Уже две недели как мы вернулись из национального парка Йок Дон (Yok Don), никак руки до картинок не доходят.
Находится он в Южном Аннаме, недалеко от границы Камбоджи, примерно вот
тут Лес, если его можно так назвать, сильно отличается от Кат Тиена. Из-за постоянных пожаров и суши диптерокарпусы там корявые и низкие, а вместо подлеска - куча саговников.
В апреле они вовсю пытались размножаться.
Мужская шишка
И, собственно, семена.
Птицы в Йок Доне заметно пугливее чем в Кат Тиене, то-ли там сильно браконьерят, то-ли из-за того, что человека видно намного лучше.
В отличие от Кат Тиена самым многочисленным из дронго тут оказался волосатый дронго (Dicrurus hottentotus)
Черноголовые иволги (Oriolus xanthornus) в апреле уже кормили птенцов.
Слёток лесного личинкоеда (Tephrodornis pondicerianus).
Если в Кат Тиене в качестве постоянного фона слышатся крики бородастиков, то в Йок Доне к ним добавился удод (Upupa epops). До сих пор никак не привыкну слышать его во Вьетнаме.
По самым верхушкам деревьев поют карликовые личинкоеды (Pericrocotus cinnamomeus).
При тоске по среднерусским птичкам и при большом желании черного бюльбюля (Hypsipetes leucocephalus) можно принять за скворца, даже песня чем-то похожа.
Совершенно случайно повезло найти дупло карликового сокола (Microhierax caerulescens), размером с того-же скворца. Про него и про то, как мы пытались поставить камеру у его гнезда, я как-нибудь отдельный пост напишу.
Первый раз мельком удалось посмотреть ожереловую кустарницу (Garrulax monileger), которой нет, или почти нет в Кат Тиене. В обоих местах обычна только белохохлая. Фотка, хоть и некачественная, ценна редкостью птицы и её скрытностью.
Просто испуганная белокрылая цапля (Ardeola bacchus), обычная по всей ЮВ Азии.
Самец восточно-азиатской совки (Otus sunia) рыжей морфы. Влетел в сетку, на следующий день таким же образом получилось рассмотреть его самку, но уже серую.
Тем же путём в руки попал и длиннохвостый козодой (Caprimulgus macrurus).
Рыжий дятел (Celeus brachyurus), размером с СПД. Как я понимаю, похож по биологии на пикусов - и долбит, и разоряет термитники-муравейники.
Серый дронго (Dicrurus leucophaeus). Обычно он всё-таки не серый, а почти чёрный. Светло-серая морфа встречается довольно редко, мне повезло встретить такого только на четвёртый год работы во Вьетнаме.
Пара чернохохлых бюльбюлей (Pycnonotus melanicterus) начала было строить гнездо на территории посёлка, но громкие вьеты быстро отбили это желание...
Многочисленный повсюду хохлатый змееяд (Spilornis cheela). Это тот самый коршун Чиль, который в "Маугли" сообщает, что солнце убило джунгли на три дня полета во все стороны.
Так как травы и подлеска в лесу нет, то на раскалённом песке и камнях между редкими деревьями отлично себя чувствуют агамы-бабочки (Leiolepis belliana). Разогретые бегают с невообразимой скоростью.
В последний день нашли невообразимых размеров палочника, который, насколько я понимаю, уже уехал в зоомузей. Размеры лучше всего передаёт картинка, где он сидит на плече у
batworker'a.
А ещё где-то в нацпарке живут слоны. Местные жители (мнонги) их ловят и используют как сельхозживотных.