Ну-с, пора.
Друзья мои. В этом году выходит моя первая книга. Издатели о ней еще не знают, но менять же планы по причине их неосведомленности, правда?
"Золото под ногами" - это исторический детектив-вестерн о временах Калифорнийской Золотой лихорадки. Реальные события и люди в нем густо перемешаны с литературным вымыслом, впрочем, отличить одно от другого не составит труда.…
Раз в неделю я буду выкладывать отрывки из глав, чтобы познакомить ваc с действующими лицами и героями романа.
Буду рад сдержанной критике, бурным восторгам и дельным замечаниям по матчасти.
С богом! )
Персонаж номер 1 по порядку, но не по значимости:
Консул США в Калифорнии Томас Ларкин! прошу приветствовать.
"...Звезда Томаса Ларкина воссияла шесть лет назад, и сейчас уже вряд ли кто-нибудь смог объяснить, откуда вообще взялся этот политический деятель. Каким образом мелкий лавочник с мизерным доходом и сомнительной репутацией стал влиятельной фигурой на шахматной доске Калифорнии?
Поговаривают, что всему виной был английский консул, торчавший на периферии, в стороне от великих завоеваний Британской короны. В то время, как войска Ее Величества давили восстания сидхов в Индии и прибирали к рукам голландские колонии в Африке, английский дипломат в Калифорнии в одиночестве наблюдал из окна, как разнообразные проходимцы свергают друг друга, сражаясь за власть в благословенном краю, отрезанном Кордильерами от суеты и скверны внешнего мира.
Между тем, на фоне военных успехов в Азии и Африке, провалы Англии в Новом свете становились все более очевидными, что не могло не вызывать крайнего раздражения в британском кабинете министров:
Мексика добилась независимости от Испании? На здоровье! Ее Величество шлет свои поздравления потомкам ацтеков. Но это не повод объявлять испанские колонии в Северной Америке своей собственностью и сажать там наместников. Как хотите, а это перебор! Или желтопузые вырожденцы возомнили себя империей?
Королева даровала независимость Соединенным Штатам, более того, Ее Величество была столь щедра и великодушна, что отдала неблагодарным эмигрантам Орегон. И что же? По Орегонской Тропе коварные янки двинули на юго-запад, заполонили Калифорнию и теперь там брожение, стремление к независимости и тяготение к вхождению в Союз.
Франция и Россия сошли с дистанции, это придает оптимизма. Но что делать с Мексикой и США?
Поссорить, естественно. Тем более, что предпосылки уже созданы. Американская кавалерия то и дело гарцует на техасской границе, порываясь перейти пограничную реку Нуэсес, и только степные тушканчики еще не осознали, что на спорных территориях дело идет к открытому вооруженному столкновению. Так пусть враги Ее Величества грызут друг друга, а в должный час Британия скажет свое слово.
Операция по сталкиванию лбами Мексики и США удалась на славу: ловкач-консул подкинул командующему Тихоокеанской эскадрой США Томасу Джонсу дезинформацию о начале войны за Калифорнию.
Старый морской волк не имел привычки долго раздумывать, он предпочитал сначала действовать, а после разбираться. Адмирал даже не стал уточнять, кто противник - Мексика, Великобритания, Россия - не все ли равно, если наших бьют?
19 октября 1842 года он высадил десант в Монтерее. Бравый вояка сходу взял здание таможни, водрузил на нем американский флаг, укрепился в порту и перешел к еще более решительным действиям, тем паче, что сопротивления никто не оказывал.
Следующей целью стала резиденция губернатора. Напустив на обветренные физиономии самые зверские выражения, солдаты во главе со своим адмиралом ворвались в правительственное здание. Основательно перетрусивший и совершенно одуревший генерал Мильченторена << губернатор Калифорнии от Мексики - прим. автора >> встретил их свежезаваренным кофе и румяными булочками. Нет, нет - он совершенно не против передачи Калифорнии под протекцию США! Да, конечно, он немедленно известит свое начальство и сам залезет в пасть морского дьявола, не нужно никого никуда тащить! Войска противника? Никакого войска нет в помине! Помилуйте, ни одного солдатика, прошу убедиться лично!
Анекдот вышел на славу, однако в Мехико шутку не оценили.
Всего лишь двадцать лет назад мексиканцы скинули Испанию со своей шеи. Герои войны все еще в строю, и память о борьбе за независимость жива в сердцах суровых воинов. Их мужество и беззаветная храбрость вдохновят сынов свободной отчизны на новые подвиги. Сам генерал Антонио-деПадуа-Мария-Северино-Лопес-деСанта-Анна-и-Перес-деЛеброн - герой из героев - поведет в бой несгибаемый народ Мексики.
Viva, Alta California! Ни пяди родной земли врагу!
Заварушка намечалась нешуточная, однако, за воинственными лозунгами обе стороны конфликта скрывали полную неготовность к полномасштабной войне.
В Мехико президент Санта Анна - герой из героев - упражнялся в словесных баталиях с политическими противниками, обвинявшими его в злоупотреблениях и коррупции, ему было не до спорных окраин - удержать бы власть в столице. И вообще, одно дело бить испанские колониальные войска, отрезанные от снабжения, поджидающие удобного случая задать стрекача, погрузиться на корабли и отплыть на домой; и совсем другое война с армией США - сильным, хорошо вооруженным и организованным противником. Тут, знаете ли, и проиграть недолго. А поражение в войне еще никому политических вистов не приносило.
В Вашингтоне о подвигах адмирала Джонса и вовсе ничего не знали, а узнав, не шибко обрадовались. Экспансионисты-демократы были в восторге, но президент Джон Тайлер, принадлежавший к партии вигов - злейших друзей демократов - пришел в ярость и повелел немедленно выдворить из Калифорнии болвана Джонса с его флотом и уладить конфликт дипломатическим путем, покуда Мексика не объявила войну.
Адмирал Джонс засел в Монтерее и не верил ни единому слову о мире и добрососедских отношениях.
Ситуация возникла не патовая, но вполне аховая. Обеим сторонам не хотелось вступать в открытое военное противостояние, однако любое действие по разрядке со стороны США, как и военное бездействие со стороны Мексики, привело бы к потере лица и дипломатическому поражению.
СТРЕЛЯТЬ НЕЛЬЗЯ МИРИТЬСЯ - поставь запятую и проиграешь.
Вот тут и возник на политическом горизонте Томас Ларкин. Чем заслужил он честь, и кто уполномочил его выступить посредником между США и Мексикой, мы уж никогда не узнаем, но со своей миссией справился блестяще.
От лица Президента и Конгресса США он принес извинения Правительству и Президенту Мексики; адмирала Джонса убедил, что войны нет и не предвидится.
Президент Санта Анна поморщился и выдохнул с облегчением.
Командор Джонс объявил сражение выигранным и протрубил отбой. Солдаты погрузились на корабли, и эскадра растворилась синей дымке Тихого океана.
Конфликт уладили, но осадок остался у обеих сторон.
Остался и Томас Ларкин. Он не только не растворился, но был официально назначен консулом США в Калифорнии, и принялся яростно внушать местному населению любовь к свободе и независимости от Мексики с последующим присоединением к Союзу. В местной прессе он печатал статьи и заметки, критикующие любые действия и решения губернатора; прибывающих в Монтерей мигрантов брал под свою опеку, помогал освоиться, стать на ноги и агитировал, агитировал, агитировал.
Примерно в то же время в Калифорнии объявился и Джон Фремонт. Высок, строен, лохмат, бородат - отчаянный авантюрист двадцати восьми лет в синем мундире капитана армии США..."
Продолжение следует, не переключайтесь.