеческой деятельности (бездеятельности?) - бюрократией.
Одноклассник мой единственный учится в университете при Академии наук, они там тоже, по моим впечатлениям, существуют вполне в тепличных условиях.
А вот моим одноклассницам повезло меньше. Их "реальность" отаковала каждую с наиболее болезненной для неё стороны.
Маша, великолепная художница, поступила в Абрамцевское художественное училище. Но не выдержала там и трёх месяцев. Люди говорят матом. Маша в шоке, роняет карандаш, дома бьётся в истериках, рыдает на груди у ЛМ (классная руководительница).
Перо пошла на ИТ в дизайне в МГУП (бывший Полиграф). И её встретил там абсолютный пофигизм людей к тому, чем они занимаются. Теперь девочка, учась на факультете графического дизайна, дополнительно ходит на курсы чего бы вы думали. Математикой и физикой занимается в школе с нашими замечательными учителями. Ну и какого, спрашивается?
Как предусмотреть максимум того, с чем ребёнок может столкнуться в своём будущем? Как подготовить его? Меня это интересует с двух сторон: и как будущей матери, и как будущего учителя.
Reply
Ну мне кажется очевидным: чтобы ребенка не "выкидывать" в мир, не надо с самого начала его от мира прятать. Я вообще не очень понимаю, о чем ты, ни у меня, ни у моих друзей, насолько я знаю, никогда в принципе не было такой проблемы типа "я всю жизнь думал, мир такой прекрасный, а в нем вот сколько всякого дерьма, оказывается". Может, это проблема вашей школы?
Reply
Reply
Стой, Саша разве не заканчивала ее за год до тебя?) Или ты имеешь в виду, проучившиеся с начала до конца?
Reply
Ладно, это лирическое отступление)))
Школа предлагает огромное количество вечерних занятий. Музыка (во всевозможных вариациях), лепка, рисование, мастерская со станками, недавно привезли офортный станок (урряя!!), карате, фехтование, самбо, бадминтон, газета, театр, дополнительные занятия, спецкурсы, проекты. Скорее всего, что-то упустила. Ещё есть выезды, турслёты, поездки в другие города. Младшие и младшие старшие в массе своей в школе проводят очень часть времени. Правда, на сколько я понимаю, почти все вечерние курсы - открытые, прийти на них может любой желающий. Но начиная примерно с 9 класса начинают разбредаться по курсам и каким-то своим компаниям, в здании старшей школы к 5 часам уже довольно пустынно.
Может быть ощещение нехватки общения развилось только у меня из-за того что нас выпустилось 4 человека)) Может быть в классах по 15 такого и нет. Но у меня очень долго ничего, кроме школы, не было (как теперь кроме университета, кхм).
Господи, у нас охринитительная школа! Созданы все условия для познания, физического и духовного развития, но вот как-то с подготовкой к жизни у нас плохо.
Reply
Не знаю, для меня "подготовка к жизни" - пшик какой-то, пустые слова. Как будто есть какой-то переломный момент, с которого начинается взрослая жизнь.
Ну вот я как-то рос, взрослел, учился в школе, закончил ее, поступил в университет, начал работать, поступил в другой университет и т.п., и все это цельно и последовательно, и при этом я всегда был и частью школы, скажем, и частью большого мира, он не был для меня чем-то страшным-посторонним-загадочным... И детство было счастливым, и этот мир мне тоже родной, со всеми его уродствами, и все это как-то самом собой и естественно. Ладно, ничего путного я тебе все равно не скажу)
Reply
Ну хорошо. Может быть тебе повезло, может быть у меня мозги раскрутились)
Возьмём вопрос глобальней и не такой острый: как вообще воспитывать ребёнка в школе? И что мы с тобой лично, как педогоги, можем сделать?
Надо будет как-ниудь обсудить за кружекой чаю, что скажешь?
Reply
Если честно, мне как-то не по душе слова "педагог" и "педагогика". Мне кажется, просто учителям нужно не вливать в учеников ценности и установки, как в пустую бутылку, а строить учебный процесс и внеучебную школьную жизнь так, чтобы детям было инетересно, чтобы детей перло, чтобы им самим в кайф познавать и развиваться, нужно их пытаться заразить таким подходом к жизни, а там они разберутся.
Reply
Reply
Reply
А у них в школе по-другому. Совсем по-другому, поверь.
И проблема "приспособления к жизни после школы" стоит, увы, иногда очень остро.
Reply
Мат, какой кошмар)
Reply
тогда буду говорить только за свою школу)
а касаемо мата.. трудно поверить, но для кого-то это действительно кошмар.
Например, для людей, о которых здесь говорит Аня.
Reply
А вот Маша... Я не знаю, откуда она такая взялась... Она похожа на ангела, который жил себе в раю, а потом внезапно! оказался на земле. Но с нами ей ещё повезло, но вот Абрамцевского училища она уже не выдержала.
Reply
Leave a comment