Понять, простить, на старт пустить (с) А.Попов

Oct 10, 2011 17:54

К вопросу о квалификации ГП Японии.

Я еще подумала, ну куда же ФИА денется, если гонщики показывали нормальные времена в практиках? Но Льюцци-то не показывал!!!
А к старту допущен!!!
Разберемся...

Итак, для начала вспомню впечатления от введения правила 107% еще перед началом чемпионата.

«8. Введено правило 107% в квалификации (ст. 36.3).

Скажу прямо, я против этого правила. В ситуации, экономически неблагоприятной для вложения миллионов в Формулу-1, введение данного правила означает приближение кончины как минимум одной команды (ХЕРТ). Интересно, а как часто мы будем видеть в гонках «девственную Марусю»?
Однако стюарды вправе разрешить участие в гонке, если гонщик подает хоть какие-то признаки конкурентоспособности. Например, когда в 107% уложилось время, показанное гонщиком в одной из свободных практик.
Кстати, решение стюардов по данному вопросу обжалованию не подлежит. Полнейший контроль ФИА.
Ставлю за поправку: ВРЕД»

И вот ОНО...
А что еще делать ФИА? Конечно, правило 107% применялось в первом ГП сезона, но сейчас его применение подобно убийству.
Напомнить вам мартовские слова президента Королевской Автомобильной Федерации Испании, который, кстати, является членом Всемирного совета ФИА?


Карлос Грасия: «Нельзя сказать, что я разочарован, поскольку было видно, что все к тому идет. После такого я бы скорее предпочел, чтобы в Формуле 1 вообще не было испанской команды.
Я хочу, чтобы команда, выступающая под флагом Испании, располагала необходимым бюджетом и была серьезным проектом, а не посмешищем. HRT не справилась с домашним заданием. Если она находится в столь нестабильном состоянии, она не может претендовать на место в Формуле 1».

Проблемы, с которыми столкнулся Льюцци в начале ГП Японии, тоже можно считать невыполненным домашним заданием. Представляю реакцию Карлоса.
Но еще больше представляю реакцию нового владельца контрольного пакета акций команды - инвестиционного фонда Thesan Capital.

ДЛЯ СПРАВКИ
Инвестиционный фонд был создан в 2008 году в период свершения мирового финансового кризиса и специализируется на «особых ситуациях» проблемных компаний.
Обычно компания стремится вкладывать средства в сталепромышленный сектор, а также сектора строительных материалов, телекоммуникации и пищевой промышленности.


Абсолютно непонятно, каким образом в поле деятельности Thesan Capital оказалась Формула 1, которая считается черной финансовой дырой похуже Бермудского треугольника.
При этом вышеупомянутая инвестиционная компания не является одной из крупнейших в Европе.
Следовательно, возникают вполне логичные опасения, не станет ли ХЕРТ предметом торгов, когда, возможно, слишком амбициозные планы компании провалятся.

Но это проблемы ХЕРТ и Thesan Capital, а не наши. У нас вопрос более насущный))

***
Итак, среди болельщиков Ф1 формируется вполне справедливая критика в адрес ФИА! Для чего ввели правило 107%? Правило, которое считалось многими болельщиками абсолютно безумным.

Если для того, чтобы оградить стартовую решетку и гонщиков от ненужного балласта и помех на трассе, тогда что в гонке будет делать Витантонио Лиуцци, так беспардонно и неумело, но зрелищно, вынесший с трассы в Монце двух гонщиков??!

Плохо, господа из ФИА!


Однако, ради приличия, я нашла парочку оправданий для решения стюардов.

1. Риккиардо - напарник Льюцци - показал время, позволяющее допустить его к старту. Следовательно, болид позволяет добиваться большего, чем "выдал" Тони в течение практик.
2. Должен же кто-то выбить безнаказанно из гонки Феттеля, чтоб возродить интригу?))))) (не сработало)
3. Негоже прятать в музее ХЕРТ (а такой вообще есть?) шлемы Тони в экзотической раскраске, так и не показав их публике…


Так все-таки, для чего нужно правило 107%, если применить его хватило смелости и принципиальности только Джонни Херберту в первой гонке сезона?

«У меня было неприятное чувство, но вы не можете выступать в Формуле 1, не имея средств. Надеюсь, эта неудача послужит команде стимулом, и она поймет, что к Гран При Малайзии необходимо готовиться по-настоящему, располагая для этого необходимым финансированием».

мысли вслух, регламент, Херберт, Попов, ФИА, Лиуцци, ГП Японии, hrt

Previous post Next post
Up