Полетал на мотопланере - Pipistrel Taurus M

Jul 28, 2014 11:25


Просматривая в очередной раз Пилот ТВ, я наткнулся на объявление о демо полётах компании Pipistrel.
1. Taurus M.



Неужели можно сделать тест флай самолёта? "Вряд ли, - подумал я. - Но надо проверить".

Кто-то ездит по автосалонам на тест драйвы авто, а у меня машина есть, а самолета нет. Вот и решил "присмотреться". Тем более что мотопланеры(ну или самолёты с хорошим аэродинамическим качеством) мне нравятся идеологически - в случае отказа двигателя можно приземлиться нормально. Это вам не кирпич с реактивным двигателем как L-29, например.

По быстрому записавшись на сайте, я поехал в воскресенье в Шевлино.

Итак, Pipistrel Taurus M - мотопланер из карбона и различных композитных материалов! Это вам не дремучий алюминий, а самые настоящие технологии будущего в авиастроении!
2. Усаживаемся.


При небольшом баке в 30 литров можно легко и непринужденно улететь хоть на 3 км. вверх. Но мы ограничились километром.
3. Набираем высоту.


4. Вокруг красота!


Убираем обороты, выключаем двигатель и одна кнопка в салоне складывает двигатель в фюзеляж. Блин, до чего техника дошла!
5. Летим.


И тишина!!! Аэродинамика и шумоизоляция планера таковы что в закрытыми форточками практически не слышно ветра. Я был реально в шоке от того что можно разговаривать в салоне совершенно не напрягаясь.
6. Полёт.


Только вариометр пищит, сообщая о наборе или падении высоты. Очень удобно оказалось!
7. Приборная панель


Погода была хорошая и восходящие потоки легко закинули нас с 700 до 1150 метро примерно.
Дальше стоял смог и потоки выше не тянули, да и ограничение на аэродроме в 1200 давало о себе знать.
8. Истринское водохранилище.


Салон очень понравился, кондиционера конечно нет, но я нашел 2 варианта обдува и было вполне хорошо учитывая нещадно палившее солнце.
9. Аэродром Пятница(Шевлино).


10. Обзор шикарный!


Таурус легкий по сравнению с Блаником например, и летает так же "легче".
11. Ловим поток.


Парит как пёрышко, одним словом!)
12. Кружим.


13. Окрестности.


14. Высота 1150.


Летучесть очень даже хороша - когда пришло время заходить на посадку, то выпустили воздушные тормоза и штурвал от себя, иначе летать можно было бы долго))
15. Третий разворот.


Блин, как приятно летать на планере - тихо, летишь себе наблюдаешь за землей, всё такое красивое и ми-ми-мишное вокруг. Речка там, домики всякие, лесок, поля, дороги...
16. Подходим к 4-му.


17. На 4-м развороте.


Не знаю сколько топлива расходуется на взлёт, но думаю что меньше 10 литров. Ну в самом деле, 15 минут работы ДВС мощностью 53 л.с. Это гораздо дешевле буксировки Вильгой, например.
Вот такой вот планер -
18. Taurus M.


Карбон и композиты, простота и надежность, ну и ДВС. "На всякий случай". :)
19. Pipistrel.


Эргономика - в положении лёжа не устает ни задняя точка, ни спина. А если ещё и грамотно подложить подушки заботливо предоставленные владельцами, то несколько часов можно пролетать вообще без напряга.
20. Салон.


21. Форма кабины.


22. Двигатель и фонарь кабины в раскрытом положении.


Планер очень легкий, всего 285 кг!!! Легко можно утащить с аэродрома вдвоём.
23. Буксировка на земле.


Ремонт тяжелого, металлического, прожорливого самолёта-буксировщика силами нескольких механиков? Слив топлива, устранение подтёков масла, настройка магнето, тормозов и так далее...
Забудьте об этом!
24. Вильга на ремонте.


Только мотопланер! Только свободные полёты! :)
25. Pipistrel Taurus M.


В общем, приезжайте в Шевлино и летайте на здоровье! :)

Полёты на планере на аэродроме «Шевлино»
+7 926 577 7591
info@shevlino.ru
Московская область, Солнечногорский район, д. Шевлино, 141590

Немного характеристик и описание

По расходу топлива (комментарии владельца):
Расход топлива - 25 литров в час. Мы рассчитываем его как 1 литр на 200 метров высоты.
То есть 1 км = 5 литров.

Если термиков нет вообще, то бака хватит на 6 километров высоты, примерно на 350 километров полета по прямой, по пилообразоному профилю. То есть набор высоты, убираем двигатель, плавно планируем вниз. И снова то же самое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах крыла (м) 14.97
Длина фюзеляжа (м) 7.27
Общая высота (м) 1.41
Площадь крыла (м2) 12.33
Площадь ВО (м2) 0.90
Площадь ГО (м2) 1.36
Удлинение крыла 18.6
Закрылки + 5º, 9º, 18º
Закрылки - 5º
Центр масс (%) 23-41
Вес пустого (кг) 285
Минимальный вес пилота (кг) 60
Макс. суммарный вес пилотов (кг) 220
Макс. взлетный вес (кг) 450/472.5
Объем крыльевого топливного бака (л) 30
Доступное топливо (л) 27
Скорость срыва с вып. закрылками (км/ч) 63
Скорость срыва с убр. закрылками (км/ч) 71
Макс. скорость маневрирования (км/ч) 163
Макс. скорость с вып. закрылками (км/ч) 130
Макс. скорость с вып. интерцепторами (км/ч)
Выпускать до 160 км/ч 225
Макс. скорость с вып. СУ (км/ч) 160
Макс. непревышаемая скорость (км/ч) 225

ОПИСАНИЕ

Taurus M-первый в Мире side-by-side сверхлегкий моторный планер с 15-метровым размахом крыла. Он предлагает полную свободу и независимость, благодаря выдвижному двигателю, двухстоечному убирающемуся шасси, отличному перфомансу планирования, недорогому обслуживанию и хорошо проветриваемой просторной кабине.
Идея, лежащая в основе Taurus M-предложить автономное и доступное решение организации полета на планере.
Аэродинамическое качество
Планирование приобретает новый смысл, когда у вас есть возможность воспользоваться отличным 1:41 аэродинамическим качеством

Независимость. Только двухместный планер с 15-метровым размахом крыльев является совершенно независимым при эксплуатации.
Оборудованный мощным, полностью убирающимся высокопроизводительным 50 сильным двигателем и двойными выдвижными главными опорами шасси, Taurus M может отправляться планировать куда угодно и когда угодно , без посторонней помощи.
Когда другим приходится ждать буксировочный самолет, помощников для крепления буксирного троса и удержания крыла в горизонтальном положении при взлете, вы будете уже далеко,  и продолжительность вашего полета будет зависеть только от погоды и вашего желания.
Не представляет сложности и сборка-разборка планера.
Taurus M самый простой для сборки-разборки двухместный планер из-за его автоматического соединения систем управления и того факта, что вес одного крыла составляет всего 40 кг.

Взлет и набор высоты под мотором
От взлета до 500 м (1650 ft)  требуется только 3 минуты, 6 минут до 1000 м (3300 ft) и 10 минут до 1500 м (5000 ft). Затем, достигнув намеченной высоты, вы выключите и уберете двигатель одним щелчком выключателя - в буквальном смысле. Это может показаться нереальным, но Taurus M превосходит даже одноместные моторные планеры, когда дело доходит до взлета и набора высоты!

Интеллектуальные системы управления двигателем
Интеллектуальная система управления двигателем будет делать все сама, убедившись в том, что винт занял правильную позицию, уберет двигатель для вас, пока вы сосредоточены на том, чтобы найти идеальный восходящий поток! Встроенный предохранитель предотвращает случайный запуск или убирание двигателя!

Кабина Taurus M очень длинная и комфортная. Даже очень высокий пилот не будет иметь никаких проблем размещения внутри. Side-by-Side посадка делает идеальным общение между пилотами, в отличие от обычных двухместных тандемов. Двойные органы управления полностью  доступны для обоих пилотов, и педали, и сиденья, и подголовники, и вентиляции могут быть скорректированы в соответствии с вашими потребностями и габаритами за считанные секунды, а также в любой момент во время полета. Специальная эргономичная панель инструментов достаточна для размещения всех приборов, которые вы хотите, не загораживает прекрасный обзор  во всех направлениях. Есть боковые карманы для каждого пилотного и вместительный багажный отсек за сиденьями, а также место для кислородной системы.

Безопасность
Безопасность является приоритетной  задачей Pipistrel. Именно поэтому  в Taurus M воплощена  Концепция Безопасности Кабины. Весь объем кабины заключен в энергопоглощающие структуры из кевларового волокна, удивительного материала, который сохраняет целостность салона и делает его безопасным даже в случае сильного воздействия. Вместе с Концепцией Безопасности Кабины Taurus M может быть оснащен баллистической системой запасного парашюта, который сохраняет планер полностью вместе с экипажем в случае серьезных или чрезвычайных ситуаций.

аэро, выходные

Previous post Next post
Up