Свою предыдущую машину я купила почти 8 лет назад, только сдав на права. Купила я ее трехлетней из лизинга с 70 тыс км. Сейчас у нее почти 130 тыс км, что совсем немного для 11 летней машины. До 9-ти лет она вообще не делала мне никаких проблем, я ездила с ней в гараж практически только на типуль перед тестом раз в год. Когда ей исполнилось 9 лет, мой проверенный механик закрыл свой гараж и я отвезла ее к другому, который мне не понравился, и практически сразу же начались проблемы - несколько раз загоралась лампочка двигателя, поменяли одну катушку, потом другую, двигатель стало трясти. Потом до следующего типуля я нашла другого хорошего механика и он промыл мне двигатель и сказал не заправляться на одной известной заправке и стало намного лучше. Но все равно с периодичностью раз в пару месяцев у нее загоралась то одна, то другая лампочка, я ездила в гараж, мне меняли то одну, то другую недорогую деталь - жалко не столько денег, сколько времени на эти поездки. Плюс у нее сломался электропривод сначала одного зеркала, а потом второго и они больше не двигались с помощью кнопок, только вручную. В общем, я стала постепенно приходить к мысли, что машину пора менять. Возможно, я вынашивала бы эту мысль еще долго, но тут зимой мне ее ударили на стоянке, потом плохо починили по страховке, потом я уже сама ее ударила и наконец решила, что с меня хватит и стала искать ей замену.
Я бы, конечно, по большому счету хотела купить новую машину, но таких, как я хочу, новых практически нет. Я хотела именно коробку автомат, а не робот и не вариатор и двигатель с четырьмя цилиндрами обычный не гибридный. Сейчас большинство новых машин гибридные, не гибридные, наверное, только мазды остались, но мазду я не хотела, во-первых, из-за того, что у нее маленький багажник, а во вторых у меня предубеждение к ней еще с тех пор, как я училась вождению - она очень резкая на старте и непослушная. Так я поняла, что хочу сузуки кроссовер, последний год, когда выпускали эту машину без батарейки был 2021. Надо сказать, что эта машина очень популярна - она такая себе рабочая лошадка, простая, но не ломучая, если за ней правильно ухаживать. Т.к машину я проверять не умею и боялась, что меня обманут, я решила обратиться за помощью к Якову. У Якова я покупала мою первую машину, тогда он работал в лизинговой компании. Позже он открыл свой бизнес, который оказывает помощь по подбору подержанных машин. Он звонит по объявлениям, отсеивает перекупщиков и всякие явные проблемные машины по телефону, а потом едет и проверяет те, которые ему показались стоящими проверки. Все сам, заказчик едет только забирать машину, если решил ее купить. Это стоит денег, конечно, но на мой взгляд для таких как я непонимающих ничего в машинах это того стоит.
Как оказалось, сузуки кроссовер 17-21 годов считается очень успешной моделью и очень популярной. На яд2 если появлялись объявления, стоящие внимания, они исчезали буквально за пару часов. Буквально хватали их как горячие пирожки. Два раза звонили по объявлению, вышедшему буквально в течение 2 часов и машины уже были проданы. Я уже начала отчаиваться и думать про другую машину, но наконец повезло и Яков смог назначить встречу с продавцов одной из таких машин, 2019 г и с 80000 км. С одной стороны, километраж высоковат, конечно, но для Израиля средний - машине больше 4 лет, т.е 20 тыс километров в год примерно, безаварийная, ухоженная, и продавец внушающий доверие. До этого он смотрел другую машину, трехлетнюю с 60 тыс км из лизинга, но она была после аварии с крашенной дверью и я отказалась. А эту решила брать. Машина продавалась в Кирьят Хаиме. Яков ее проверил и рекомендовал покупать. Оформила я все из дома - задаток по биту, потом золотой перевод, оформление машины - все в наше время делается через интернет заочно. Мне предстояло ее только забрать. 3 часа в одну сторону на электричке с пересадкой. Мне, конечно, было боязно ехать в такую даль, вернее, из такой дали на незнакомой машине, да еще, как известно, вейз на севере не работает. В прошлый раз со мной ездила знакомая, когда я покупала первую машину, здесь я решила, что справлюсь сама. Яков меня встретил на станции поезда, привез к продавцу домой, проехал со мной кружок для тренировки и потом я ехала за ним до Атлита, там уже вейз появился и я поехала сама. Конечно, не очень просто, в обычное время дорога из Хайфы занимает чуть больше двух часов, тут я ехала больше трех, было пробки, особенно большая не где-нибудь, а возле Кирьят Гата, никогда раньше не видела там пробок. Но я справилась. Привыкаю потихоньку к новой машине. Она больше, чем моя старая, поэтому мне пока тяжеловато парковаться, она выше, поэтому немного непривычно с зеркалами, но зато ездить намного лучше, она намного мощнее, обгонять другие машины можно без труда.
Пока я довольна. Надо только срочно менять у нее шины - нехорошие уже.
Если кому интересно и нужно, вот ссылка на страничку Якова в Фейсбуке. Я рекомендую.
https://www.facebook.com/Autoscope.il/?locale=ru_RU Свою предыдущую машину я отдала по дешевке своим друзьям. У нее скоро тест, перед ним она требует небольшого косметического ремонта и плюс нужно менять бачок для стеклоомывателя, т.е немного нужно вложить, но механически для своего возраста она хорошая. А сама уже начала обживать новую.