Слово - не воробей (цитатник ГП Италии 2012)

Sep 13, 2012 13:08

Предостережение: данная запись не является достоверным изложением фактов, цитаты вырваны из контекста, а выводы не претендуют на истину. Впечатлительных прошу убрать (ся) подальше от монитора)))))

Последний европейский этап нынешнего Чемпионата Формулы 1 ознаменовался присутствием высшего руководства Феррари и Макларен, а также еще большим количеством экс-гонщиков, то и дело сующих свой нос в чужие дела.

Артуро Мерцарио - итальянский гонщик




Серхио Марккионе - генеральный директор FIAT и Chrysler Group



Пьерро Феррари



Чем не повод прошерстить все сказанное ими на предмет интересных цитат?

Началось все с обсуждения аварии на старте гонки ГП Бельгии и последовавшего штрафа Романа Грожана. Оно ведь и понятно, в современной Формуле 1 редко можно встретить, чтоб сразу двух претендентов на титул вывели из борьбы на первом круге.

Дерек Уорик (приглашенный стюард) о штрафе: «За один год у Грожана было слишком много аварий, в какой-то степени ему повезло, что он не получил дисквалификацию на две гонки».
Стоит отметить, что Роману действительно повезло…что его судьба не решалась с участием Ники Лауды. Этот почтенного возраста бывший (?) гонщик продолжил нагнетать обстановку вокруг неумышленной аварии: «Я еще никогда не видел настолько глупой аварии, чем та, которую устроил Грожан. Летящая машина едва не задела голову Алонсо. Если бы я принимал решение, то отстранил бы Грожана от участия в двух гонках, чтобы он наконец начал думать».

Пока общественность была отвлечена разговорами о штрафе, Булье решал главную задачу ГП Италии - замена Грожана:
«Место Романа Грожана занял Жером Д’Амброзио, и в этот уик-энд мы больше внимания уделяем Кими».
Если откровенно, не понимаю, как из первой части предложения у Булье вытекла вторая часть. Но Жером брошен в котел Формулы 1, чтоб свариться в собственном соку в своем первом боевом Гран При за рулем E20.
Впрочем, в котле осталось место для Грожана, который, по мнению Булье, должен был подсказать бедняге Жерому, что и как происходит во время гонки.
Сам д’Амброзио был уверен, что команда ему поможет выступить, как можно лучше. В этом он может рассчитывать не только на Романа Грожана, но и на Кими Райкконена.
Кими был удивлен: «Не думаю, что Жерому нужны мои советы. Вряд ли я что-то могу ему рассказать, он знает, что нужно делать».



Посмотрев на ситуацию в Лотусе, команды тут же обратили взоры на свой резерв. Кто-то молча, а кто-то вот так ярко, как совладелец команды Уильямс Тотто Вольфф:
«Пастор допускает ошибки, но делает выводы. Я бы не хотел, чтобы однажды стюарды отстранили его от участия в гонке, но если это произойдёт, то у нас есть третий пилот - Валттери Боттас, который готов сесть за руль».

Валттери Боттас: А что? А я готов!



Действительно, Пастор Мальдонадо так же, как и Грожан, постоянно участвует в инцидентах. И не дай Бог, в один прекрасный момент ему попасть под горячую руку того самого Дерека Уорика, интервью которого приобрело в свете произошедшего даже некоторый демонический оттенок:
«Надеюсь, для других это станет уроком. Это относится ко всем, и меня не интересует, как зовут конкретного гонщика - Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо или Себастьян Феттель».

Жесткость, с которой произнес Дерек слова о возможном наказании чемпионов, должна была стать предостережением для гонщиков. Стюарды решили карать нещадно за инициирование столкновения. Какое везение, что Уорик не был в группе стюардов ГП Италии.
Но Себастьяну Феттелю все же не повезло. Напороться на инцидент с гонщиком итальянской команды в Италии, когда одним из стюардов является бывший итальянский гонщик, а вторым - юная девица Сильвия… У Феттеля не было шансов! ИМХО))))

При этом стюарды настолько были увлечены расчетами штрафа Феттеля, что совсем забыли про беднягу Бруно Сенна, которого откровенно «троллил» гонщик индийской команды - Пол ди Реста.
Бруно Сенна: «К счастью, мы не взлетели в воздух, но для меня ситуация очевидна: за аналогичные действия в Спа другой пилот был дисквалифицирован на одну гонку, а Феттель за выдавливание Алонсо получил проезд по пит-лейн».

Возвращаясь к причине приступа судейской «справедливости» - Роману Грожану, отметим, что насколько Злым Гением был француз тогда, когда вынес из борьбы за очки двух чемпионов, ровно настолько же он заслужил снисхождение своим поведением после произошедшего.

Ну, во-первых, Роман извинился, и это нельзя оставлять незамеченным:
«Я хочу принести извинения гонщикам, их болельщикам и команде, которая как всегда напряженно работала в этот уик-энд».
А во-вторых, жизнь сама расставила все по местам. Спасибо формульным богам, они привели всех пострадавших в Бельгии (Хэмилтона, Переса и Алонсо) к подиуму уже на ГП Италии, лишив при этом возможности бороться за результат Баттона, Феттеля и Уэббера. То есть тех, кто извлек некоторую пользу от сходов в Спа. Полагаю, не стоит забывать о Кими Райкконене ;)) Его час еще не пробил.



Формульные боги вообще потрудились на славу в Италии. Судя по постгоночным комментариям, Хэмилтон и Алонсо совсем могли не финишировать.
Льюис Хэмилтон: «Я знал, что Дженсон сошел из-за механических проблем, поэтому взмолился про себя: «Впереди еще 15 кругов, пожалуйста, только не со мной». Я не атаковал поребрики, пилотировал аккуратно и нежно, стараясь просто доехать до финиша (смеётся)».
Оказывается, может! Может Льюис пилотировать нежно и любя каждый квадратный метр трассы. Шутки-шутками, но в этой фразе чувствуется любовь ко всему миру сразу. У Льюиса все хорошо, он счастлив как никогда. Ну и пусть так будет. Ведь с 2011 года всем известно, что нервный Льюис - это проблема Фелипе Массы))))

Что касается Фернандо Алонсо, то некоторые подробности его гонки мы узнали от Стефано Доменикали:
«Второй момент - когда Фернандо в борьбе с Феттелем был вынужден выехать за пределы трассы. Это привело к повреждениям в задней части его машины, которые, к сожалению, лишь усугублялись круг от круга».
То есть все поняли, что финиш Алонсо на подиуме - вообще чудо?! Божий промысел, так сказать))))
Но это еще не все. Пока формульные боги готовили спасение болида Фернандо Алонсо в предстоящем сражении, они как-то напрочь забыли о командном мостике Феррари. В результате этого произошло вот что…
«В тот момент, когда мы готовились к пит-стопам пилотов, на командном мостике отказало электропитание - как основной контур, так и запасной. Нам пришлось в оперативном порядке готовить все при абсолютно черных экранах мониторов. Происходящее напоминало прежние времена - мы располагали лишь ручным секундомером и радиосвязью с гонщиками, которая по-прежнему работала». (Доменикали)
С трудом могу представить, какая бы команда еще могла справиться с такими трудностями. У кого есть опыт «прежних времен», естественно: Макларен, Уильямс, Заубер (?)
Ред Булл? Ну если только опыт Эдриана Ньюи помог бы. А вообще, Быки и без того натерпелись вдоволь. Двойной сход, знаете ли, не шутка для чемпионской команды. Того и гляди просматриваешь новости Формулы 1 с опаской «а как там здоровье у старичка Матешица»?
Старик-миллиардер, должно быть, уже проклял тот день и час, когда согласился на моторы Рено для своей команды. ХРЕНОвые моторы портят весь чемпионат не только команде-преемнице (Лотус), но и Ред Булл.
И что показательно, проблема отказывающих генераторов не решена до сих пор.
Роб Уайт, управляющий директор Renault Sport F1:
«Было решено удлинить статор и ротор генератора на 10 мм, чтобы увеличить его мощность…
В Монце отказали генераторы новой версии».
Это к слову о замороженном регламенте на моторы))) Как я уже предположила ранее, «ненадежность дивайса проявилась в результате работы над ее надежностью».







Ну и напоследок…вновь поздравим команду Макларен с возвращением в борьбу за победы. Третий подряд гоночный уик-энд остается за британцами. И как тут соперникам не озадачиться? Мы все знаем, что Макларен ничего не стоит собраться с силами в решающий момент. Но должен же быть какой-то секрет? И я его разгадала!
Буквально под жестокими пытками мной было выбит из одного из болельщиков Макларен секрет успеха его любимой команды.
Дмитрий Фомин: «Чистота залог успехов и побед! Не так ли?»

До победы



Во время победы



После победы



И тут в моей голове щелкнуло! А ведь действительно! Может, приверженность британцев к тому, чтоб почистить все и вся, сыграла с ними злую шутку?
Все логично! Причина бывших проблем команды Макларен на пит-стопах и в тактике объясняется проще простого: прежнего руководителя клирингового департамента (такой должен быть в Макларен без сомнения) уволили, а нового назначили буквально только перед перерывом. Мы-то гадаем…

ЗЫ: Ожидания не оправдались. Высшее руководство, появившееся на ГП Италии ничего нового и интересного не произнесло. Лука ди Монтедземоло по прежнему угрожал, что Ф1 может остаться без Феррари. Жан Тодт подтвердил курс ФИА на снижение затрат (бла-бла-бла). А Рон Денис так вообще просто приехал с проверкой.

ЗЫ 2: А вы что интересного заметили в течение прошедшего Гран При?

ЗЫ 3: Простите за многобукаФ. Не сдержалась.

Все цитаты взяты с сайта f1news.ru

Все фотографии сделаны исключительно во время Гран При Италии и позаимствованы с сайта formula1.com

Формула-1, Макларен, фото, Ред Булл, Феррари, ГП Италии, сказка, Лотус-черный

Previous post Next post
Up