Люди Ф1: Норберт Хауг.

Nov 21, 2010 20:19

Хауг мне кажется человеком, заслуживающим пристального внимания и достойным быть в одной «лодке» с такими ВЕЛИКИМИ людьми как Михаэль Шумахер и Росс Браун. Мда…..чего-чего, а величия возрожденным в новой шкурке «серебряным стрелам» хватает! Вот бы оно, это величие, еще работало, как следует!!!

Однако, чуть подробнее о том, что же такого удивительного в биографии Хауга я нашла… 


Родился Норберт Хауг 24 ноября 1952 года в Германии, в коммуне Энгельсбранд (нем. Engelsbrand), что расположена в земле Баден-Вюртемберг. Население этого, по-русски говоря, поселка еще в 2006 году составляло 4325 человек. Однако, это уже без Норберта, поскольку родным городом, где он вырос и начинал свой путь в мир Формулы 1, считается Пфорцхайм (нем. Pforzheim) в той же самой земле Баден-Вюртемберг. 


Но вот что интересно! В городе этом развиты станкостроение, радиоэлектронная, бумажная и текстильная промышленность; и даже ювелирное и часовое производство, за что сам город называли в свое время Золотым. Однако вся жизнь Норберта так или иначе была связана с автомобилями и автоспортом.

Всю трудовую жизнь  Хауга можно разделить на два периода: до Mercedes-Benz и, соответственно,в Mercedes-Benz. Когда-нибудь, конечно, наступит и «после», но говорить об этом пока рано, ибо эта компания только-только стала полноценным хозяином команды Формулы 1 и менять человека, который практически всю жизнь связан с автоспортом, на другого было б, по моему скромному мнению, глупо и необдуманно.

«И я тоже так считаю…»

Итак…
1. До Mercedes-Benz.
Ну чем может человек заниматься в городе, где развита бумажная промышленность? Правильно, работать в газете)))))) Собственно, с этого и началась карьера Норберта в далеком 1973 году.
В 21 год (!) он устроился в ежедневную газету Pforzheimer Zeitung в родном городе, где его волонтерская работа плавно перешла в стажировку.
В 1975 году (через два года работы в газете) Хауг устраивается в Штуттгартский издательский дом Motor-Presse-Verlag и начинает свое движение вверх по карьерной лестнице, работая поочередно только в двух журналах.
Начинал он как сотрудник редакторской команды журнала SportAuto.
Затем, в 1976 году, он возглавил спортивный отдел хорошо известного нам журнала Auto Motor und Sport в рамках все того же издательства.
Через 9 лет (в 1986 году) Хауг становится главным редактором Sport Auto.
А в 1988 году возвращается в Auto Motor und Sport на должность заместителя главного редактора и два года трудится на благо этого авторитетного журнала.
За это время Хауг женился, и у него родилась дочка.
Все! На этом карьера журналиста закончилась и Хауг неизвестным мне образом переходит в Mercedes-Benz. Полагаю, свою роль в этом переходе сыграли связи, которые он приобрел, работая на протяжении 15 лет в журналах автоспортивного направления. 


2. В Mercedes-Benz.
Советом управления компании Mercedes-Benz AG Норберт Хауг сразу же был назначен главой Mercedes-Benz Motorsport и уже с 1 октября 1990 руководил всей мотоспортивной деятельностью компании.
Сам Хауг очень любит вспоминать о былых временах. А особенно о давно забытых всеми успехах компании в автоспорте.
Говоря об участии во французских гонках, Хауг отмечает:«В 1901 году, в гонке Ницца -Салон - Ницца, Вильгельм Вернер принес первый успех бренду Mercedes, а в 1954-м, когда компания дебютировала в Формуле 1, Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг финишировали победным дублем в Реймсе, и произошло это в день триумфа сборной Германии по футболу на чемпионате мира!»



Что ж, я тоже вспомню достижения компании…. Но за время, когда все эти достижения были заслугой Норберта, как человека, ответственного за деятельность мотоспортивного отделения Mercedes-Benz.
Хауг был ответствен за 685 гонок в самых раличных гоночных сериях (данные немного устарели, не хочется пересчитывать):
- Формула 1 - 287 гонок (68 побед);
- DTM/ITC - 255 гонок (132 победы);
- FIA GT - 22 гонки (16 побед);
- KART- 109 гонок (18 побед);
- Indianapolis - 1 гонка (1 победа);
- Group C - 8 гонок (1 победа);
- Le Mans - 3 гонки (без побед).

Тут за меня подсчитали немного…. Гонщики Mercedes-Benz выиграли 236 из этих гонок, что составило 34.5 %.

Получайте награду, г-н Хауг…

Если говорить о гонщиках, то Норберт сотрудничал с Михаэлем Шумахером с самого начала его деятельности в Mercedes-Benz. В 1990 и 1991 Михаэль участвовал в 17 гонках в Group C Sports Prototype Championship и 5 гонках в DTM.
Не удивительно, что возвращение Михаэля в Формулу 1 Норберт считает, прежде всего, возвращением к корням. 


Вообще, Хауга можно считать человеком, не только вернувшим Михаэля в Формулу 1, но и буквально вернувшим в это Королевство саму компанию.
Mercedes-Benz отметил свое возвращение в Формулу-1 в 1994 году, став после долгого перерыва, начавшегося в 1956 году, поставщиком моторов для команды PP Sauber AG. А уже с 1995 года началось великое сотрудничество с командой McLaren, носившей в то время гордое название Marlboro McLaren Mercedes.
С того времени на счету Mercedes-Benz 2 выигранных Кубка Конструкторов (в 1998 и 2009 годах) и 4 победы в личном зачете. Да-да, 2 титула из них на счету двух нынешних гонщиков McLaren (Льюис Хэмилтон - 2008 г. и Дженсон Батон - 2009 г.), и еще 2 на совести Мики Хаккинена (1998 и 1999 годы).

Не иначе, отец и сын? Или близнецы?

Стоит упомянуть и еще об одном. В настоящее время очень много команд (у которых есть деньги, конечно) уделяет внимание подготовке молодых талантов. Вот и Ferrari уже запустила собственный молодежный проект. Однако Норберт Хауг начал работать в этом направлении уже давно.
С 2003 года Mercedes-Benz принимает участие в Формуле 3, но опять же в качестве всего лишь поставщика моторов.
Тем не менее, компания гордится участием в этой британской серии и записывает на свой счет, а заодно и на счет Хауга, шесть из семи чемпионских титулов.
Гонщики Формулы 1 Феттель, Кубица, Хэмилтон, Хюлькенберг когда-то участвовали в Ф-3, мучая именно мерседесовские моторы. 


Если говорить о Хауге, как о личности, то отличительными его чертами можно считать оптимизм и энтузиазм.
Нет, ну только оптимист мог сказать в 2008 году, что Хейкки Ковалайнен может стать чемпионом!!!!
«Да, Хейкки несколько раз не везло, и, тем не менее, после шести этапов я бы не стал говорить, что у него нет шансов на титул. Давайте вспомним прошлый год: Кими Райкконен тогда уступал лидеру чемпионата еще больше, и это было в более поздней фазе сезона».

Впрочем, дело может быть всего лишь в национальности гонщика, ведь как Мика, так и Кими завоевали чемпионские титулы.

Энтузиазм и невероятная преданность своему любимому делу уже подтверждена участием компании в самых различных гоночных сериях. Более того, в Формуле 1 все команды представляют по 2 машины и только Мерседесу предоставлена честь «выгнать» на трассу аж 4 штуки!!!! Одной из них, конечно, управляет Бернд Майландер. И даже всегда возглавляет гонки…
Медицинская машина выезжает гораздо реже (если не считать старта гонки)… И дай бог, чтоб вообще не выезжала! Трех Мерседесов будет вполне достаточно!!!

Энергия из Хауга бьет ключом. Особенно это проявляется на вечеринках, устраиваемых в честь побед Мерседес.

Не грех и побрякать…

Однако стоит заметить, что 2010 год ознаменован для Mercedes-Benz в целом и для Хауга в частности не только возвращением Михаэля Шумахера и покупкой команды, завоевавшей титул и Кубок Конструкторов в 2009 году, но и связанной с этим ВЕЛИКОЙ ответственностью.
Компания стала владельцем команды с период, когда автоконцерны один за другим покидают Формулу 1… Главная задача в настоящее время заключается, мне кажется, не в завоевании Михаэлем восьмого чемпионского титула, а в организации работы команды в столь трудное для автопроизводителей время. И Норберт Хауг утверждает, что эта задача выполнена: «Команда финансируется из этих двух источников, а не за счет Mercedes. Мы вносим свой вклад в виде моторов, и небольшая группа наших людей занимает ключевые посты - и все. Это очень эффективная схема, и, я уверен, Берни согласится, когда я скажу, что наш пример может стать моделью поведения для других автоконцернов, которые захотят придти в Формулу 1».
Ну кто теперь попробует мне возразить, что Хауг не оптимист? Получить от Берни денег и найти спонсоров - не так-то просто. Да и не верю я его словам... Тоже мне, пусть еще попытаются эту схему запатентовать))))))))

Вот она, сила MersedesGPPetronas.

Однако я немного отвлеклась…. Сезон 2010 года с MersedesGPPetronasпредставляет новый этап в карьере Норберта Хауга, поскольку он стал членом правления Mersedes GP Ltd, что, несомненно, добавило ему обязанностей к тем, что он уже выполняет в качестве Вице-президента Mercedes-Benz Motorsport!!!!
Лично я желаю ему одного….Чтоб Михаэль поехал-таки как сумасшедший (то есть быстро и в меру агрессивно), поскольку Хауг ждал сотрудничества с этим гонщиком очень долго и обмануться в ожиданиях - вещь не самая приятная на свете!!!!

Неприятнее, чем так…


Майландер, Мерседес, Норберт Хауг, биография, М.Шумахер

Previous post Next post
Up