Сколько-сколько стоит эта ваша реклама?

Jan 28, 2015 03:19

Пока я не научила своих сотрудников отвечать на звонки "Маркетолога нет, пишите на почту", это был кошмар. 50-60 входящих звонков - легко, но прикол в том, что я говорила точно те же слова. "Присылайте на почту, я посмотрю". Какие-то умники придумали, что это "всего лишь отмазка" и нужно выстраивать общение "скриптами", тогда можно преодолеть барьер секретаря и залезть в мозг ЛПР (лицу, принимающему решение). Некоторые действительно проходят барьер. Но вот дальше... Сначала на почту, потом разговор - это не отмазка. Потому что любой диалог требует подготовки обеих сторон. (Я умолчу про то, что нормальный маркетолог обычно не сидит и ждет, когда же ему кто-нибудь позвонит и что-то предложит).

Далее по тексту вас ждет разбор одного входяшего предложения на размещение рекламы. Вы узнаете правду, которую хитрожопые маркетологи скрывают за словами "Нет, спасибо, нам неинтересно".


Ну, я предупреждала. Предложение сегодня получила совершенно рядовое, каждый день таких по 3-4 штуки минимум. Я всё ещё не могу приучить себя отказывать на "входящие" сразу. Потому что практикой доказано: хорошие продукты не нужно предлагать - сами придут и сами купят. Может даже очередь отстоят.
Итак, предлагают: купить местечко на портале скидок, у которого бешеная посещаемость, и придет мне сотня клиентов, и всё это счастье за копейки. Посмотрим-ка поближе на эту конфету.

У портала открытая статистика (Яндекс.Метрика и прочие). За это прям респект. Очень редко кто дает посмотреть, хотя в идеале так должно быть у каждого сайта с рекламными местами. Вот только то, что в этой статистике открывается взору, не особо радует.

Посещаемость: за прошедший месяц на сайт пришло 490 000 посетителей, чем и похваляется продавец. Но этот график... Он для сайта как кардиограмма и он совершенно нездоровый.


Взяла срок побольше для наглядности - за квартал. Слишком ровные периоды. У "скидочного" сайта должны быть провалы посещаемости на выходных, т.к. основная часть аудитории - офисный планктон, уходящий на выходные в отрыв от компов. А потом вдруг ровная посещаемость падает и начинает колебаться. Потом снова ровная, но на другом уровне...

Отказы, просмотры страниц и время, проведенное на сайте:


Короче, это называется "накрутка поведенческих факторов". Боты или люди, которые выполняют работу ботов. Закупили определенный потолок посетителей - до 10 января это 21 500, потом $ кончились, хватило только на 13 500. А с 24 января $ даже на минимум накрутки не хватает и мы наконец-то видим реальную работу портала.
  • 99,9% новых посетителей - для нового сайта это гуд, но это значит, что люди не заходят на него повторно. Нет ядра постоянных юзеров. Никто не хочет возвращаться?
  • 0,2% отказов - это просто сказка и враки, так не бывает. 3-5% это минимум у супер-пупер сайтов, 10-15% это вообще нормуль, а 30% отказов - это суровая обыденная реальность.
  • У ботов стабильно 5,2-5,3 глубина просмотра, у живых людей больше - 7-8 страниц. И это не так хорошо, как могло бы показаться. Ведь на том сайте сходу вообще не разберешься. Например, я так и не нашла там цены на скидочные карты для простых смертных. Та же картина со временем, проведенным на сайте.
Итак, реальная посещаемость сайта от 5 до 10 тыс. в сутки, это 150-200 тыс. в месяц. Что тоже вроде бы неплохо.

Но это же "общероссийский проэкт". А нам всю Россию не объять. Сколько же там Иркутска?


5000 в месяц - это даже поменьше будет, чем у моего интернет-магазина. Есть ли среди них боты - похоже, что да, но уверенно не могу это заявить. Нужно конструировать отчет посложнее или смотреть "Вебвизор" (этакий телевизор посещений сайта), а эти штуки заботливо спрятаны.

Посмотрим на детали предложения.

"Разместившись, Вы получаете свой интернет магазин на портале". Вообще-то у меня уже есть готовый. И это тот еще геморрой. Своевременно обновлять остатки, заполнять описания, делать фотографии товаров, забивать новые поступления, корректировать старые цены... Мой магазин хотя бы половину этого делает на автомате, синхронизируясь с 1Ской. А тут ручками всё предлагают. Бррр. Также наш продавец рекламы предлагает размещать на портале новости, акции, вакансии и другую фигню. В довесок к магазину этакая "корпоративная страничка". То есть мне надо встроить всё своё добро на его сайт, продвигать это всячески, развивать его портал, приводить к нему своими силами посетителей. При этом:
  • мои посетители могут тут же сбежать к конкуренту. Или не конкуренту, а просто другому "скидочнику", на портале их целое море (в будущем. А пока что так, лужица небольшая). Да еще баннеры с рекламой понатыканы, так и норовят увести моего посетителя с моего "магазина";
  • сайт продавца рекламы может вдруг наебнуться, на короткий или длительный срок (хостинг, домен, базы данных и пр.) и я не смогу пнуть его админа или хотя бы просто поорать на него;
  • если сайт будет сделан неудобно для совершения покупок, то я не смогу пойти и пнуть его юзабилити-дизайнера, плюнуть ему в ленивую морду;
  • если на моем сайте и на их сайте будет одинаковая информация, то скорее всего, поисковики отдадут предпочтение общероссийскому порталу с сотней тысяч посещаемости как более "достоверному" источнику. В перспективе можно похоронить свой сайт;
  • в договоре оферты портала есть чудесные строки: "мы без объяснения причин можем выпилить с нашего портала всё, что захотим. А если вы захотите выпилиться с нашего портала, присылайте заявление с указанием причины".
Очень я не люблю такое хамство.

Скидочно-новостных порталов-магазинов много развелось, даже слишком. Оно и понятно. Если всё правильно сделать, то жир в виде юзеров на портале растет в геометрической прогрессии сам по себе. Посещаемость растет, т.к. портал развивается за счет растущих объемов информации. Портал развивается, т.к. посещаемость растет. Запускаем монетизацию в виде продажи баннеров или даже элементарного "права находиться на портале" и наслаждаемся пассивным растущим доходом. Нужно только чтобы известность и популярность портала преодолела определенный порог "критической массы", потому как если его не преодолеть, то можно помереть от никомуненужности и скончании инвестиций.

Но как же главный вопрос, выгодное ли это предложение?
За право размещения просят смешную 1000 р. в месяц (правда, договор на год вперед). Также я должна буду предоставить скидку посетителям-клиентам - это больная мозоль, у нас из-за маленькой торговой накрутки 7% максимум для вип-клиентов. И конечно, заполнить своими силами выделенный уголок: новости, акции, бла-бла-бла.

Это дешевая реклама, но бестолковая. Что она есть, что её нет. На неё больше жаль тратить время и силы, нежели копейки денег. А ещё у меня есть проверенные источники, куда я могу добавить "лишнюю тыщу" и получить столько же, если не в разы больше, новых клиентов. Поэтому мне даже лень экспериментировать.

Держа в уме все проанализированные пункты, завтра я отвечу на звонок: "Нет, спасибо, мне это неинтересно". Продавцы воздуха всегда так "искренне" удивляются, хотя слышат эту фразу сотню раз в день. Хотелось бы мне знать, они правда думают, что это всего лишь отмазка?

Хотя... В 95% случаев достаточно одного взгляда на письмо с предложением или сайт безо всякого анализа и статистики, чтобы можно было спокойно выдать этот ответ. А на половину писем с коммерческими предложениями я вовсе не отвечаю, вечно на них времени не хватает. Так что отмазка, однозначно.

беспощадный маркетинг, работа такая

Previous post
Up