"Первый шаг +" - программа местного аэроклуба, включающая в себя час теории, час полета на тренажере Cessna и 45 минут полета с инструктором на маленьком самолетике.
Для подготовки к теоретическому занятию выдали "методичку", написанную на основе книги Рода Мачадо (Rod Machado), замечательного американского пилота и инструктора, в которой довольно доступно и подробно дано немного начальной информации.
Само теоретическое занятие (как и занятие на тренажере) проходило на территории Академии гражданской авиации, в авиагородке. К сожалению, фотик так и пролежал в сумке, т.к. на теоретической части фоткать было нечего, а практическая проходила в совершенно другом кабинете, куда фотоаппарат я не взял :-(
Тем не менее фотография кусочка теории сохранилась:
3.
Фотографию же кусочка практики я добыл в интернете (на avsim.su):
4.
Тренажер никаких трудностей не вызвал (кроме стандартного убегания показаний всех приборов и неуспевания уследить за всем, за чем нужно следить), наоборот - было интересно.
Через пару дней после теории и тренажера было назначено практическое занятие на аэродроме Горелово, где на улице было далеко не Майами (несмотря на вступающую в свои права весну).
Один зимует, второй уже вышел из спячки:
5.
Увы, но идеальная схема "понять теорию, попробовать тренажер и закрепить на
практике" не сработала, потому что на практике был другой самолет. И не просто
другой, а управляющийся ручкой (джойстиком), тогда как на тренажере был самолет,
управляемый штурвалом.
Diamond Katana, на таком самолете мы летали:
6.
Внутри тьма кнопочек, ручечек, стрелочек и других объектов, к которым принято лепить стикеры "руками не трогать!", а тех, кто читать не умеет - бить по пальцАм линейкой. В общей сложности за 45 минут мы выполнили 4 или 5 взлет-посадок, сделав несколько кругов над аэродромом. Со взлетом все более-менее нормально, с направлением самолета на какой-то объект вроде бы тоже, с разворотом - высота убегает то вверх, то вниз.. но это поправимо, внимательнее надо быть.
Самое сложное - это посадка (спасибо, капитан Очевидность), ни разу не то что попробовать посадить, а даже зайти прямиком на полосу не получилось. Полз левее полосы, хоть ты тресни..
7.
Резюмирую - интересно, дорого, на первый взгляд - очень сложно.
Надеюсь сюда вернуться, как и эти гости с соседнего аэродрома, прилетавшие на желтом самолетике =-))
8.
WBR,
FBI