Мотивация к работе банковских служащих

Nov 18, 2010 20:33



Руководителям, работающим в банковской системе к мотивации работы своих подчиненных необходимо подходить разносторонне. Люди разных возрастов, занимающие различные должности требуют к себе особого внимания, у них разные предпочтения и приоритеты, разные взгляды на продолжение собственной карьеры. Но обо всем по порядку.

Как правило, приходя устраиваться на работу в банковскую структуру, кандидат на определенную должность уже выбрал именно ваш банк, поэтому мотивировать сотрудников остаться работать именно в вашей организации нет никакого смысла. А вот мотивировать к более продуктивному труду, к достижению лучших результатов, к быстрому профессиональному обслуживанию и вежливому обращению к клиентам, все же стоит.

Так называемый «линейный персонал», который в качестве стабильного оклада получает установленную заработную плату и премию делится на две категории.

Первая - это люди, перешагнувшие 30-летний рубеж. Для них мотивацией «держаться» за свое рабочее место является наличие социальных льгот, возможность проходить ежегодную медицинскую комиссию за счет заведения и т.д. Если люди идут на должность, которая не предусматривает возможности повышения по служебной лестнице, значит, они ожидают от своей работы стабильности, положительного, человеческого отношения к себе руководящего состава, дружного коллектива. Как правило, доброжелательная атмосфера в коллективе способна творить чудеса. Люди держатся друг за друга только потому, что на этой работе они обрели не только стабильное рабочее место, полный социальный пакет, но и новых друзей и знакомых.

Мотивацию к хорошему продуктивному труду может дать наличие хороших скидок на покупку путевок для детей в загородный лагерь, отдыха в санатории или лечения за границей. Сегодня многие компании способны предложить своим сотрудникам хороший отдых за приемлемые суммы денег.

Вторая категория линейного персонала - это молодые сотрудники. Они отлично понимают, что возможности карьерного роста на данной должности нет, повышения заработной платы не предвидится. Однако они идут на данную должность для того, чтобы получить опыт работы, научиться обращаться с ценными бумагами, узнать нюансы профессии. Как правило, молодые люди практически не обращают своего внимания на наличие социальных льгот. Их мотивацию к труду можно увеличить при помощи курсов повышения квалификации, возможности участия в различных семинарах и совещаниях, награждения почетными грамотами и дипломами за хороший, продуктивный труд. Также организация и проведение ежегодных конкурсов, характеризующих профессиональное мастерство сотрудников, позволяет молодым специалистам стремиться к достижению лучших результатов. К примеру, проведение соревнований, выявляющего «Лучшего в профессии», «Самого вежливого менеджера», «Любимчика клиентов» позволяет молодым специалистам продемонстрировать свои навыки и умения, доказать коллективу, что он способен работать на одном уровне с высококвалифицированными специалистами, имеющими большой стаж и опыт работы.

О возможности проявить себя, пройти дополнительное обучение, присутствовать на значимых конференциях и совещаниях, молодые люди спрашивают еще в период прохождения собеседования. Для таких специалистов устное слово руководителя является большей мотивацией к труду, чем подписанный документ, гарантирующий выполнение данных обязательств.

Топ-менеджеры - это отдельное звено в цепи банковских служащих. Для этих людей очень важно «быть услышанными». Как правило, эти специалисты получили хорошее образование и готовы предложить вам море идей по развитию банковской системы. Стоит внимательно отнестись к их предложениям, так как, внедряя наиболее интересные решения на практике, вы не только улучшаете работу всей организации, но и мотивируете менеджера к дальнейшему продуктивному труду. Очень часто топ-менеджеры покидают свой рабочий пост, пишут заявление об увольнении лишь потому, что руководящий состав банка не желает слушать его идеи, а также не считает нужным объяснить причины отклонения предложений. Творческим, креативным людям нужна возможность самореализации, которую они могут направить во благо работы вашего банка. Проведение конкурсов на лучшую идею, на оптимальное решение проблемы, даст дополнительную мотивацию вашим подчиненным к труду. Они будут знать, что вы не только понимаете, чего хотят люди данной профессии, но и идете им навстречу.

мотивация, ключевые показатели эффективности, показатели эффективности, мотивация персонала, система мотивации, kpi

Previous post Next post
Up