МАКС-2015 глазами участника.

Oct 29, 2015 10:00

Не успел отгреметь Стартап Базар, как новая напасть - Международный Авиационно-Космический Салон в Жуковском.

На МАКСе я был в 2007-м, в 2011-м, в 2013-м, и вот на дворе 2015-й. Я даже не очень верил, что эта жалкая планетка доживет до этой даты, но она в очередной раз обманула мои самые лучшие ожидания!!! :)
В тех старых постах я пытался как-то оправдать авиасалон по части организации. "МАКС - рабочая площадка, а не ярмарка тщеславия" (с)
Однако в 2014-м, я побывал в Сочи на олимпиаде и сразу стало понятно как нужно проводить крупные мероприятия.
На этот раз на МАКСе я побывал в шкуре участника. Было тяжко, сразу скажу.

Два супермена из МАИ пытаются спасти сверхзвуковую пассажирскую авиацию в России.
1. Ту-144.



Всё началось с того, что Сколково было в подвешенном состоянии по поводу участия в авиасалоне.

Пока суть да дело, мы же решили узнать, как всё сделать самим. Цены оказались астрономические и это не шутка. Когда смотришь на смету участия создается впечатление что авиасалон проводится как минимум на Марсе! За какие-то жалкие 6-8 квадратов маленького стенда просили в районе 250 тр. Плюсуйте участие людей и билеты, ввозы, парковки и вот вам 300 тыщ как с куста. За неделю!!! На первый взгляд цены кажутся неадекватными, с другой стороны строительные работы делают различные подрядные организации, а ремонт и рабочие руки ой как дорого. Короче, цена участия спорная, прямо скажем.

Медитация на смету периодически прерывалась голодными обмороками, так как экономили на еде. Но чудо, Сколково решило всё таки участвовать, и дать 10 компаниям место у себя под крылом. Мы тоже туда попали. Бонусом давали 1 билет на все дни. Всё остальное - за свой счёт. В том числе и привоз реквизита на мероприятие.

Итак привоз. Вам нужно попасть к стенду. Этим делом занимается отдельное ООО. Пропуск стоит денег - 1500р. Просто проехать 1 раз через ворота и ввести вещи. И так же 1500 рэ за вывоз.
Как бы вам описать весь этот процесс.... С чем бы сравнить... Хм...
В общем, после первого раза у меня было такое чувство, что я провалился в сточные воды канализации. Реально, вот не меньше. Ну или как более мягкое сравнение - попал на другую планету, но даже не обезьян, просто одноклеточных, но таких знаете крупных, вонючих, кричащих непонятное... Но тут всё дело в том, что эти одноклеточные имеют другие элементы в белках и соответственно любые взаимные контакты были одинаково ядовиты для обоих сторон. Разбирать каждую деталь в организации заезда не имеет смысла, там всё хуже бы, да некуда. Я бы всех расстрелял.
Ну ладно, с парой нервных срывов и непрекращающимися сердечными приступами, "бочкОм", заехали на стенд и разложились. Вот он.
2. Стенд.


Это стенд всего Фонда, говорят в прошлый раз стенд был меньше в 2 раза. В следующем он будет больше в 3 раза ;)

3. Чуток крупнее.


В общем и целом - ничего выдающегося - беспилотники, спутники, ракеты, электроника. Обычный стандартный современный набор. К сожалению, правила Фонда не дают пути и финансирования поистине революционным идеям, таким как например: газофазные ядерные двигатели (но лучше - термоядерные двигатели на гелии-3 со впрыском водорода), передача энергии с Луны на Землю, космопорт в точке Лагранжа, добыча углеводородов из морей Титана и гелия-3 из атмосферы Урана, полеты в фокус гравитационной линзы Солнца, звездолеты на позитронии, прикладное терраформирование и тд. Нет хардкора и хтоничности, понимаете? :)

Гостям из Калининграда, ОКБ "ФАКел", можно было сделать реальный плазменный хардкор, но и тут не вышло. Понимаете, когда продаешь куски металла с баллончиками ксенона за офигиллион денег Роскосмосу, то незачем напрягаться на стенде авиакосмического салона. Народ небрежно кинул стационарные плазменные двигатели на витрину и сидел далеко от людей, занимался непонятно чем. До кого-то докричаться и спросить что-нить было нереально. А потом жалобы что у нас дети в юристы идут. С детьми работать надо, а не сидеть на жопе ровно!
4. СПД-100


В павильоне Роскосмоса были макеты на 90% стендов. Я вот не понимаю, неужели не стыдно? Что было сложного поставить хоть один реальный ЖРД, хоть одну упавшую ступень от "Союза", хоть что-нибудь реальное? Люди бы подходили и в очередь выстраивались сфотографироваться с летавшим железом. У вас бюджет 100 лярдов в год, чо, Газель нанять не по карману??? Такими темпами через 5 лет вся молодежь будет сидеть по барам, пить смузи, заедать маффином, лайкая селфики друг друга на 10-м айфоне. Кто ваш космос делать будет? Пушкин что ли? Нынешние дяди Васи или сопьются или умрут от старости...
5. "Союз".


Энергомаш... Опять макеты... Что же за напасть-то такая??? Знаете, порой хочется заговор о том, что американцы не были на Луне, продолжить - никто в космос не летает!!! Все только макеты делают!!!
6. РД-180.


Только не смейтесь, пожалуйста!
7. Макет космодрома!


Где-то тут, у военных вертолётов, стоял парень и отвечал на все вопросы. Вообще на все вопросы, на простые и на тяжелые технические, показывал что где и тд. Реально можно было подойти к нему, поговорить, потом спокойно сесть на вертолет и полететь бомбить ИГИЛ. Сразу видно кто подошел ответственно к мероприятию!
8. Вертолёты России.


Вот ещё пример хороших людей. Можно зайти внутрь вагончика, фотографировать, задавать вопросы и тд.
Автоматизированная система наведения самолетов на воздушные и наземные цели.
9. Вертикаль Э.


Или вот пример - проходя мимо этого паркетника, мне захотелось помять булки внутри. Стоявший рядом дядька сказал что разработка ещё под грифом, и он не имеет полномочий, но он тут же нашел своего начальника и тот открыл для меня машину, только попросил не фотографировать. Машина оказалось очень даже неплохой внутри, и комфортной, ну и посадка высокая, как раз то что мне немного нехватало при поездке по Мурманской области. Можно брать, одним словом)))) Ну могут же когда захотят.
10. Разведывательная машина пехоты.


Да, это то, о чем вы подумали. Последняя версия БУКа. Дядька что стоял рядом просто монстр!!! Он отвечал на всё! Сходу называл технические характеристики и тонкости, нюансы использования и обучения и тд и тп. Просто приятно было пообщаться с хорошим человеком!!! Ага, это оказывается всё концерн Алмаз-Антей! Вот они-то молодцы, вот они-то работают с посетителями! Вот им пятёрочка за МАКС. Поставили нормальных, знающих, адекватных людей, не то что эти снобы из авиации и уж тем более из космоса! :)
11. БУК-М23.


А вот представитель небольшого сколковского стартапа общается с монстрами по твердотопливным боевым ракетам - НПО "Искра". Приятно видеть что ген директор и ген конструктор крупного военного предприятия интересуются делами маленьких стартапов. :)
12. Совещание.


А вот тут эксклюзив. "Юра, они исправляются!!!" Видать понимая, что одними макетами посетители сыты не будут, они притащили целый самолёт где тренируются космонавты.
13. Невесомость там.


Внутрь можно спокойно зайти и посмотреть как и что. Вот это полезная экспозиция. Раньше такого не припомню. Именно в этом самолёте можно проверить свой вестибулярный аппарат, почувствовать себя космонавтом, ну и конечно же полевитировать, пусть и не надолго.
14. Салон самолёта.


Ну, а на стендах, подписание договоров идёт полным ходом.
15. Работа кипит.


Пилотажная программа, куда ж без нее?
16. Заход на посадку.


Гражданский сверхзвук не даёт покоя нашим авиаторам, а по-моему сначала бы легкую авиацию делать научились. Цессна цвётет и пахнет, а в России только ЯК-18Т и на тот без слёз не взглянешь, а они ещё там на гиперзвук замахиваются. Ох, мне бы их проблемы...
17. Прототип.


Выезжали с МАКСа тоже с приключениями, Адом, Израилем и пригородом Алеппо, одним словом. В общем, почти все плохие, один я - кардинал Ришелье, о России думаю...

работа, Сколково, аэро

Previous post Next post
Up