Встреча с учителем

Nov 20, 2015 08:24

Минутка гордости. Я обычно себе не позволяю этого, но порой можно. Тем более повод прекрасный - в среду у Беллы в школе была встреча родитель-преподаватель.

Сразу оговорюсь, что данные родительские собрания проходят в Америке один на один. Учитель рассказывает вам только про вашего ребенка, не упоминая в целом других детей. Никакого сравнения. Никаких "писькомерок" и прочего. К примеру, в классе умеют читать три ребенка. Я так и не смогла определить из разговора даже пол детей вышеупомянутой тройки. Мне такой подход весьма импонирует. Никакого прессинга на родителей нет, никакой гонки за пятерками и попыток выделить одних детей на фоне других. Такая система встреч позволяет сосредоточиться именно на твоем дитя, понять сильные и слабые стороны, и в каком направлении нужно двигаться, опираясь именно на черты и особенности обсуждаемого.

Я знаю, что Белле в школе все легко, потому что базу мы с ней подготовили отличную. И по знаниям мой ребенок сейчас может идти как минимум во второй класс (американской системы) и она спокойно справится. Поэтому за ее "академические успехи" я не переживала. И была абсолютно права. Как только вошли в класс и поздоровались с Миссис К., она выдала монолог о том, какая Белла одаренная девочка. Что мне полило бальзам на душу, так ее слова о уровне чтения моего ребенка. Оказывается, она пыталась узнать до какого лимита мой ребенок справится, чтобы поставить уровень какого класса. Белла справилась со всеми заданиями, поэтому Миссис К. сказала, что после текстов четвертого класса она перестала даже пытаться проверить. И потом добавила, что на ее практике это первый ребенок с таким уровнем чтения и понимания прочитанного. Сказать, что меня порвало на части от гордости - ничего не сказать. Я чуть не лопнула там)))))). Она спросила меня по каким книгам я ее учила и как добилась такого уровня понимания. Я ей все как есть рассказала.

Потом мы поговорили про двуязычность. Я честно призналась, что Белла да, настоящая билингва, но русский язык последнее время провисает. Она понимающе качала головой.

Остальные предметы у нее не вызывают никаких затруднений также. Все преподаватели в ней души не чают. Миссис К. сказала, что ребенок одарен в математике, но, к сожалению, данная наука ей не особенно интересна и Белла всегда предпочтет книгу любому другому занятию. Что я и сама уже знаю.

Учитель отдельно отметила стремление Беллы к новому, что она всегда открыта к знаниям и готова впитывать их как губка. А уж если надо обсуждать, то мой бельчонок впереди паровоза в желании поговорить и всех переспорить.

Теперь про негативные стороны. В какой-то степени. Белла - очень социальная девочка. И ей как воздух необходимо быть среди людей и общаться-общаться-общаться. Миссис К. сказала, что никаких конфликтов в школе нет с детьми. Дружат со всеми. Есть у моего ребенка любимчики и лучшие друзья(девочка А. и мальчик Р., которого я и сама обожаю), но учитель старается сделать так, чтобы весь класс дружил друг с другом, а не кучковались. Но вот одна характеристика Беллы часто вызывает смешанные эмоции у других детей - мой ребенок bossy. Миссис К. говорит, что Белла - прирожденный лидер и пытается вести за собой массы, но порой слишком прямо и напористо. То есть если моя дочь решила играть в кукольный домик, то она постарается организовать всех в игру с кукольным домиком, но ведь не все хотят в него играть сейчас. Поэтому Миссис К. сейчас активно работает с этой чертой Беллы и пытается помочь ей быть мягче и гибче.

Также наблюдается прогресс, но все-таки пока далеко от идеала в пунктах самоконтроля (на просьбу "достань карандаш" Белла может достать карандаш, рассказать, что делала вчера, и нарисовать быстренько человечка на рабочей тетради - а ведь требовалось только достать карандаш), легкого и быстрого смены деятельности (если что-то интересно, то она может зависнуть надолго), понимания и принижения критики.

На последнем пункте я остановлюсь подробнее. У Беллы наблюдается синдром отличницы. Перфекционист. К примеру, класс делает задание на листах. Белла сделала что-то не так. Она спокойно выслушает замечания и советы Миссис К., осознает и согласится, но не дает учительнице поправить на ее листе. Она сама все сотрет и переделает, но только чтобы было именно ее рукой все правильно. Миссис К. достаточно корректно отметила, что хорошая сторона этой особенности в том, что Белла спокойно соглашается с критикой и принимает ее, что некоторые дети не могут делать, расстраиваясь и бросая выполнение задания целиком, но плохая сторона - Белла не может смириться, что на ее листе будет пометка о неправильности, сделанная рукой учителя. Ей эмоционально проще пометить все самой, она подсознательно стремиться к идеальному выполнению. И вот именно это в будущем может сыграть злую шутку с моей дочерью. Поэтому миссис К. попросила меня дома напоминать почаще Белле, что не обязательно все выполнять идеально, что ошибки также важны, ведь без них не будет прогресса. Это трудно для меня, потому что в какой-то степени я воспитала в Белле этот синдром отличницы... и теперь вот пожинать плоды.

Подводя итог нашей беседы Миссис К. сказала, что Изабелла - невероятно солнечная и позитивная девочка, что ее трудно расстроить, что улыбка - это ее главный друг. Что она очень яркая и веселая. И что с ней очень легко работать и общаться, что быть с ней рядом - это настоящее удовольствие. Вот на этих словах я еле сдержала слезы, честно говоря. Ведь что больше нужно маме, чем знать, что ее ребенок растет счастливым?

p.s. И вчера пришли школьные снимки, которые были сделаны еще в конце сентября. Уж не знаю, что им говорит фотограф, но это видимо, что-то невероятно смешное, потому что даже очень-очень-очень строгая Миссис К. улыбается))).


Previous post Next post
Up