Mar 18, 2013 20:33
Это подстава, Кими не мог победить)))
(с) Любимый Феррарист
Так почему же Кими?
Лотус в который год производит на свет нечто, что способно бороться за победы или подиумы. Или вы не помните подиум Виталия Петрова и Ника Хайдфельда в 2011? Помните стабильные и сильные выступления Кими Райкконена и Романа Грожана (иногда) в 2012?
НО! Если раньше команде что-то мешало, в этот раз ВСЁ сошлось.
Прежде всего тактика и звёзды.
Скорость+Тактика - убийственное сочетание. Скорость есть. Тактика должна была использоваться с учетом изношенности шин.
Решиться на 2 пит-стопа в первой гонке крайне сложно, так как нет информации о поведении шин на длинной дистанции. Но неужели сложно проверить теорию на практике? Сложно, но вполне можно!
Фелипе Масса: «Учитывая износ резины на пятничных свободных заездах, можно было проехать 15 кругов на одном составе».
Кими проезжал примерно по 25 кругов на медиуме. Просмотрев результаты практик и гонки, можно сказать, что некоторым командам такая же тактика была вполне под силу. Удачно реализовали тактику 2 пит-стопов гонщики Форс Индии.
Можно предположить, что выигрышной была бы и тактика 2 пит-стопов на Феррари или Ред Булл. Но мы об этом никогда наверняка не узнаем.
За одним зайцем погонишься…второго упустишь…
…гласит народная формульная мудрость еще с гонки в Абу Даби 2010 года.
Восстанавливая события…
Основные претенденты на победу начинали гонку на использованном СуперСофте. Стартовав удачно, Феттель, Алонсо, Масса и Райкконен сделали пол-дела.
Первые пит-стопы особых коррективов не внесли в расстановку. Разве что Сутиль мешался, лидируя на поношенной резине, которая, кстати, была не использованным в квалификации СуперСофтом, а вполне себе новым медиумом.
Итак, на 7, 8 и 9 кругах упомянутые гонщики совершили первый пит-стоп и поставили новый медиум. Первые после пит-стопа круги они проходят в районе 1:31 и 1:32.
Сутиль едет впереди с временем больше 1:33.
Первым в Адриана упирается Себастьян (14 круг, между гонщиками 0,5 сек.).
Кругом позднее в Феттеля упираются Масса и Алонсо. Время прохождения круга у них снижается до 1:33,229 и 1:33, 297.
Еще один круг, и к паровозику имени Адриана Сутиля присоединяется Кими Райкконен.
В таком составе все пятеро едут 4 круга. Шины еще в нормальном состоянии, но у кое-кого начало свербить.
Алонсо с инженером подумали и решили освободиться от паровозика, уехав на пит-стоп. Мысль была гениальной - пока Феттель едет по-тихому за Сутилем, Алонсо быстро меняет медиум на свежий и за счет парочки отличных секторов выбивается вперед соперника.
От такого решения прифигел даже Масса: «Фернандо отправился в боксы раньше меня - он поступил рискованно, но риск сработал».
Феттель со своей командой быстро сообразили, что к чему, и рванули за Фернандо, но было поздно. В Ред Булл купились и проиграли испанцу.
Себастьян Феттель: «Мы не видели Кими на трассе - он был слишком быстр, Фернандо вышел вперед, когда я был наиболее уязвим, но в целом мы рады третьему месту».
Можно только догадываться, о чем в этот момент думал Кими: «Лив ми элон, ай ноу, уот айм дуинг». Примерно так же думали на командном мостике Лотус, потирая руки.
И только после гонки Эрик Булье скажет: «После великолепного старта Кими мы надеялись, что сможем зацепиться за подиум, но потом поняли, что другие команды используют тактику трёх пит-стопов».
Но на каждого Кими был припасен свой Масса. Если бы Фелипе остался еще на 4-5 кругов, как позволяла резина, исход мог быть другой. Но нет же…Узнав, что Алонсо уехал на пит и опередил Феттеля, он законючил о проблемах с рулем. Пришлось зазывать в боксы.
Да, дамы и господа. В позднем пит-стопе Массы не было умысла убрать его взад Алонсо. Как минимум, у Алонсо просто была тактика на опережение Феттеля. Оооочень рискованная, но удачная тактика.
Как максимум, Масса мог бы сработать на команду, поджав Кими. Но не захотел. Как не захотел уступать Алонсо в начале гонки.
Все правильно. Но мог бы быть и третьим…
С этого момента Кими был уже практически в выигрыше, Алонсо в проигрыше. Мог ли кто-то изменить ситуацию?
Конечно! Шарль Пик, например))))
На сим анализ, если таковой был, окончен. Всем хорошей недельки.
Для справки: Эстебан Гутьеррес проехал на новом медиуме 30 кругов! Заубер по-прежнему отлично работает с резиной!
ЗЫ: Процитированная фраза сказана в шутку. Всех болельщиков Феррари и Кими с отличной гонкой. Гонка красивая, но мало соли и перца.
ГП Австралии,
Формула-1,
Масса,
Алонсо,
Райкконен,
Ред Булл,
Феттель,
Феррари,
Лотус-черный