Картинки эти, высотой во всю стену, находятся по пути в терминал С Пражского аэропорта.
Неизвестный мне художник так вот представил себе развитие аэронавтики в Чехии.
Сначала, конечно, были самолеты из дерева и бумаги. Приземлялись они, видимо, с катастрофическими для летадла последствиями (см. нижнюю центральную часть картинки), поэтому предпочитали пролетать мимо, но потенциальные пассажиры первого класса уже заглядывались на неведомое чудо.
Таможенник слева пока скучает без работы и ухлестывает за прогуливающимися барышнями:
Немного позже площадку, видимо, выровняли, и, хотя полосами и авиадиспетчерской службой еще не пахнет, таможенники уже докапываются до авиаторов и пассажиров - куда же без этой нужной и полезной службы.
Служба, кстати, в лице тетеньки, спешащей на обед, пропустила меня в
сторону Праги за две минуты (которые потребовались для того, чтобы найти визу в моем паспорте).
В обратную же сторону (когда я покидал гостеприимную землю Евросоюза), тетенька была явно в ступоре - бэйджик у нее был подвешен кверху ногами, табличку "Не работает" она сняла с окошка только на третьем пассажире, мужика передо мной попросила показать приглашение, по которому он приехал (при том, что он уже уезжал), мой паспорт листала минут семь, вчитываясь в каждый штамп. В общем, все в лучших родных традициях.
2.
Шли годы, уже построена диспетчерская вышка и здание вокзала, создана самолетопомывочная служба, а вот пилотский состав выглядит стремненько и помято. Судя по количеству Юнкерсов, пилоты явно из Люфтганзы (сейчас в этом аэропорту в основном хозяйничают Чешские авиалинии - CSA):
3.
Остап Бендер явно собирается наложить лапу на чемоданы с багажом, но, так как он чтит уголовный кодекс, оформляет все ,как положено. Неведомое летадло в правой верхней части - фантазия художника:
4.
Стойкий советский запах этой картине придает ТУ-154 и красноватая раскраска окружающего мира.
Где-то в эти годы у художника заканчивается стена и пассажир переходит в те самые нежные и добрые руки пограничной стражи, упомянутые почти в каждом кадре.
5.
Пишут, что Пражский аэропорт в 2008 году был признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы. Не могу сказать, что согласен - по сравнению с Мюнхеном или Франкфуртом Рузины выглядят, как улучшенный вариант Пулково.
Но они значительно лучше Пулково тем, что хотя бы пытаются стать удобнее для пассажиров.
WBR,
FBI